Слайд 1Карабанова
Винера Асымовна,
учитель начальных классов
МОУ «Черемишевская ООШ»
Слайд 2«Применение
кейс-технологий
на уроках для развития способностей у младших школьников
Слайд 3личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
содержания учебного
материала;
применения современных обучающих технологий.
Слайд 4«Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай,
ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)»
А. Долгоруков
Слайд 5«Кейс технология (метод) обучения – это обучение действием. Это метод активного
проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».
Слайд 6 Главное предназначение кейс-технологии:
- развивать способность разрабатывать проблемы
и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!)
Слайд 7Цели кейс-метода:
отработка умений работы с информацией
активизация познавательной деятельности
повышение мотивации к учебному
процессу
умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации
приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения
выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки
Слайд 8Виды кейсов:
Практические
Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отражен-
ные. При этом
их учебное назна-
чение может сводиться к тре-
нингу обучаемых, закреплению
знаний, умений и навыков пове-
дения (принятия решений) в дан-
ной ситуации. Кейсы должны
быть максимально наглядными
и детальными.
Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни,
не отражают жизнь
«один к одному»
Слайд 10Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения
в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.
Научно-
исследовательские:
Слайд 11Как создать кейс?
В начале нужно ответить на три вопроса:
- Для кого
и для чего пишется кейс?
- Чему должны научиться дети?
- Какие уроки они из этого извлекут?
Слайд 12Цель обучения – Структурирование учебного материала - Выбор методов средств обучения.
Слайд 13Содержание практического кейса: Как уберечь себя от беды?
Рассмотри рисунки, перескажи по ним содержание сказки.
1. Почему у сказки трагический конец?
2.Составьте памятку безопасного
поведения утки в лесу.
3.Придумайте свой конец для сказки и
сделайте вывод, чему научит ваша
сказка.
Слайд 15Уроки, которые преподнесла сказка.
1. Не разговаривать с незнакомцами
2. Не быть хвастливым.
3.
Быть послушным.
5.Читать сказки.
6.Не оставлять совсем маленьких детей дома одних.
Слайд 16Содержание обучающего кейса: «Составление памятки-алгоритма написания безударной гласной в корне»
1.Как правильно
написать слово «тр…пинка»?
2.Каков алгоритм твоих действий?
Приведи примеры на это правило
Сформулируй правило, сверь его с учебником
Слайд 17
Л . СОК
В . ДА
Л . СТОК
ТР . ВА
Н . БЕСА
Р
. КА
ОЗ . РО
П . ЛЯНА
С . СНА
Г . РА
ТР . ПИНКА
ГР . ЧИ
СТВ . ЛЫ
Д . ЖДИ
ЗВ . ЗДА
Н . РА
П . НЁК
Л . СИЦА
Е
О
Е
О
И
А
Е
Е
О
О
О
О
О
Е
О
А
И
Е
Работа в группе
Слайд 18Исправь ошибки
КАЗЁЛ САСНА
ТРОВА
ПЧИЛА КАВРЫ НАГА
ЛЕСА КРАТЫ ВАДА
Слайд 19- Ставлю ударение
- Выделяю в слове корень
- Подбираю проверочное слово
Алгоритм
Слайд 20Содержание обучающего кейса : «Обучающий анализ текста»
Выполни задание, используя справочный материал.
1.
Определите, что перед вами: слова, предложения, текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является данный текст? Докажите.
4. Определите стиль текста. Докажите.
5. Определите тему и главную мысль текста.
6. На что указывает заглавие текста?
Слайд 21Приложение к кейсу
1. Слово - единица речи.
2.
Предложение - группа слов, связанных по смыслу и грамматически.
3. Текст - группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.
4. Текст - целостная смысловая единица речи, которая содержит в себе самостоятельное законченное сообщение.
5. Стихотворение, рассказ, научная статья, заметка в газету, школьное сочинение, обсуждение с приятелем планов на воскресенье - все это виды текстов.
6. Признаки текста: состоит из группы предложений, предложения связаны по смыслу и с помощью различных грамматических средств (повторением одних и тех же слов, интонацией); имеет заголовок, предложения связаны общей темой, единой мыслью (идеей).
7. Тема - то, о чем или о ком говорится в тексте. Часто тема отражена в заглавии.
Слайд 27«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»
Конфуций