Презентация, доклад на тему Проблема концентрации внимания у учащихся

Содержание

ВНИМАНИЕэто сосредоточенность человека на каком-то предмете или явлении.

Слайд 1Проблема концентрации внимания у учащихся

Подготовила:
учитель начальных классов
МБОУ сош №17
Соколова О.А.

Проблема концентрации внимания у учащихся

Слайд 2ВНИМАНИЕ
это сосредоточенность человека на каком-то предмете или явлении.

ВНИМАНИЕэто сосредоточенность человека на каком-то предмете или явлении.

Слайд 3ВИДЫ ВНИМАНИЯ

ВИДЫ ВНИМАНИЯ

Слайд 4СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Концентрация

Устойчивость

Объём

Переключение

Распределение

Избирательность

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ Концентрация Устойчивость Объём Переключение Распределение Избирательность

Слайд 5СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Концентрация внимания
Длительное удержание внимания на чем-либо, при одновременном отвлечении от

других раздражителей, которые не имеют значения в данный момент.

Устойчивость внимания
Длительное удержание внимание на одном предмете или деятельности.

Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯКонцентрация вниманияДлительное удержание внимания на чем-либо, при одновременном отвлечении от других раздражителей, которые не имеют значения

Слайд 6СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Объем внимания
количество предметов, которые человек может воспринимать одновременно.
Объем внимания большинства

людей составляет 7 ± 2 единиц информации

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.

СВОЙСТВА ВНИМАНИЯОбъем вниманияколичество предметов, которые человек может воспринимать одновременно.Объем внимания большинства людей составляет 7 ± 2 единиц

Слайд 7СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Переключение внимания
Скорость переключения от одного вида деятельности, к другому.
Плохо развита

переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой.
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯПереключение вниманияСкорость переключения от одного вида деятельности, к другому.Плохо развита переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться

Слайд 8СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Распределение внимания
Одновременное сосредоточение на двух или нескольких объектах.
Плохо развита способность

распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯРаспределение вниманияОдновременное сосредоточение на двух или нескольких объектах.Плохо развита способность распределения внимания - неумение эффективно (без

Слайд 9СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ
Избирательность внимания
Выделение из окружающего мира значимых для человека предметов.
Недостаточная избирательность

внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
СВОЙСТВА ВНИМАНИЯИзбирательность вниманияВыделение из окружающего мира значимых для человека предметов.Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться

Слайд 10Внимание можно….
… привлекать,
... удерживать,
… развивать!

Внимание можно….… привлекать,... удерживать, … развивать!

Слайд 11Приемы привлечения и удержания внимания
на уроке.

Приемы привлечения и удержания внимания на уроке.

Слайд 12Голосовая и эмоциональная модуляция Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса (от

крика до шепота)

Модуляция темпа речи
Выдерживание паузы; изменение темпа речи от медленного до скороговорки. Резкое изменение скорости речи.

Прерывание речи,
использование «догадки»
Прерывание речи на словах, достаточно очевидных с требованием произносить их вслух тем, кто догадался, на каком слове прервана речь. Активность слушателя поощряется словесно или отметками.

Голосовая и эмоциональная модуляция  Изменение интонации, тембра, высоты, громкости голоса (от крика до шепота) Модуляция темпа

Слайд 13«Провалы памяти»
Якобы забывание достаточно очевидных для класса элементов сообщения: дат, имен,

терминов, названий и т.д., - с просьбой помочь вспомнить, поощрение активных.

Жестикуляция
Сопровождение речи мимикой и адекватной содержанию эмоциональной и иллюстративной жестикуляцией. Ладони открыты, жесты свободные и широкие.

«Провалы памяти»Якобы забывание достаточно очевидных для класса элементов сообщения: дат, имен, терминов, названий и т.д., - с

Слайд 14Риторические вопросы
Повторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который, после

небольшой паузы дает ответ сам докладчик.

Контрольные вопросы
Задается вопрос по только что изложенному материалу с требованием исчерпывающего ответа; поощрение активных.

Наводящие вопросы
В случае затруднения ответа на контрольный вопрос, косвенно описывающий смысл изложенного ранее фрагмента сообщения.

Риторические вопросыПовторение основных моментов сообщения в форме вопроса, на который, после небольшой паузы дает ответ сам докладчик.Контрольные

Слайд 15Вопрос – предложение. Смысловая антиципация. Выводы. На основании изложенного задается вопрос –

предложение, требующий для ответа смысловой догадки, о чем далее идет речь, и какие выводы можно сделать

Уточняющие вопросы. Встречные вопросы.
Слушателям предлагается после каждого смыслового фрагмента задавать уточняющие вопросы по изложенной теме или встречные вопросы на догадку: о чем пойдет речь далее. Активность поощряется оценкой.


Активное ассистирование. Усвоение (конвейер).
Преподаватель начинает чтение материала, затем передает учебник одному из слушателей (можно в случайном порядке), который продолжает чтение. Затем учебник передается другому слушателю и т.д.

Вопрос – предложение. Смысловая антиципация. Выводы. На основании изложенного задается вопрос – предложение, требующий для ответа смысловой

Слайд 16Активное ассистирование (бейсбол).Преподаватель задает вопрос и бросает мячик одному из слушателей.

Тот отвечает - задает свой вопрос и бросает мячик другому слушателю или преподавателю.

Тренировка кратковременной (слуховой) памяти(эхо).Преподаватель прерывает рассказ буквально на полуслове и требует от любого слушателя повторить последнее предложение без искажений: «Как эхо».

Активное ассистирование. Закрепление (эстафета) .Преподаватель начинает пересказ материала, затем передает эстафету пересказа (карандаш, указку и т.д.) одному из слушателей, тот по команде преподавателя (например, хлопок ладонями) следующему слушателю.

Активное ассистирование (бейсбол).Преподаватель задает вопрос и бросает мячик одному из слушателей. Тот отвечает - задает свой вопрос

Слайд 17Экстрараздрожители (звуки или световые сигналы, не связанные с содержанием сообщения). Неожиданные

раздражители вызывают ориентировочную реакцию и активизируют внимание.
Главное условие – внезапность: как бы случайно уронить книгу, указку, опрокинуть стул, включить на мгновение радио или магнитофон, включить или выключить свет, громко захлопнуть дверь, окно.

«Ошибка воспитателя»
Педагог намеренно допускает ошибку, а дети должны ее отметить. Если дети не заметили, то вернуться к ошибке и спросить: «Я верно говорю?»

Слушаем тишину
Предлагается всем послушать тишину, а потом определить, кто и что услышал в тишине

Экстрараздрожители (звуки или световые сигналы, не связанные с содержанием сообщения). Неожиданные раздражители вызывают ориентировочную реакцию и активизируют

Слайд 18«Кто меня слышит…»  Если в классе возник шум и дети никак

не угомонятся, учитель может тихо произнести следующую фразу: «Кто меня слышит, поднимите правую руку». Некоторые ученики наверняка услышат и поднимут правую руку. Далее учитель тихо произносит : «Кто меня слышит, поднимите обе руки». Некоторые дети поднимут обе руки. Учитель тихо произносит фразу, растягивая слова : «Кто меня слышит, хлопните в ладоши 2 раза». Тут раздадутся хлопки, которые  настораживают даже тех, кто до сих пор никак не реагировал на слова учителя. Учитель тихо произносит : «Кто меня слышит, встаньте». После этого обычно встают все ученики, и в классе наступает тишина. Педагог достигает своей цели- внимание детей обращено на него. Этот приём, к сожалению, нельзя часто применять в одном и том же классе : здесь многое построено на эффекте неожиданности
«Кто меня слышит…»  Если в классе возник шум и дети никак не угомонятся, учитель может тихо произнести

Слайд 19Преподаватель:
Должен учитывать возрастные особенности развития внимания у младших школьников: переключаемость

внимания, произвольное и непроизвольное внимание в проведении урока .
Должен быть задан оптимальный темп: учёт сложности задания, наличие знаний, навыков.
Должен использовать различные методы: наглядные, игровые, использование технических средств и других способов организации и развития внимания . 
Должен знать индивидуальные особенности своих учеников и учитывать их.
 


Преподаватель: Должен учитывать возрастные особенности развития внимания у младших школьников: переключаемость внимания, произвольное и непроизвольное внимание в

Слайд 20СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть