Устойчивость внимания
Длительное удержание внимание на одном предмете или деятельности.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Модуляция темпа речи
Выдерживание паузы; изменение темпа речи от медленного до скороговорки. Резкое изменение скорости речи.
Прерывание речи,
использование «догадки»
Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком слове прервана речь. Активность слушателя поощряется словесно или отметками.
Жестикуляция
Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию эмоциональной и иллюстративной жестикуляцией. Ладони открыты, жесты свободные и широкие.
Контрольные вопросы
Задается вопрос по только что изложенному материалу с требованием исчерпывающего ответа; поощрение активных.
Наводящие вопросы
В случае затруднения ответа на контрольный вопрос, косвенно описывающий смысл изложенного ранее фрагмента сообщения.
Уточняющие вопросы. Встречные вопросы.
Слушателям предлагается после каждого смыслового фрагмента задавать уточняющие вопросы по изложенной теме или встречные вопросы на догадку: о чем пойдет речь далее. Активность поощряется оценкой.
Активное ассистирование. Усвоение (конвейер).
Преподаватель начинает чтение материала, затем передает учебник одному из слушателей (можно в случайном порядке), который продолжает чтение. Затем учебник передается другому слушателю и т.д.
Тренировка кратковременной (слуховой) памяти(эхо).Преподаватель прерывает рассказ буквально на полуслове и требует от любого слушателя повторить последнее предложение без искажений: «Как эхо».
Активное ассистирование. Закрепление (эстафета) .Преподаватель начинает пересказ материала, затем передает эстафету пересказа (карандаш, указку и т.д.) одному из слушателей, тот по команде преподавателя (например, хлопок ладонями) следующему слушателю.
«Ошибка воспитателя»
Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»
Слушаем тишину
Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть