Презентация, доклад на тему Приёмы рефлексии на уроках начальной школы

Содержание

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений. Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных

Слайд 1


Слайд 2






Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний

и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.

Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.

Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.

Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.

Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.

Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.

Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.

Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент

Слайд 3 Мастер- класс
проводит учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 42
города

Тюмени
Чекардина Надежда Константиновна
Тема:
Приемы рефлексии обучающихся на уроках начальной школы.
Мастер- класс проводит учитель начальных классовМАОУ СОШ № 42 города ТюмениЧекардина Надежда Константиновна Тема:Приемы рефлексии обучающихся

Слайд 4« Суди себя сам. Это самое трудное.
Себя судить куда

труднее, чем других.
Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр.» Антуан де Сент-Экзюпери
« Суди себя сам. Это самое трудное.  Себя судить куда труднее, чем других.  Если ты

Слайд 5 Цель : повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся. Задачи:

Познакомить коллег с

понятием «рефлексия»;
Дать представление о классификации рефлексии;
Показать варианты проведения рефлексии на уроках.
Цель : повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью обучающихся. Задачи:Познакомить коллег

Слайд 6Классификация приёмов рефлексии:
3.Рефлексия содержания учебного материала
2. Рефлексия деятельности
1. Рефлексия настроения и


эмоционального
состояния
Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала2. Рефлексия деятельности1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 7Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ деятельности
и ее результатов

Что такое рефлексия?Обращение назадРазмышление о внутреннем состоянииСамопознаниеСамоанализ деятельности и ее результатов

Слайд 8Классификация рефлексии
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Классификация рефлексии Физическая (успел – не успел);Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 9Интеллектуальная рефлексия:
Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание,

средства, способы собственной деятельности;
что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал.

Интеллектуальная рефлексия: Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности; что понял,

Слайд 10Плюс-минус-интересно
Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно):
В графу «Плюс»

записывается всё, что понравилось на уроке, информация, формы работы;
В графу «минус» записывается всё, что не понравилось , непонятная или скучная информация;
В графу «интересно» вписываются любопытные факты, что ещё хотели бы узнать по проблеме.
Плюс-минус-интересноЗаполняется таблица из трёх граф (устно или письменно): В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке,

Слайд 11Анкетирование
На уроке я работал -
Своей работой я -
Урок показался

мне -
За урок я -
Материал на уроке мне был -

Домашнее задание мне кажется -

Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/ длинным
Не устал/ устал
Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
Интересен/ скучен
Лёгким/ трудным
интересно/ не интересно

Анкетирование На уроке я работал - Своей работой я -Урок показался мне -За урок я -Материал на

Слайд 12Светофор ( для 1 класса)
Дети сигналят карточками:
Зелёный – познавательно;


Жёлтый – понравилось, но не всё;
Красный – скучно, неинтересно.



Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё;

Слайд 13Сказочное дерево
Вариант 1:
Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы.

О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера)

Вариант 2: На дереве прикрепляют:
Плод – урок прошел с плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый лист – «пропащий» урок

Сказочное деревоВариант 1:  Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в

Слайд 14Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 15
Солнышко
Моё настроение похоже на:
Солнышко ;
Солнышко с тучкой;
Тучку;


Тучку с дождиком;
Тучку с молнией.




Солнышко Моё настроение похоже на: Солнышко ; Солнышко с тучкой; Тучку; Тучку с дождиком; Тучку с молнией.

Слайд 16Комплимент
Удачно закончить урок на положительной ноте:
Комплимент-похвала;
Комплимент в деловых

качествах;
Комплимент в чувствах.
Комплимент Удачно закончить урок на положительной ноте: Комплимент-похвала; Комплимент в деловых качествах; Комплимент в чувствах.

Слайд 17 Музыкальный тест
По окончании урока детям предлагается оценить своё

настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут закреплять на общеклассном нотном стане или на личных. Можно углубиться и узнать минорное или мажорное было настроение (палочка нотки смотрит вниз или вверх)
Музыкальный тест По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми»

Слайд 18Огонек общения
В конце урока дети дарят цветы разного цвета,

кому посчитают нужным. Например,
Зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке;
Розовый – самому вежливому в общении;
Оранжевый – лучшему консультанту.
Огонек общения  В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например, Зелёный –

Слайд 19Рефлексия деятельности
Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом;


Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Рефлексия деятельностиДает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность каждого на

Слайд 20Утверждение
Выбери верное утверждение :
Я сам не смог справиться с затруднением;


У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи.
УтверждениеВыбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я

Слайд 21Лестница успеха
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи





Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

Слайд 22Приемы рефлексии содержания учебного материала
Своей работой на уроке я...
доволен не

совсем доволен я не доволен, потому что...
Приемы рефлексии содержания учебного материалаСвоей работой на уроке я... доволен не совсем доволен я не доволен, потому

Слайд 23Сегодня на уроке я...
научился было интересно было трудно мои ощущения

больше всего понравилось...
Сегодня на уроке я... научился было интересно было трудно мои ощущения больше всего понравилось...

Слайд 24


высокая оценка
средняя оценка
низкая оценка

высокая оценка средняя оценка низкая оценка

Слайд 25Всем спасибо!

Всем  спасибо!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть