Презентация, доклад на тему Применение кейс-технологий на уроках для развития способностей у младших школьников

Содержание

«Применение кейс-технологий на уроках для развития способностей у младших школьников

Слайд 1Карабанова
Винера Асымовна,
учитель начальных классов
МОУ «Черемишевская ООШ»

Карабанова Винера Асымовна, учитель начальных классов МОУ «Черемишевская ООШ»

Слайд 2«Применение
кейс-технологий
на уроках для развития способностей у младших школьников

«Применение кейс-технологий на уроках для развития способностей у младших школьников

Слайд 3личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);
содержания учебного

материала;
применения современных обучающих технологий.
личности учителя (даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается);содержания учебного материала;применения современных обучающих технологий.

Слайд 4«Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай,

ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов)»
А. Долгоруков

«Метод case-study, или метод конкретных ситуаций (от английского case – случай, ситуация) – метод активного проблемно-ситуационного анализа,

Слайд 5«Кейс технология (метод) обучения – это обучение действием. Это метод активного

проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)».

«Кейс технология (метод) обучения – это обучение действием. Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на

Слайд 6 Главное предназначение кейс-технологии:
- развивать способность разрабатывать проблемы

и находить их решение (при этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!)
Главное предназначение кейс-технологии: - развивать способность разрабатывать проблемы   и находить их решение (при этом

Слайд 7Цели кейс-метода:
отработка умений работы с информацией
активизация познавательной деятельности
повышение мотивации к учебному

процессу
умение делать правильный вывод на основе группового анализа ситуации
приобретение навыков чёткого и точного изложения собственной точки зрения
выработка навыков критического оценивания различных точек зрения, осуществления самоанализа, самоконтроля и самооценки
Цели кейс-метода:отработка умений работы с информациейактивизация познавательной деятельностиповышение мотивации к учебному процессуумение делать правильный вывод на основе

Слайд 8Виды кейсов:
Практические
Реальные жизненные ситуации, детально и подробно отражен-
ные. При этом

их учебное назна-
чение может сводиться к тре-
нингу обучаемых, закреплению
знаний, умений и навыков пове-
дения (принятия решений) в дан-
ной ситуации. Кейсы должны
быть максимально наглядными
и детальными.
Виды кейсов: ПрактическиеРеальные жизненные ситуации, детально и подробно отражен-ные. При этом их учебное назна-чение может сводиться к

Слайд 9
Обучающие:



Отражают типовые ситуации, которые наиболее часты в жизни. Ситуация, проблема и сюжет здесь не реальные, а такие, какими они могут быть в жизни,
не отражают жизнь
«один к одному»

Обучающие:

Слайд 10Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения

в ней. Обучающая функция сводится к исследовательским процедурам.

Научно-
исследовательские:

Они выступают моделями для получения нового знания о ситуации и поведения в ней. Обучающая функция сводится к

Слайд 11Как создать кейс?
В начале нужно ответить на три вопроса:
- Для кого

и для чего пишется кейс?
- Чему должны научиться дети?
- Какие уроки они из этого извлекут?

Как создать кейс?В начале нужно ответить на три вопроса:- Для кого и для чего пишется кейс?- Чему

Слайд 12Цель обучения – Структурирование учебного материала - Выбор методов средств обучения.

Цель обучения – Структурирование учебного материала - Выбор методов средств обучения.

Слайд 13Содержание практического кейса: Как уберечь себя от беды?

Рассмотри рисунки, перескажи по ним содержание сказки.
1. Почему у сказки трагический конец?
2.Составьте памятку безопасного
поведения утки в лесу.
3.Придумайте свой конец для сказки и
сделайте вывод, чему научит ваша
сказка.
Содержание практического кейса: Как уберечь себя от беды?     Рассмотри рисунки, перескажи по ним

Слайд 15Уроки, которые преподнесла сказка.
1. Не разговаривать с незнакомцами
2. Не быть хвастливым.
3.

Быть послушным.
5.Читать сказки.
6.Не оставлять совсем маленьких детей дома одних.
Уроки, которые преподнесла сказка.1. Не разговаривать с незнакомцами2. Не быть хвастливым.3. Быть послушным. 5.Читать сказки.6.Не оставлять совсем

Слайд 16Содержание обучающего кейса: «Составление памятки-алгоритма написания безударной гласной в корне»
1.Как правильно

написать слово «тр…пинка»?
2.Каков алгоритм твоих действий?
Приведи примеры на это правило
Сформулируй правило, сверь его с учебником
Содержание обучающего кейса: «Составление памятки-алгоритма написания безударной гласной в корне»1.Как правильно написать слово «тр…пинка»?2.Каков алгоритм твоих действий?Приведи

Слайд 17






Л . СОК
В . ДА
Л . СТОК
ТР . ВА
Н . БЕСА
Р

. КА







ОЗ . РО
П . ЛЯНА
С . СНА
Г . РА
ТР . ПИНКА
ГР . ЧИ

СТВ . ЛЫ
Д . ЖДИ
ЗВ . ЗДА
Н . РА
П . НЁК
Л . СИЦА

Е

О

Е

О

И

А

Е

Е

О

О

О

О

О

Е

О

А

И

Е

Работа в группе

Л . СОКВ . ДАЛ . СТОКТР . ВАН . БЕСАР . КА ОЗ . РОП .

Слайд 18Исправь ошибки

КАЗЁЛ САСНА

ТРОВА
ПЧИЛА КАВРЫ НАГА
ЛЕСА КРАТЫ ВАДА
Исправь ошибкиКАЗЁЛ         САСНА

Слайд 19- Ставлю ударение
- Выделяю в слове корень
- Подбираю проверочное слово

Алгоритм

- Ставлю ударение- Выделяю в слове корень- Подбираю проверочное словоАлгоритм

Слайд 20Содержание обучающего кейса : «Обучающий анализ текста»
Выполни задание, используя справочный материал.
1.

Определите, что перед вами: слова, предложения, текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Каким типом речи (повествованием, описанием, рассуждением) является данный текст? Докажите.
4. Определите стиль текста. Докажите.
5. Определите тему и главную мысль текста.
6. На что указывает заглавие текста?
Содержание обучающего кейса : «Обучающий анализ текста»Выполни задание, используя справочный материал.1.  Определите, что перед вами: слова,

Слайд 21Приложение к кейсу
1. Слово - единица речи.
2.

Предложение - группа слов, связанных по смыслу и грамматически.
3. Текст - группа предложений, связанных по смыслу и грамматически.
4. Текст - целостная смысловая единица речи, которая содержит в себе самостоятельное законченное сообщение.
5. Стихотворение, рассказ, научная статья, заметка в газету, школьное сочинение, обсуждение с приятелем планов на воскресенье - все это виды текстов.
6. Признаки текста: состоит из группы предложений, предложения связаны по смыслу и с помощью различных грамматических средств (повторением одних и тех же слов, интонацией); имеет заголовок, предложения связаны общей темой, единой мыслью (идеей).
7. Тема - то, о чем или о ком говорится в тексте. Часто тема отражена в заглавии.
Приложение к кейсу 1.  Слово - единица речи. 2.  Предложение - группа слов, связанных по

Слайд 22Успехи моих учеников

Успехи моих учеников

Слайд 27«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций
«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»       Конфуций

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть