Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №397»
Ново-Савиновского района г.Казани
«Приобретение опыта в двигательных видах деятельности у воспитанников дошкольного возраста посредством подвижных игр.»
Выполнила :
Воспитатель 1 категории
Соловьева Л.В.
Слайд 2
Давайте же детям играть , пока игра их радует, влечет к
себе , и вместе с тем приносит им громадную пользу
Е.А. Покровский
Слайд 3Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей , направленная на решение
двигательных задач, основанных на движении и наличии правил
Слайд 4Актуальность
Дошкольный возраст является самым благодатным для развития физических качеств человека. Основным
видом деятельности дошкольника является игра . Играя в подвижные игры дети овладевают разнообразными движениями , в первую очередь основными их видами : бегом , ходьбой , прыжками , метанием , лазанием без которых нельзя активно заниматься спортом.
Актуальность данной темы тесным образом связана с приоритетными задачами работы нашего учреждения в области физического развития.
Слайд 5Цели:
Образовательная. В ходе игры происходит усвоение ребенком определенных знаний в виде
правил игры .
Развивающая . Участвуя в подвижной игре , ребенок развивает свои физические данные ( силу , ловкость ,подвижность ,скорость реакции), а также коммуникативные навыки (учится выигрывать и проигрывать , взаимодействовать со сверстниками ради достижения победы).
Воспитательная . В процессе игры маленький человек учится соответствовать определенным правилам , в нем воспитываются качества , которые позже пригодятся в процессе жизнедеятельности : старательность, исполнительность, сила воли.
Слайд 6Значение подвижных игр
Развивают психические качества : внимание, память , воображение
, самостоятельность;
Учат соблюдать правила , осознанию действовать в изменяющихся игровых ситуациях ; подчиняться общим требованиям , быть искренним , сопереживать , помогать друг другу;
Активизируют дыхание , кровообращение , обменные процессы , память , фантазию;
Формировать быстроту , силу , выносливость , ловкость ;
Помогают овладеть пространственной терминологией , освоиться в коллективе ;
Пополняют словарных запас детей.
Слайд 7Класификация
Подвижные игры классифицируются по разным параметрам:
По возрасту ( игры для детей
младшего дошкольного возраста , среднего дошкольного возраста , старшего дошкольного возраста) ;
По степени подвижности ребенка в игре (игры с малой , средней , большой подвижностью) ;
По видами движений ( игры с бегом , с метанием , с прыжками, с лазанием и т.д.) ;
По содержанию ( подвижные игры с пра-вилами и спортивные игры).
Слайд 8В разучивании игры с детьми целесообразно опираться на сюжетные игровые образы
, на образное мышление и воображение детей.
При проведении подвижных игр нужно учитывать :
Возрастные и психолого-педагогические особенности детей;
Направленность на развитие основных движений и психофизиологических качеств дошкольников;
Сферу интересов и потребностей ребенка;
Постепенное поэтапное усложнение игровых целей , задач , правил и условий игры.
Слайд 9Двигательная активность , здоровье и развитие ребенка
Здоровье ребенка – динамический процесс
приспособления организма к меняющимся условиям окружающей среды и устойчивости его к воздействиям неблагоприятных факторов.
Слайд 10Подвижные игры во время утреннего приема как компонент двигательного режима -
Создание у детей хорошего настроения , поднятие эмоционального и мышечного тонуса.
Слайд 11Физкультминутки и подвижные игры во время НОД
К
Слайд 13Бодрящая гимнастика после дневного сна
Слайд 14Физкультурные досуги , праздники развлечения
Слайд 15Заключение
Подвижная игра имеет огромное значение для всестороннего развития ребенка : физического
, умственного , эмоционального , социального.
Грамотно спланированная и организованная подвижная игра будет способствовать повышению двигательной активности детей во время пребывания их в детском саду , а, следовательно укреплять здоровье дошкольников.