Презентация, доклад на тему Проблемы преемственности в педагогической работе с детьми с ОВЗ и возможные пути их решения

Содержание

«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком».

Слайд 1Проблемы преемственности в педагогической работе с детьми с ОВЗ и возможные

пути их решения



Проблемы преемственности в педагогической работе с детьми с ОВЗ и возможные пути их решения

Слайд 2 «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается

на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л. С. Выготский
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития,

Слайд 3Преемственность с позиции
детского сада
Преемственность с позиции школы
Это опора на

организацию работы с учётом дошкольного уровня развития ребёнка и
его возможностей здоровья

Это ориентация на требования школы, с учетом особенностей и возможностей детей

Преемственность с позиции детского садаПреемственность с позиции школы Это опора на организацию работы с учётом дошкольного

Слайд 4
Цели преемственности при сопровождении детей с ОВЗ:
- создание

успешной адаптации при переходе из детского сада в школу.
- создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка будущего первоклассника.

Цели преемственности при сопровождении детей с ОВЗ:   - создание успешной адаптации при переходе из детского

Слайд 5Проблемы преемственности:
Несогласованность требований детского сада и школы;
«Скачкообразное, резкое» изменение методов и

содержания обучения в детском саду и школе;
Обучение в детском саду часто не обеспечивают достаточной готовности детей к успешному включению в учебную деятельность.
Проблемы преемственности:Несогласованность требований детского сада и школы;«Скачкообразное, резкое» изменение методов и содержания обучения в детском саду и

Слайд 6 Это сопровождается рядом проблем преемственности

Несовершенство существующих систем диагностики при переходе

детей с одного образовательного уровня на другой.

Неполное соблюдение психологической преемственности различных подсистем образовательно-воспитательной системы (приходится констатировать факт отсутствия специалистов, которые умеют работать с детьми 3-10 лет и сочетают профессиональный потенциал воспитателей и учителей начальных классов).

Отсутствие единых программ воспитания и обучения.

Отсутствие научно обоснованных оснований отбора содержания обучения и организации учебного материала по ступеням.

Некоторый разрыв между конечными целями и требованиями обучения на различных этапах образовательного процесса.

Необеспеченность учебного процесса в подсистемах преемственного образования учебно-методическими материалами и дидактическими пособиями, несовершенство существующих учебных пособий и др.

Это сопровождается рядом проблем преемственности Несовершенство существующих систем диагностики при переходе детей с одного образовательного уровня

Слайд 7Уверенный в своих силах, активный
Развита крупная и мелкая моторика
Любознательный, наблюдательный


Инициативный и самостоятельный

Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах

Имеет чувство собственного достоинства

УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ = УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА
в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

Способный к принятию собственных решений

Умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми

Обладает развитым воображением

Обладает способностью к фантазии, воображению творчеству

Подчиняется равным правилам и социальным нормам

Развиты творческие способности

Уверенный в своих силах, активныйРазвита крупная и мелкая моторика Любознательный, наблюдательный Инициативный и самостоятельный Положительное отношение к

Слайд 9«» «ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ

ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ ДЕЛАТЬ СЕГОДНЯ ТО, ЧТО ДЕЛАЛ ВЧЕРА. ПУСТЬ НОВОЕ ПОЯВЛЯЕТСЯ В ЕГО ЖИЗНИ ПОСТЕПЕННО И НЕ ОШЕЛОМЛЯЕТ ЛАВИНОЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» В.А.СУХОМЛИНСКИЙ
«»   «ШКОЛА НЕ ДОЛЖНА ВНОСИТЬ РЕЗКОГО ПЕРЕЛОМА В ЖИЗНЬ ДЕТЕЙ. ПУСТЬ, СТАВ УЧЕНИКОМ, РЕБЕНОК ПРОДОЛЖАЕТ

Слайд 10Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий

Посещение дошкольниками адаптационного курса занятий

Слайд 11 Посещение школьного музея

Посещение школьного музея

Слайд 12Совместные выставки рисунков и поделок

Совместные выставки рисунков и поделок

Слайд 13Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы

Знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы

Слайд 14Экскурсия в школу

Экскурсия в школу

Слайд 15Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы

Совместные родительские собрания с педагогами ДОУ и учителями школы

Слайд 16Участие в мероприятиях школы

Участие в мероприятиях школы

Слайд 17Конкурс «Юные интеллектуалы» «ЗНАЙКА»

Конкурс «Юные интеллектуалы»  «ЗНАЙКА»

Слайд 18Первый класс в стенах детского сада

Первый класс в стенах детского сада

Слайд 19
Считается, что основанием для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного

образования являются учет состояния здоровья и физического развития детей; уровень развития их познавательной активности как необходимого компонента учебной деятельности; уровень развития умственных и нравственных способностей детей; развитие коммуникативных умений, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками
Считается, что основанием для осуществления преемственности дошкольного и начального школьного образования являются учет состояния здоровья и

Слайд 20ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
Спасибо за внимание!

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть