Слайд 1Продуктивная деятельность детей в развитии элементарных математических представлений
Слайд 2
Продуктивная деятельность в развитии математических представлений дошкольника – это творческая, свободная
деятельность детей, в процессе которой формируются такие важные качества личности как умственная активность, любознательность, память.
Слайд 3Задачи воспитания и обучения детей на занятиях по продуктивной деятельности:
Создание эмоционально
– положительного настроя
Развитие интереса к занятиям по продуктивной деятельности
Формирование восприятия предметного мира и модулирование в различных видах деятельности
Развитие логического мышления с помощью логических упражнений
Умение доказывать и обосновывать способы и результаты действий
Развитие мелкой моторики
Активизация словаря
Слайд 4 Для поддержания познавательного интереса детей к продуктивной деятельности создаются
игровые ситуации. Дети начинают свободно рассуждать, доказывать правильность выполненной работы и получают от этого огромное удовольствие и уверенность в себе.
Темы работ придумываются вместе с детьми, обсуждаются, анализируются, затем приступают к работе. Свое умение и фантазию дети применяют в работе по темам:
Слайд 5«Моя любимая цифра»:
Украшают выбранную цифру, для этого предлагается сочетание различных по
фактуре материалов: вата, бумага, салфетки, природные материалы, пластилин. Используются пищевые продукты: крупы, макаронные изделия, фасоль, горох, чечевица, крылатки клена, бисер, бусинки, окрашенный песок.
Слайд 9В качестве продуктивной деятельности детей возможна организация коллективных игр-конструирований на разнообразные
темы:
«Моя комната», «Наш детский сад», «Музей», «Театр», « Город» В процессе такой деятельности внимание детей направляется на размерные свойства, форму, проявление симметрии, асимметрии, расположение в пространстве.
Слайд 12Очень увлекательное и полезное занятие для детей, это графические диктанты (рисование
по клеточкам).
Слайд 13Составление и решение задач. Решение примеров
Дети вместо цифр рисуют или делают
аппликацию птиц, насекомых, цветов, животных. Используют краски, гуашь, фломастеры, цветные мелки, пользуются знаками «+», «-», «=», «< >».
Слайд 14Аппликация «Длинный – короткий. Гусенички». Тема «Размер».
Задачи: дать представление о длине, сравнении
по длине; обогащать словарь детей
Слайд 15Аппликация «Круги». Тема «Форма».
Задачи: дать детям представление о круге; обогащать сенсорный опыт
детей.
Слайд 16Аппликация «Четырехугольники». Тема «Форма».
Задачи: дать детям представление о четырехугольнике; обогащать сенсорный опыт
детей.
Слайд 17Конструирование из бумаги «Гирлянды из кругов и флажков (треугольников)». Тема «Упорядоченные
последовательности»
Задачи: совершенствовать и углублять представление детей об упорядоченной последовательности.
Слайд 20
Составление кроссвордиков:
«Найди в осеннем лесу цифру»
«Где спрятались цифры»
«Какую фигуру нашли животные»
-
Слайд 22
«Волшебная страна математика»
«Выложи дорожку по порядковому счету»
«Выложи дорожку по обратному счету»
«Перелетные
птицы»
«Городской транспорт»
Составление коллажей
Слайд 24Игровое упражнение «Дорисуй»
Дорисуй геометрическую фигуру: овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, трапецию
Слайд 26
Составление с родителями мини-книжек
Слайд 27Продуктивная деятельность не обходиться без математике
это:
Рисование по клеточкам
Графические
диктанты
Рисование на тему:
«Дорисуй предмет»
«Рисуем по точкам»
«Нарисуй по заданию»
«Штриховка геометрических фигур»
Рисование животных с помощью геометрических фигур
Лепка по заданному количеству
Аппликация:
«Цветы»
«Новогоднее украшение из геометрических фигур»
Слайд 28Овладение ребенком всеми видами продуктивной деятельности является показателем высокого уровня его
общего развития и подготовки к обучению в школе, способствует овладению математикой, трудовыми навыками, письмом. Продуктивная деятельность в значительной мере имеет большое значение для умственного воспитания детей.