Презентация, доклад на тему Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса и активизации познавательной деятельности учащихся

Содержание

Джон Дьюи (1859-1952)«Если мы будем учиться сегодня так, как мы учили вчера,мы украдем у детей завтра.»

Слайд 1
Выполнили: Мавроди М., магистрантка 1 курса, гр. МПМ-2017, КГУ Научный руководитель: Кёр Л.С.

доктор психол. наук, доцент, КГУ


КОМРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Научно-практическая конференция
«Научно-образовательное пространство: реалии и перспективы
повышения качества образования»



Проблемное обучение как способ повышения эффективности учебного процесса и активизации познавательной деятельности учащихся

Выполнили: Мавроди М., магистрантка 1 курса, гр. МПМ-2017, КГУ  Научный руководитель:  Кёр Л.С. доктор психол.

Слайд 2Джон Дьюи (1859-1952)
«Если мы будем
учиться сегодня так,
как мы учили

вчера,
мы украдем у детей завтра.»
Джон Дьюи (1859-1952)«Если мы будем учиться сегодня так, как мы учили вчера,мы украдем у детей завтра.»

Слайд 3Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах

в советской и зарубежной школе. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж.Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 г. в Чикаго опытную школу, в которой учебный план был заменен игровой и трудовой деятельностью.

Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Технология проблемного обучения не нова: она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школе. Проблемное

Слайд 4


определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов

учащихся, что становится возможным при разрешении возникающих противоречий, создании проблемных ситуаций на уроке. В преодолении посильных трудностей у учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий, умениями и навыками.

Актуальность

определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возможным при разрешении

Слайд 6
Схема проблемного обучения
Актуализация
Усвоение
новых понятий
и способов
Формирование умений
Создание
проблемных
ситуаций и

постановка
проблем

Выдвижение и
обоснование
гипотез

Доказательство
гипотез

Проверка
правильности
раскрытия
проблем

Догадка

Известные способы

Схема проблемного обученияАктуализацияУсвоение новых понятий и способовФормирование уменийСоздание проблемных ситуаций и постановкапроблемВыдвижение и обоснование гипотезДоказательство гипотезПроверка правильности

Слайд 7 Алгоритм подготовки

проблемного урока: 1. Тема урока, новое знание (его тип) 2. Постановка учебной проблемы 3. Поиск решения 4. Продуктивные задания на воспроизведение знаний
Алгоритм подготовки           проблемного урока:

Слайд 8 2.Постановка учебной проблемы - Побуждающий диалог от проблемной ситуации -

Подводящий к проблеме диалог - Сообщение темы с мотивирующим приемом для ее принятия
2.Постановка учебной проблемы   - Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Слайд 9Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Побуждающий диалог от проблемной ситуации

Слайд 10Подводящий к теме диалог

Подводящий к теме диалог

Слайд 11 3. Поиск решения Побуждающий к гипотезам диалог 1.

Побуждения к выдвижению гипотез 2. Принятие выдвигаемых учениками гипотез 3. Пробуждения к проверке гипотез 4. Принятие предлагаемых учениками проверок
3. Поиск решения  Побуждающий к гипотезам диалог 1. Побуждения к выдвижению гипотез

Слайд 12 Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог

Слайд 15«Знание только тогда знание, когда оно приобретено
усилиями своей мысли,
а не

одной памятью.»

Л.Н. Толстой (1828 1910)

«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли,а не одной памятью.»Л.Н. Толстой (1828 1910)

Слайд 16Список используемых источников:

1. Арапов К. А., Рахматуллина Г. Г. Проблемное обучение

как средство развития интеллектуальной сферы школьников // Молодой ученый. — 2012. — №8. — С. 290-294.
2. Бабанский Ю. К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. - Ростов -на -Дону, 2012.
3. Громцева С. Н. Поиск новых путей. - М.: Просвещение, 2010.
4. Кулешова Л. Е. Нестандартные формы организации урока. - Краснодар, 2013.
5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. - М.: Народное образование, 2012.

Список используемых источников:1. Арапов К. А., Рахматуллина Г. Г. Проблемное обучение как средство развития интеллектуальной сферы школьников

Слайд 17Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть