Слайд 1Социальный проект
"Сделаем мир добрее!"
Руководители проекта: Волколупова Е.Г.,Морозова Е.А.- учителя начальных классов
Срок выполнения проекта: с 1 сентября 2016 г. по 15 апреля 2017 г.
Участники проекта: уч-ся 2,3,4 классов МБОУ « СОШ с.Казачка»
Слайд 2Краткая аннотация
Цель: повышение уровня культуры взаимоотношений детей.
Задачи:
1) Обучение эффективным
формам сотрудничества
2) Знакомство с правилами общения между людьми
3) Организация "Дня Дружбы и Улыбки"
4) Создание сценария и реализация выступления агитбригады
Слайд 5Краткое описание коллектива:
В 2,3,4 классах учатся 45 человек, в том
числе 20 девочек и 25 мальчиков. Возраст учащихся 9-10 лет. Дети активные, с интересом включаются в новое дело. В классах практически сформировавшиеся коллективы, есть уже выраженные лидеры
Обоснование необходимости проекта:
К сожалению, сегодняшние дети имеют очень маленький опыт положительных взаимоотношений. Они воспитаны телевидением и компьютерными играми, которые часто дают отрицательные образцы поведения. Как результат, дети не умеют выражать свои чувства, проявлять положительные эмоции. Они агрессивны и резки в речи и поступках. Именно поэтому мы считаем необходимым дать детям возможность увидеть в жизни доброе и хорошее, научить их дарить людям добро.
Цели и задачи:
Главной целью нашего проекта является, как уже было сказано выше, создание условий для повышения уровня культуры взаимоотношений между детьми. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
" Познакомить с основами проектной деятельности.
" Научить детей работать в группах.
" Привлечь к деятельности на благо всех, а не одного.
" Познакомить с правилами этикета, поведения в обществе, обращения с незнакомыми и знакомыми людьми.
" Научить работе с литературой.
" Организовать и провести "День Дружбы и Улыбки".
" Составить и реализовать выступление агитбригады.
Слайд 6Презентация мероприятий о дружбе
Тема : «Давайте жить дружно».
Слайд 7Ребята, давайте жить дружно!
Слайд 8Цели:
1.Сдружить детей между собой.
2.Научить подчиняться законам коллектива, находить своё место
в нём.
3.Развитие чувства эмпатии.
4.Развитие коммуникативных склонностей ребёнка.
5.Способствовать желанию принимать участие в общественной жизни.
6.Вызвать интерес к общению с ребёнком противоположного пола.
7.Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
8.Развивать стремление прийти на помощь товарищу, когда ему трудно.
9.Воспитывать бескорыстие в дружбе.
Слайд 9Описание работы:
В начале работы над проектом учащиеся в ходе обсуждения выявили
главные проблемы классов: неумение общаться. При этом выяснили, что очень многие из остальных, названных детьми, проблем вытекают из этой, главной проблемы. Затем детям было предложено поговорить на эту тему с родителями и посоветоваться, каким же способом решают эту проблему взрослые. Методом "мозгового штурма" были выбраны способы решения этой проблемы классов. При этом ребята предположили, что эта проблема актуальна не только для их классов и предложили внести в проект мероприятия, охватывающие другие классы средней школы. В результате было решено организовать "День Дружбы и Улыбки" и составить и провести выступление агитбригады на эту тему.
Слайд 10Организация деятельности: групповая, индивидуальная.
Система оценивания:
конкурсы и выставки,
представления творческих работ
и их обсуждения.
Слайд 11Ресурсы:
Оборудование: детские рисунки, магнитофон, аудиокассета «От улыбки станет всем светлей»
(песня «Улыбка» В.Шаинского – М.Пляцковского, «Песенка друзей» И.Ефремого –И.Токмаковой, «Настоящий друг» Б.Савельева –М.Пляцковского), аудиокассета «Лучшие песни-2» из серии «Радионяня» («Песня о друзьях» В.Шаинского –М.Танича), сборники пословиц, стенгазеты, оформленные детьми, фотографии.
Слайд 12Раздаточный материал:
ватман, фломастеры, клей, ножницы, вырезки из детских журналов.
Слайд 13Аннотация:
При посещении учащимися ГПД и организации совместной воспитательной работы на первое
место встаёт вопрос общения между детьми. Провели тестирование. Оно показало, что дети настроены враждебно по отношению друг к другу. Дети стали проявлять агрессию, стали обзываться, возникли обиды.
К воспитательной работе подключились все взрослые: и классные руководители, и школьный психолог, учителя - предметники, родители.
Слайд 14Воспитательная работа стала строиться на основе единства слова и дела.
В беседе создавались условия для проявления активности и самостоятельности школьников, для высказывания и отстаивания своих взглядов и суждений. Побуждали детей к непосредственному участию в обсуждении нравственных проблем. Давали понять какие нравственные нормы и требования существуют в обществе, чтобы научиться всегда и везде им следовать, независимо от того, есть ли контроль со стороны взрослых, или его нет.
Слайд 15Стали проводить тренинги, совместные экскурсии, праздники, походы, классные часы, спортивные соревнования.
Слайд 21Наградили лучшие танцевальные пары.
Слайд 22Ходили в гости на праздник добра в 5 класс
Слайд 23.
Результат:
Дети стали уважительнее относиться друг к другу, появилось желание общаться,
дружить, проводить совместно досуг. (Отношения между детьми строятся не на учебных успехах, а на личностных.)
Слайд 24Описание возможности дальнейшего развития проекта:
Мы хотим сделать подобные праздники Дружбы
традиционными. Для этого в конце учебного года обратимся с таким предложением к классным руководителям и учащимся средней школы. После чего сценарии подобных мероприятий можно будет разрабатывать совместно.