Презентация, доклад на тему Проект Читающий детский сад

Содержание

Мы убеждены в актуальности нашего проектаСозданная человечеством книжная культура и феномен чтения относятся к фундаментальным достижениям человеческого разумаЧтение и «читательская» грамотность сегодня высоко ценится и осознаются мировым сообществом 2003-2012 г. объявлены ООН десятилетием грамотности.

Слайд 1 Проект «Читающий детский сад»
Воспитатель Рянина Н. И.
2012 г.

Проект  «Читающий

Слайд 2Мы убеждены в актуальности нашего проекта
Созданная человечеством книжная культура и феномен

чтения относятся к фундаментальным достижениям человеческого разума

Чтение и «читательская» грамотность сегодня высоко ценится и осознаются мировым сообществом 2003-2012 г. объявлены ООН десятилетием грамотности.

Мы убеждены в актуальности нашего проектаСозданная человечеством книжная культура и феномен чтения относятся к фундаментальным достижениям человеческого

Слайд 3Это подтверждают факты:
1. С периода 1990-х г.г. общество перестаёт быть «литературноцентричным»,

исчезают устойчивые литературные традиции, на которую опирались предшествующие поколения

2. Падает ранее высокий статус писателя «как властителя человеческих душ» и статус чтения во многих социальных группах . Согласно данным ВЦИОМа, 34% взрослых россиян уже не читают.

Это подтверждают факты:1. С периода 1990-х г.г. общество перестаёт быть «литературноцентричным», исчезают устойчивые литературные традиции, на которую

Слайд 4Суть противоречий (Подводные камни) на пути реализации проекта
Если в сфере культуры

различные меры по поддержке чтения проводятся более активно, то в сфере образования это направление развивается недостаточно.

Многие родители, педагоги, библиотекари по прежнему ориентированы на старую литературную модель, тогда как большинство сегодняшних детей и подростков имеют другие предпочтения. Они относятся к книге не как к «Учебнику жизни», а как к одному из средств информации и массовой коммуникации.

Суть противоречий  (Подводные камни) на пути реализации проектаЕсли в сфере культуры различные меры по поддержке чтения

Слайд 5 Вывод
Между поколениями происходит разрыв в передаче традиции освоения литературной культуры. Утверждается

«новая модель» детского чтения – и эта изменившаяся реальность, ставит иные задачи воспитания юного читателя как «человека читающего, человека информированного, знающего».
Выдвигаем гипотезу

Вернем в наш 21 век уют
домашнего семейного чтения.

Возрождая традицию семейных чтений мы работаем над созданием семьи и читающей и думающей
Вывод Между поколениями происходит разрыв в передаче традиции освоения литературной культуры. Утверждается «новая модель» детского чтения

Слайд 6Проект программы «Читающий сад» призван подчинить союз библиотеки, детского сада и

семьи единой цели:
Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как эффективного средства, развития личности, обучения и воспитания, как залога жизненного успеха.

Проект программы «Читающий сад» призван подчинить союз библиотеки, детского сада и семьи единой цели:Помочь родителям осознать ценность

Слайд 7Уникальность проекта.
Заявленная цель реализуется в процессе совместной с педагогом деятельности в

результате чего повышается самооценка, уровень общения, создаются условия для интеграции и социализации.
Формируется культура семейного чтения.
Уникальность проекта.Заявленная цель реализуется в процессе совместной с педагогом деятельности в результате чего повышается самооценка, уровень общения,

Слайд 8Новизна проекта.
Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в т

ом, что дети занимаются совместно с родителями это позволяет

родителям сплотить вести
глубже понять семью через индивидуальную
своего ребенка чтение работу с каждым
художественных ребенком и его
произведений семьей
Новизна проекта.Одна из особенностей проводимых различных видов деятельности состоит в т ом, что дети занимаются совместно с

Слайд 9Социальный эффект и перспективы развития проекта.
Разработанный проект ориентирован на семьи ,

воспитывающие детей дошкольного возраста и направлен на укрепление семьи как социального института, на сохранение развитие традиций, семейно-родственных связей поколений, а также общности интересов и увлечений.
Позитивные полученные результаты и опыт реализации проекта позволяет распространять его в других дошкольных учреждениях и библиотеках через организацию успешной презентации проекта, обобщения опыта на курсах повышения квалификации, при интересе и спросе – издания методического пособия.
Социальный эффект и перспективы развития проекта.Разработанный проект ориентирован на семьи , воспитывающие детей дошкольного возраста и направлен

Слайд 10Ожидаемые результаты.
Осознание системы психолого-педагогических условий для организации пропаганды обучения и распространения

опыта, традиций семейных чтений.
Создание механизмов партнёрства с формальными и неформальными организациями.
Увеличение числа семей в организации театрализованных представлений.
Увеличение количества семей возрождающих традиций домашних совместных чтений.
Улучшение социально-психологического климата, укрепляется общность интересов и увлечений в «читающих семьях»
В библиотеке увеличивается количество абонентов – семей наших воспитанников.

Ожидаемые результаты.Осознание системы психолого-педагогических условий для организации пропаганды обучения и распространения опыта, традиций семейных чтений.Создание механизмов партнёрства

Слайд 11Мы хотели осуществить в ходе реализации проекта.
Установить связь с библиотекой.
Оформить центр

книги в каждой группе.
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Библиотека» в старшем возрасте.
88% семей воспитанников будут записаны на абонемент в библиотеку.
Все сотрудники детского сада посещают библиотеку.
Мы хотели осуществить в ходе реализации проекта.Установить связь с библиотекой.Оформить центр книги в каждой группе.Создать условия для

Слайд 12Партнеры по проекту.
Гилёвский сельский Дом культуры.
Библиотека с. Гилёво.
Депутат Заводоуковского городского округа


Ю. Г. Нейфельд.
Краеведческий музей г. Заводоуковска.
Координационный совет педагогов детского сада.
Партнеры по проекту. Гилёвский сельский Дом культуры.Библиотека с. Гилёво.Депутат Заводоуковского городского округа    Ю. Г.

Слайд 13Работа по проекту включает три этапа.
Организационно подготовительный (посвящён изучению проблемы приобщения

детей детского возраста к книге в семье).
Содержательно-технологический (посвящён обоснованию и разработке рабочего варианта модели приобщения семей к сотрудничеству с библиотекой).
Итогово-диагностический (на этом этапе будет завершен формирующий эксперимент; проведен анализ результатов, корректировка методологических, теоретических, концептуальных положений).

Работа по проекту включает три этапа.Организационно подготовительный (посвящён изучению проблемы приобщения детей детского возраста к книге в

Слайд 14Каждый этап имеет свою результативность работы и механизм оценки результатов.
Что позволяет

провести анализ достигнутых результатов по задачам работы с детьми каждого возраста, ввести новые традиции в ДОУ. Провести яркое мероприятие по подведению итогов в конце каждого года проекта по следующим номинациям:
Лучший фото сюжет с книгой.
Лучший дневник чтения.
Рекордсмен чтения.
Самый внимательный читатель.
Лучший знаток книг.
Лучший читатель библиотеки.
Книжный доктор.
Преданный читатель.
Мастер чтения и т.д.
Каждый этап имеет свою результативность работы и механизм оценки результатов.Что позволяет провести анализ достигнутых результатов по задачам

Слайд 15Мероприятия осуществляются согласно
планам-графиком реализации проекта
на 2012 – 2013 г.

2013 – 2014 г.
Которые даны в приложении с разработками отдельных мероприятий.
Мероприятия осуществляются согласно планам-графиком реализации проектана 2012 – 2013 г.   2013 – 2014 г.Которые даны

Слайд 16Заседание координационного совета.

Заседание  координационного совета.

Слайд 17Щетникова Елена Федоровна изучает новинки детской литературы.

Щетникова Елена Федоровна изучает новинки детской литературы.

Слайд 18Сказки перед сном в семье Третьяковых.

Сказки перед сном  в семье Третьяковых.

Слайд 19Арт-выставка «Осень, осень в гости просим».

Арт-выставка  «Осень, осень в гости просим».

Слайд 201 Сентября, театрализованная программа.

1 Сентября, театрализованная программа.

Слайд 21Фольклорный праздник.

Фольклорный праздник.

Слайд 22Ярмарочные гуляния.

Ярмарочные гуляния.

Слайд 23Информация для родителей занимает в проекте ведущую роль.

Информация для родителей занимает в проекте ведущую роль.

Слайд 24Лечим книги.

Лечим книги.

Слайд 25Родители с удовольствием не только читают сказки, но и показывают их.

Родители с удовольствием не только читают сказки, но и показывают их.

Слайд 26В младшей группе проводится конкурс «Лучший знаток сказок и потешек».

В младшей группе проводится конкурс «Лучший знаток сказок и потешек».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть