Презентация, доклад на тему Применение блочных моделей текстовых взаимообратных задач на умножение и деление 2-4 класс

Содержание

проблемы:1. Учащиеся испытывают затруднения в определении известных и искомых величин в задачах.2. Ученики с трудом устанавливают взаимосвязь между величинами в условии и в вопросе задачи, ошибочно выбирают арифметические действия.Эти проблемы ведут к неумению решать задачи,

Слайд 1МБОУ «СОШ №36» п. Новый Уоян МО «Северобайкальский район» р.

Бурятия. Применению блочных моделей текстовых взаимообратных задач на умножение и деление. (2-4класс)- собственная методическая разработка.

Выполнил: учитель начальных классов
Зиннатуллина Галина Кирилловна

МБОУ «СОШ №36» п. Новый  Уоян  МО «Северобайкальский район» р. Бурятия.  Применению блочных моделей

Слайд 2проблемы:
1. Учащиеся испытывают затруднения в определении известных и искомых величин в

задачах.
2. Ученики с трудом устанавливают взаимосвязь между величинами в условии и в вопросе задачи, ошибочно выбирают арифметические действия.
Эти проблемы ведут к неумению решать задачи, значит, к пробелам в знаниях учеников, к спаду интереса к предмету математики и к понижению качества обучения.
проблемы:1. Учащиеся испытывают затруднения в определении известных и искомых величин в задачах.2. Ученики с трудом устанавливают взаимосвязь

Слайд 3 На первом этапе проекта поставила задачи о новых подходах к

решению задач на умножение, деление:
Познакомиться с тремя величинами:
одна единица, количество предметов с 1 ед, сумма одинаковых слагаемых.
2. Внедрение моделей взаимообратных задач и оформление их в блоки.
3. Создание своего задачника, используя модели взаимообратных задач.
На первом этапе проекта поставила задачи о новых подходах к решению задач на умножение, деление:Познакомиться с

Слайд 4 На столе 2 тарелки по 3 груши в каждой

тарелке. Сколько всего груш?
2т. по 3г. ? г.
2 тарелки – количество
3 груши – 1 единица
? груш – сумма одинаковых слагаемых.

3+3=6(г.) или 3x2=6(г.)
Ответ: 6 груш всего?

На столе 2 тарелки по 3 груши в каждой тарелке. Сколько всего груш?  2т.

Слайд 5 6 груш разложили в 2 тарелки поровну в каждую.

Сколько груш в одной тарелке?

2 т. по ? г . 6г.

6 : 2 = 3(г.)
Ответ: 3 груши в 1 тарелке.

6 груш разложили в 2 тарелки поровну в каждую. Сколько груш в одной тарелке?2 т.

Слайд 6 На столе 6 груш. Их разложили в тарелки по

3 груши в каждой.
Сколько понадобилось тарелок?

? т. по 3 г. 6 г.
6 : 3 = 2(т.)
Ответ: 2 тарелки

На столе 6 груш. Их разложили в тарелки по 3 груши в каждой.  Сколько

Слайд 7На втором этапе проекта в ходе исследования простых взаимообратных задач на

умножение и деление создаётся
I блок моделей задач и выбор арифметических действий для нахождения неизвестных величин.
Количество по 1 единице } ? сумма Сумма = 1 един х колич.
Количество по ? (1единице) } сумма 1 един.= сумма : колич.
? (колич.) по 1 единице } сумма Колич. = сумма : 1един.
На втором этапе проекта в ходе исследования простых взаимообратных задач на умножение и деление создаётся I блок

Слайд 8Задача 1.
Школьники посадили 5 рядов ёлочек, по 6 ёлочек в каждом

ряду.

Простые задачи на умножение и деление

Краткая запись задачи:
1). 5 рядов по 6 ёлочек ? ёлочек

Решение:
6х5=30(ёл.)

Сколько всего ёлочек посадили?

Задача 1.Школьники посадили 5 рядов ёлочек, по 6 ёлочек в каждом ряду. Простые задачи на умножение и

Слайд 9Задача (обратная)
Школьники посадили 30 ёлочек в ряды, по 6 ёлочек в

каждом ряду.

Решение:
30:6=5(р.)
Ответ: 5 рядов

Краткая запись задачи:
? рядов по 6 ёлочек 30 ёлочек

Сколько рядов получилось?

Задача (обратная)	Школьники посадили 30 ёлочек в ряды, по 6 ёлочек в каждом ряду. Решение:30:6=5(р.)Ответ: 5 рядовКраткая запись

Слайд 10Задача (обратная)
Школьники посадили 30 ёлочек в 5 рядов поровну в каждый

ряд.

Решение:
30:5=6(ёл.)

Краткая запись задачи:
5 рядов по ? ёл. 30 ёлочек

Сколько ёлочек в одном ряду?

Ответ: 6 ёлок в 1 ряду

Задача (обратная)	Школьники посадили 30 ёлочек в 5 рядов поровну в каждый ряд. Решение:30:5=6(ёл.)Краткая запись задачи:5 рядов по

Слайд 11Цена, количество, стоимость.
4 откр. по 6 руб. ?

руб.
? откр. по 6 руб. 24 руб.
4 откр. по ? руб. 24 руб.
Цена, количество, стоимость.  4 откр. по 6 руб.  ? руб.  ? откр. по 6

Слайд 12Исследовав взаимосвязь величин цены, количества, стоимости, дети делают выводы: цена –

1 единица, количество купленных предметов – количество, стоимость – сумма одинаковых цен.
Создаётся 2 блок моделей взаимообратных задач.
Количество по цене } ? руб. Стоимость= цена х количество.
Количество по ? руб } стоимость Цена = стоимость: количество.
? по цене} стоимость Количество= стоимость : цена.
Исследовав взаимосвязь величин цены, количества, стоимости, дети делают выводы: цена – 1 единица, количество купленных предметов –

Слайд 13Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз
Краткая запись условия задачи:
В

I ряду - 3 кружка,
Во II ряду - ? В 2 раза > или 2 раза по 3 кружка ?к.

Решение:
3х2=6(кр.)
Ответ: 6 кружков во II ряду.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько разКраткая запись условия задачи:В I ряду - 3 кружка,Во II

Слайд 14Краткая запись условия задачи:
В I ряду – 6 кружков,
Во II ряду

- ? В 2 раза < или 2 части по ? кр. 6к.

Решение:
6:2=3(кр.)
Ответ: 3 кружка во II ряду.

Краткая запись условия задачи:В I ряду – 6 кружков,Во II ряду - ? В 2 раза <

Слайд 15Исследовав задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, дети

приходят к выводу, что увеличить число в несколько раз, значит, взять несколько раз по числу.
Уменьшить число в несколько раз – найти 1 часть этого числа.
Появляется 3 блок моделей задач на увеличение, уменьшение задач в несколько раз.
I-число
II- ? в….раз больше или
…..раз по число} ? в….раз больше -- «Х»
I –число
II- ? в…раз меньше или
…..раз по ? } число в…раз меньше –« : »
Исследовав задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, дети приходят к выводу, что увеличить число

Слайд 16Задачи на кратное сравнение:
Краткая запись условия задачи:
В I ряду – 8

треугольников
Во II ряду – 4 треугольника
или ?раз по 4 тр. 8тр.

во ? раз >

8:4=2(раза)
Ответ: в 2 раза больше.

Задачи на кратное сравнение:Краткая запись условия задачи:В I ряду – 8 треугольниковВо II ряду – 4 треугольникаили

Слайд 17Исследование задач на кратное сравнение помогает понять, сколько раз меньшее число

содержится в большем – во столько раз оно меньше или большее число во столько раз больше меньшего числа. Создается 4 модель задач на кратное сравнение.
? раз по меньшее число } большее число
Исследование задач на кратное сравнение помогает понять, сколько раз меньшее число содержится в большем – во столько

Слайд 18Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.
Р=а+а+а+а Р=ах4
4 раза по

а Р- ?

2р по(а+в) ? Р=(а+в)x2 Р=ах2+вх2

а

а

в


2 раза по а ?
2 раза по в ?


?-

Нахождение периметра квадрата и прямоугольника.Р=а+а+а+а    Р=ах44 раза по а   Р- ?

Слайд 19Зная свойства квадрата и делая вывод, что сторона квадрата – 1

единица, количество сторон – количество, периметр – сумма одинаковых длин сторон квадрата, дети создают 5 модель задач на нахождение периметра и стороны квадрата.
4стороны по а } Р-?
Р кв. = а х 4
4 стороны по ? } Р
а = Р : 4
Зная свойства квадрата и делая вывод, что сторона квадрата – 1 единица, количество сторон – количество, периметр

Слайд 20Зная свойства прямоугольника о равенстве его двух длин и двух ширин,

делая вывод, что длина – 1 единица, ширина – 1 единица, две длины – количество, две ширины – количество, периметр – сумма сторон прямоугольника и, решая задачи на нахождение стороны прямоугольника, дети создают 6 модель взаимообратных задач.
2 раза по а } ? Р-?
2раза по в }? Р = а х 2 +в х 2
2раза по ? } ? а=(Р – в х 2):2
2 раза по в }? Р=? в=(Р - а х 2) :2
Зная свойства прямоугольника о равенстве его двух длин и двух ширин, делая вывод, что длина – 1

Слайд 21Нахождение площади прямоугольника.
Одна сторона прямоугольника
4 см, а вторая – 2см.

Чему равна площадь прямоугольника?

а

в

4 х 2 = 8(кв.см) – S
или 2 x 4 = 8(кв.см) – S

2раза по 4 кв.см ?кв.см
Или 4 раза по 2 кв.см Кв.см?

S=а x в или S=в x а

Нахождение площади прямоугольника.	Одна сторона прямоугольника 4 см, а вторая – 2см. Чему равна площадь прямоугольника?а в4 х

Слайд 22Считая в начерченном прямоугольнике количество рядов и столбцов кв. см. и

находя площадь прямоугольника, а затем находя по площади и известной стороне другую сторону прямоугольника, дети создают 7 блок модели взаимообратных задач на нахождение площади и стороны прямоугольника.
в раз по а } S-? (кв.см, кв. дм, кв. м) S=а х в а= S : в
или
а раз по в } S- ? (кв.см, кв.дм, кв.м ) S=в х а в = S : а
Считая в начерченном прямоугольнике количество рядов и столбцов кв. см. и находя площадь прямоугольника, а затем находя

Слайд 23Легковая машина была в пути 4 часа и ехала со скоростью

70 км/ч. Какое расстояние проехала машина?

70 км/ч

Вывод: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

S = V x t

t по V S
4 часа по 70 км/ч ? км

? км

70 x 4 = 280 (км) – S

Легковая машина была в пути 4 часа и ехала со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехала машина?70

Слайд 24Легковая машина была в пути 4 часа и проехала 280 км.

С какой скоростью двигалась машина?

?км/ч

280км

Вывод: чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

V = S : t

t по V S
4 часа по ? км/ч 280 км

280 : 4 = 70(км/ч) – V

Легковая машина была в пути 4 часа и проехала 280 км. С какой скоростью двигалась машина??км/ч280кмВывод: чтобы

Слайд 25Легковая машина проехала 280 км, двигаясь со скоростью 70 км/ч. Сколько

времени машина была в пути ?

70 км/ч

280км

Вывод: чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

t=S:V

t по V S
? часа по 70 км/ч 280 км

280 : 70 = 4 (ч.) – t

Легковая машина проехала 280 км, двигаясь со скоростью 70 км/ч. Сколько времени машина была в пути ?70

Слайд 268 блоков моделей задач на движение
t поv} S-?

V х t= S
? поV } S S : V= t
t по? } S S : t =V
8 блоков моделей задач на движение t поv} S-?     V х t= S

Слайд 27 Использование моделей простых задач на умножение, деление в составных

задачах.
Использование моделей простых задач на умножение, деление в составных задачах.

Слайд 28Создание задачника, используя блочные модели взаимообратных задач на умножение и деление.

2, 3 класс.



Создание задачника, используя блочные модели взаимообратных задач на умножение и деление. 2, 3 класс.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть