Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ГАРАНИНА О.И.
2018
Слайд 2Лэпбук – сравнительно новое явление, это книжка -раскладушка с кармашками, дверками, окошками,
вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).
Цель использования лэпбука - повысить уровень развития лексико-грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи через создание и использование лэпбука.
Слайд 3
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• определить особенности создания и использования
лэпбуков в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с ОНР;
• создать лэпбук совместно родителями и детьми по лексической теме;
• системно использовать созданные лэпбуки в коррекционно развивающей работе по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР;
• провести количественный и качественный анализ результатов по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР.
Слайд 4ЛЭПБУК «В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА»
Слайд 5
Название лэпбука- «В гостях у Деда Мороза».
Возраст детей, с которыми можно
использовать данный лэпбук в работе –дошкольный возраст.
Цели создания лэпбука:
Обучающая: познакомить детей с традициями встречи Нового года.
Коррекционно развивающая – развивать память, логическое мышление.
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы, воспитывать самостоятельность, активность.
Составляющие макета лэпбука:
Конверты с мини играми и заданиями, обучающие кармашки «Кто такой Дед Мороз», «Вотчина Деда Мороза», «Такие разные Деды Морозы», атрибуты Деда Мороза, мешок с подарками, диск с веселыми песнями про Новый год, стихи для заучивания наизусть.
Форма лэпбука – папка-передвижка. Интересные элементы (фигурные кармашки, диск, самодельная книжка, мешок, конфетки с заданиями, счетные палочки, игра на скорость «Подарок» ).
Слайд 7ИГРА «СЛОЖИ УЗОР ИЗ ПАЛОЧЕК»
Слайд 9ЛЭПБУК «ЧЕМОДАНЧИК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»
Слайд 10«Чемоданчик прилагательных».
Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе-4-7
лет
Цель создания лэпбука- повысить уровень развития лексико- грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через создание и использование лэпбука.
Составляющие макета лэпбука:
Чемоданчик с разрезными картинками, игры-бродилки и интересные элементы.
Форма лэпбука –папка передвижка +конверты с мини-играми.
Результатом, какого образовательного события, исследовательской работы или совместной деятельности взрослого с ребенком стал лэпбук. Опыт работы дал мне понять то, что добиться результатов учителю-логопеду можно только через игру.
Описать возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. Указать название каждой дидактической игры и ее цель. См. приложение.
Слайд 11
ФРУКТЫ
Цель: учить образовывать относительные прилагательные,
обогащать словарный запас; расширить и уточнить
знания детей по теме "Фрукты".
Ход игры- дети готовят желе, сок и конфеты из фруктов, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (апельсиновЫЙ сок, лимоннАЯ конфета…)
Слайд 12ЯГОДЫ
Цель: учить образовывать относительные прилагательные,
обогащать словарный запас; расширить и уточнить
знания детей по теме "Ягоды".
Ход игры- дети готовят желе, сок и конфеты из ягод, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (малиновАЯ кннфетка, клюквеннЫЙ сок…)
Слайд 13ОВОЩИ
Цель: учить образовывать относительные прилагательные,
обогащать словарный запас; расширить и уточнить
знания детей по теме "Овощи".
Ход игры- дети готовят сок,оладьи, запеканку, салат,суп из овощей, двигая стрелку, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (морковнЫЙ салат, гороховЫЙ суп…)
Слайд 14ЭМОЦИИ
Цель: учить образовывать качественные прилагательные,
обогащать словарный запас; расширить и уточнить
знания детей по теме "Семья".
Ход игры- дети вращают круг и говорят, какая девочка (грустная, веселая…). Почему она такая, когда ты бываешь грустным…
Слайд 15КАШИ
Цель: учить образовывать относительные прилагательные,
обогащать словарный запас; расширить и уточнить
знания детей по теме "Продукты".
Ход игры- дети готовят каши из разных круп для курочки, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (гречневАЯ каша, маннАЯ каша)
Слайд 17ЛИСТЬЯ
Цель: учить образовывать относительные прилагательные,
обогащать словарный запас; расширить и уточнить
знания детей по теме "Осень. Деревья".
Ход игры-используя «волшебные окошки», дети превращают листья разных деревьев в красные, желтые и зеленые цвета, громко проговаривая окончания прилагательных.
Слайд 31
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему
желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание материала;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.