Презентация, доклад на тему Применение технологии ЛЭп-бук в логопедической практике

Содержание

Лэпбук – сравнительно новое явление, это книжка -раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
ГАРАНИНА О.И.







2018
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №2 «Россияночка» города Смоленска  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕГАРАНИНА О.И.

Слайд 2Лэпбук – сравнительно новое явление, это книжка -раскладушка с кармашками, дверками, окошками,

вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал).


Цель использования лэпбука - повысить уровень развития лексико-грамматического строя речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи через создание и использование лэпбука.

Лэпбук – сравнительно новое явление, это книжка -раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую

Слайд 3
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
• определить особенности создания и использования

лэпбуков в коррекционно-развивающем процессе с детьми дошкольного возраста с ОНР;
• создать лэпбук совместно родителями и детьми по лексической теме;
• системно использовать созданные лэпбуки в коррекционно развивающей работе по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР;
• провести количественный и качественный анализ результатов по развитию лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:• определить особенности создания и использования лэпбуков в коррекционно-развивающем процессе с детьми

Слайд 4ЛЭПБУК «В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА»

ЛЭПБУК «В ГОСТЯХ У ДЕДА МОРОЗА»

Слайд 5
Название лэпбука- «В гостях у Деда Мороза».
Возраст детей, с которыми можно

использовать данный лэпбук в работе –дошкольный возраст.
Цели создания лэпбука:
Обучающая: познакомить детей с традициями встречи Нового года.
Коррекционно развивающая – развивать память, логическое мышление.
Воспитательная: способствовать воспитанию у детей чувства товарищества и дружбы, воспитывать самостоятельность, активность.
Составляющие макета лэпбука:
Конверты с мини играми и заданиями, обучающие кармашки «Кто такой Дед Мороз», «Вотчина Деда Мороза», «Такие разные Деды Морозы», атрибуты Деда Мороза, мешок с подарками, диск с веселыми песнями про Новый год, стихи для заучивания наизусть.
Форма лэпбука – папка-передвижка. Интересные элементы (фигурные кармашки, диск, самодельная книжка, мешок, конфетки с заданиями, счетные палочки, игра на скорость «Подарок» ).

Название лэпбука- «В гостях у Деда Мороза».Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе –дошкольный

Слайд 6«МЕШОК С ПОДАРКАМИ»

«МЕШОК С ПОДАРКАМИ»

Слайд 7ИГРА «СЛОЖИ УЗОР ИЗ ПАЛОЧЕК»

ИГРА «СЛОЖИ УЗОР ИЗ ПАЛОЧЕК»

Слайд 9ЛЭПБУК «ЧЕМОДАНЧИК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

ЛЭПБУК «ЧЕМОДАНЧИК ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ»

Слайд 10«Чемоданчик прилагательных».
Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе-4-7

лет
Цель создания лэпбука- повысить уровень развития лексико- грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через создание и использование лэпбука.
Составляющие макета лэпбука:
Чемоданчик с разрезными картинками, игры-бродилки и интересные элементы.
Форма лэпбука –папка передвижка +конверты с мини-играми.
Результатом, какого образовательного события, исследовательской работы или совместной деятельности взрослого с ребенком стал лэпбук. Опыт работы дал мне понять то, что добиться результатов учителю-логопеду можно только через игру.
Описать возможности использования лэпбука в совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности детей. Указать название каждой дидактической игры и ее цель. См. приложение.

«Чемоданчик прилагательных». Возраст детей, с которыми можно использовать данный лэпбук в работе-4-7 летЦель создания лэпбука- повысить уровень

Слайд 11 ФРУКТЫ Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обогащать словарный запас; расширить и уточнить

знания детей по теме "Фрукты". Ход игры- дети готовят желе, сок и конфеты из фруктов, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (апельсиновЫЙ сок, лимоннАЯ конфета…)
ФРУКТЫ Цель: учить образовывать относительные прилагательные,  обогащать словарный запас; расширить и уточнить знания детей по

Слайд 12ЯГОДЫ Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обогащать словарный запас; расширить и уточнить

знания детей по теме "Ягоды". Ход игры- дети готовят желе, сок и конфеты из ягод, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (малиновАЯ кннфетка, клюквеннЫЙ сок…)
ЯГОДЫ Цель: учить образовывать относительные прилагательные,  обогащать словарный запас; расширить и уточнить знания детей по теме

Слайд 13ОВОЩИ Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обогащать словарный запас; расширить и уточнить

знания детей по теме "Овощи". Ход игры- дети готовят сок,оладьи, запеканку, салат,суп из овощей, двигая стрелку, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (морковнЫЙ салат, гороховЫЙ суп…)
ОВОЩИ Цель: учить образовывать относительные прилагательные,  обогащать словарный запас; расширить и уточнить знания детей по теме

Слайд 14ЭМОЦИИ Цель: учить образовывать качественные прилагательные, обогащать словарный запас; расширить и уточнить

знания детей по теме "Семья". Ход игры- дети вращают круг и говорят, какая девочка (грустная, веселая…). Почему она такая, когда ты бываешь грустным…
ЭМОЦИИ Цель: учить образовывать качественные прилагательные,  обогащать словарный запас; расширить и уточнить знания детей по теме

Слайд 15КАШИ Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обогащать словарный запас; расширить и уточнить

знания детей по теме "Продукты". Ход игры- дети готовят каши из разных круп для курочки, проговаривая каждое словосочетание и громко выделяя окончания прилагательных (гречневАЯ каша, маннАЯ каша)
КАШИ Цель: учить образовывать относительные прилагательные,  обогащать словарный запас; расширить и уточнить знания детей по теме

Слайд 17ЛИСТЬЯ Цель: учить образовывать относительные прилагательные, обогащать словарный запас; расширить и уточнить

знания детей по теме "Осень. Деревья". Ход игры-используя «волшебные окошки», дети превращают листья разных деревьев в красные, желтые и зеленые цвета, громко проговаривая окончания прилагательных.
ЛИСТЬЯ Цель: учить образовывать относительные прилагательные,  обогащать словарный запас; расширить и уточнить знания детей по теме

Слайд 19Фишка-бродилка

Фишка-бродилка

Слайд 20Радужные алмазы

Радужные алмазы

Слайд 21Цветные окошки

Цветные окошки

Слайд 22Волшебная шляпа

Волшебная шляпа

Слайд 23Игра «Фигуры»

Игра «Фигуры»

Слайд 24Игра «Из чего сделано»

Игра «Из чего сделано»

Слайд 25Игра «Колеса»

Игра «Колеса»

Слайд 26Радужная нить

Радужная нить

Слайд 27Игра «Мячи»

Игра «Мячи»

Слайд 28Игра «Чьи вещи?»

Игра «Чьи вещи?»

Слайд 29Игра «Волшебные резиночки»

Игра «Волшебные резиночки»

Слайд 30Игра «Говорящие кубики»

Игра «Говорящие кубики»

Слайд 31 Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему

желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая книжку.
3. Ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т. д.) и сделать такую коллективную книжку.
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание материала;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.

Результаты использования лэпбука в совместной деятельности. 1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть