Презентация, доклад на тему Примерная презентация к научно - практической конференции в начальных классах, секция Русский язык и литература, Тема: Расширение кругозора на уроках чтения

Содержание

А. С. ПушкинСказка о рыбаке и рыбкеЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в

Слайд 1государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Алексеевка
муниципального района Алексеевский Самарской области

Школьная научная конференция учащихся 1-4 классов и воспитанников СП-ДЕТСких садов
Секция «руссКИЙ ЯЗЫК И литература»
Расширение лексикона на уроках чтения

Автор: Сысоева Вероника, учащаяся 2-Б класса
ГБОУ СОШ с. Алексеевка
«Образовательный центр»
Научный руководитель: Головачева Галина Викторовна,
учитель начальных классов
Консультант: Зайцева Лидия Ивановна,
учитель русского языка

Алексеевка 2014 год

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской областисредняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с. Алексеевкамуниципального района Алексеевский Самарской областиШкольная научная

Слайд 2А. С. Пушкин
Сказка о рыбаке
и рыбке
Жил старик со своею старухой У

самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, - Пришёл невод с одною тиной.

Он в другой раз закинул невод, - Пришёл невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, - Пришёл невод с одною рыбкой. С непростою рыбкой, - золотою. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь чем только пожелаешь»

А. С. ПушкинСказка о рыбаке и рыбкеЖил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили

Слайд 3Проблема:
расширение лексического запаса слов учащихся
Название:
«Что такое лексикон и
пути его расширения»

Проблема:расширение лексического запаса слов учащихсяНазвание:«Что такое лексикон и пути его расширения»

Слайд 4Важность и актуальность:
без выяснения лексических значений слов работать дальше над текстом

невозможно.
Знакомство с новыми словами расширяет кругозор, развивает речь и коммуникативные способности человека.
Важность и актуальность:без выяснения лексических значений слов работать дальше над текстом невозможно. Знакомство с новыми словами расширяет

Слайд 5Задачи:
1. Нахождение непонятных слов в тексте.

2. Определение лексического значения слов

с применением Толкового словаря Ожегова.

3. Знакомство со словарями (Ожегова, Даля).

4. Составление личных толковых словариков
(с иллюстрированным оформлением некоторых слов).

5. Знакомство детей с Интернет – ресурсами (детский иллюстрированный словарик, словарь он – лайн).
Задачи:1. Нахождение непонятных слов в тексте.2. Определение лексического значения слов   с применением Толкового словаря Ожегова.3.

Слайд 6Методы изучения проблемы:
1.Статистический подход, когда я посчитывала количество непонятных слов (в

10 текстах мы встретили 27 незнакомых слов).

2. Анализ текста, его значения.

3. Классификация.

4. Составление словариков.
Методы изучения проблемы:1.Статистический подход, когда я посчитывала количество непонятных слов (в 10 текстах мы встретили 27 незнакомых

Слайд 7Продуктом моего проекта стал СЛОВАРИК

Продуктом моего проекта стал СЛОВАРИК

Слайд 8Над проблемой развития речи и обогащения лексического запаса работало много педагогов.

Теоретическую основу работы составили труды ученых по теории личностно-деятельностного подхода к обучению (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.), по теории методов обучения (И.Я. Лернер, М.С. Скаткин, Л.П. Федоренко и др.), исследования по методике преподавания русского языка и литературы (Н.Н. Алгазина, М.Т. Баранов, Л.Е. Журова, В.В. Бабайцева, А.В. Текучев, Т.Г. Рамзаева, М.Р. Львов и др.).
Над проблемой развития речи и обогащения лексического запаса работало много педагогов. Теоретическую основу работы составили труды ученых

Слайд 9Вопрос расширения лексического словаря очень актуален, так как от него зависят

КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Вопрос расширения лексического словаря очень актуален, так как от него зависят КОММУНИКАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Слайд 10Лексикон – это то же, что словарь
(в I знач.) (устар.);

запас слов, лексика (книжн.).

Толковый словарь
русского языка Ожегова 
Лексикон – это то же, что словарь (в I знач.) (устар.); запас слов, лексика (книжн.). Толковый словарь

Слайд 11Пути расширения лексикона:
1. Речевая среда в семье, среди друзей.
2. Речевая среда:

книги, газеты, радио,
телевидение.
3. Учебная работа в школе (учебники,
речь учителя).
4. Словари, справочники.

Один из путей расширения лексикона – знакомство с новыми словами.

Пути расширения лексикона:1. Речевая среда в семье, среди друзей.2. Речевая среда: книги, газеты, радио,

Слайд 12Ход работы:
1. Анализ текста, который мы
читаем.
2. Выяснение значения

слов.
3. Использование толковых словарей.
4. Составление личного толкового
словаря.
Ход работы:1. Анализ текста, который мы   читаем.2. Выяснение значения слов.3. Использование толковых словарей.4. Составление личного

Слайд 13Виды толковых словарей

Виды толковых словарей

Слайд 14Виды толковых словарей

Виды толковых словарей

Слайд 15Виды толковых словарей

Виды толковых словарей

Слайд 16Свой словарик я составляю по алфавиту. Некоторые слова сопровождаю иллюстрациями.

Свой словарик я составляю по алфавиту. Некоторые слова сопровождаю иллюстрациями.

Слайд 17За время работы над проектом я познакомилась с 27 новыми словами.


За время работы над проектом я познакомилась с 27 новыми словами.

Слайд 18Теперь я знаю, что означают такие слова, как…..
Ветхая землянка
ветхая –

старая, дряхлая, близкая к разрешению;
землянка – крытое углубление в земле, вырытое для жилья

Невод

невод – большая рыболовная сеть

Теперь я знаю, что означают такие слова, как…..Ветхая землянка ветхая – старая, дряхлая, близкая к разрешению; землянка

Слайд 19Молвит
взмолился – начал умолять кого-то, упрашивать
Взмолился
молвит – говорит

Молвит взмолился – начал умолять кого-то, упрашиватьВзмолился молвит – говорит

Слайд 20Старче
старче, старик – пожилой человек
Пряла
пряла – делать нити

Старче старче, старик – пожилой человекПряла пряла – делать нити

Слайд 21Изучение и расширение словарного запаса человека – это важная задача для

каждого ученика нашей школы. Без него мы не сможем общаться, развивать свои коммуникативные способности. Речь должна быть красивой, богатой. Именно такой нам позволяет ее сделать наполнение новыми словами, расширение своего лексического запаса.
Изучение и расширение словарного запаса человека – это важная задача для каждого ученика нашей школы. Без него

Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть