Презентация, доклад на тему Применение ИКТ как средство повышения качества образования младших школьников

Содержание

Формирование образовательной среды нового типа, обеспечивающей комфортные условия образования и ориентацию на развитие коммуникативной компетенции, творческих качеств личности, критического мышления, рефлексии, реализацию художественно-творческого потенциала учащихся, изменение сферы мотиваций и жизни в открытом информационном пространстве.Приоритетная задача современного

Слайд 1«Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших

школьников»

Подготовила
учитель начальных классов
МБОУ Михневская НОШ
Карькова Елена Алексеевна

2016 год

«Применение информационно – коммуникационных технологий как средство повышения качества образования младших школьников»Подготовилаучитель начальных классов МБОУ Михневская НОШКарькова

Слайд 2Формирование образовательной среды нового типа, обеспечивающей комфортные условия образования и ориентацию

на развитие коммуникативной компетенции, творческих качеств личности, критического мышления, рефлексии, реализацию художественно-творческого потенциала учащихся, изменение сферы мотиваций и жизни в открытом информационном пространстве.

Приоритетная задача современного образования

Целью формирования современной
информационно-образовательной среды является:

оптимизация образовательного процесса;

повышение качества образования.

Формирование образовательной среды нового типа, обеспечивающей комфортные условия образования и ориентацию на развитие коммуникативной компетенции, творческих качеств

Слайд 3 Требования к материально-техническому и информационному оснащению согласно ФГОС:
поиск, создание

и использование информации (поиск информации в сети Интернет, запись и обработка изображения и звука, выступления с аудио-, видеосопровождением, работа в библиотеке и др.);
проведение экспериментов, в т. ч. с использованием учебного лабораторного оборудования.

Современная система средств обучения - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих традиционных и инновационных средств обучения, которая интегрирует и функционально обеспечивает все уровни информационно-образовательной среды, выполнения требования ФГОС.

Требования к материально-техническому и информационному оснащению согласно ФГОС: поиск, создание и использование информации (поиск информации в

Слайд 4Современная система средств обучения
Инструктивно-методические и учебные материалы по использованию средств обучения

в образовательном процессе, модули программ

Инновационные средства обучения

Традиционные средства обучения

Документ-камера

Цифровой микро-скоп

Модульная система экспери-ментов

Система контроля и мониторинга качества знаний

Нетбук

Ноутбук

Система контроля и мониторинга качества знаний

Модульная система экспери-ментов

Документ-камера

Цифровой микро-скоп

Принтер

Интерактивная доска + проектор

Модуль обеспечения наглядности и практико-ориентированной деятельности

Модуль поиска, обработки, хранения информации

Модуль фиксации и сохранения достижений обучающихся

Модуль обеспечения современных образовательных технологий деятельностного характера

Системообразующий модуль

Современная система средств обученияИнструктивно-методические и учебные материалы по использованию средств обучения в образовательном процессе, модули программИнновационные средства

Слайд 6Инструктивно-методические и учебные материалы по использованию средств обучения в образовательном процессе,

модули программ
Инструктивно-методические и учебные материалы по использованию средств обучения в образовательном процессе, модули программ

Слайд 7Программы – тренажеры

Программы – тренажеры

Слайд 8 Электронные приложения к учебникам

Электронные приложения к учебникам

Слайд 10Работа с интерактивной доской

Работа с интерактивной доской

Слайд 12Документ-камера
Документ-камера - это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и

транслировать в режиме реального времени изображение любых объектов. Изображение, полученное с помощью ДК, может быть спроецировано на экран посредством проектора.

Функции документ-камеры
Видеокамера в режиме реального времени.
Визуальная работа:
- увеличение демонстрируемого объекта;
- работа с учебником, которая требует обращения к различным частям документа;
- проверка письменного задания - подчеркивание, исправление ошибок, заполнение пропусков;
- обучение работе на клавиатуре компьютера, вышивание, рисование сложных узоров;
- обучение заполнению бланков.

Документ-камераДокумент-камера - это специальная видеокамера на штативе, которая позволяет получить и транслировать в режиме реального времени изображение

Слайд 13Работа с нетбуками

Работа с нетбуками

Слайд 14Цифровой микроскоп
Цифровой микроскоп
дает возможность:

изучать исследуемый объект не одному ученику,

а группе учащихся одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера;
использовать изображения объектов в качестве демонстрационных таблиц;
изучать объект в динамике;
создавать презентационные фото- и видеоматериалы по изучаемой теме;
использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Цифровой микроскопЦифровой микроскоп дает возможность: изучать исследуемый объект не одному ученику, а группе учащихся одновременно, так как

Слайд 15Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass

Слайд 16Программное обеспечение PROCIass «Система контроля и мониторинга качества знаний» - современное

средство оценки знаний обучающихся. Система позволяет быстро и эффективно провести текущий, урочный и итоговый контроль знаний, не нарушая целостности образовательного процесса.
Программное обеспечение PROCIass «Система контроля и мониторинга качества знаний» - современное средство оценки знаний обучающихся. Система позволяет

Слайд 17Физминутки

Физминутки

Слайд 18Использование современных мультимедиа- и интерактивных технологий позволяет:

Использование современных мультимедиа- и интерактивных технологий позволяет:

Слайд 20Достоинства ИКТ
Технические – быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов

и другие мультимедийные функции.

Дидактические – создание эффекта присутствия (“Я это видел!”).
У учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать
и увидеть больше.

Достоинства ИКТТехнические – быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.Дидактические – создание

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть