Презентация, доклад на тему Приходи сказка

Содержание

Каникулярная неделя группа «Фиалка»ПЕТЕРБУРГ, ПЕТЕРБУРГ, ПЕТЕРБУРГЗадачи и цели:Знакомство с писателями Петербурга, их творчеством.

Слайд 1Приходи, сказка ДЕНЬ КНИГИ
Корней Чуковский
Группа «Фиалка»

Приходи, сказка  ДЕНЬ КНИГИКорней Чуковский Группа «Фиалка»

Слайд 2
















Каникулярная неделя

группа «Фиалка»
ПЕТЕРБУРГ, ПЕТЕРБУРГ, ПЕТЕРБУРГ
Задачи и цели:
Знакомство с писателями Петербурга, их творчеством.
(К.И. Чуковский)
Знакомство с театральным Петербургом
(Театры Петербурга – детям)
Знакомство с творчеством художников Петербурга
(Петербург в картинах художников)
Музыкальный Петербург
Способствовать развитию диалогической, монологической речи,
а так же коммуникативных способностей детей.
Совершенствовать лексико-грамматический строй речи;
Обогащать словарный запас.  
Формировать выразительную речь детей,
просодическую сторону ( темп, ритм речи);
Развивать познавательные способности;
Развивать творческое воображение и мышление;
Развивать мелкую моторику;
Вызывать и закреплять положительные эмоции детей в общении
друг с другом, в совместных играх.

Каникулярная неделя

Слайд 3Трудно переоценить роль
детских сказок в развитии детей.
Сказки являются неотъемлемым

элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию, знакомя
малыша с удивительным миром,
в котором есть свои правила,
законы, свои отношения.

Именно в сказке доступным
для ребенка языком легче всего объяснить малышу где добро,
а где зло.

Трудно переоценить роль детских сказок в развитии детей. Сказки являются неотъемлемым элементом в воспитании ребенка, развивая фантазию,

Слайд 4Корней Иванович Чуковский
(имя при рождении —
Николай Эммануилович Корнейчуков,
31

марта 1882, Санкт-Петербург —
28 октября 1969, Москва) —
детский поэт, писатель, критик, переводчик.

Первая сказка Чуковского для детей называлась «Крокодил». 
По произведениям писателя снята серия мультипликационных фильмов,
в том числе по сказке «Телефон»
(просмотр м/ф «Телефон» с участием автора сказки)

В мае 1962 года, в старинном Оксфордском университете, он получил Почетную степень доктора литературы за свою многолетнюю научную и просветительскую работу.

Корней Иванович Чуковский (имя при рождении — Николай Эммануилович Корнейчуков, 31 марта 1882, Санкт-Петербург — 28 октября

Слайд 5Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой
Выбегает умывальник

и качает головой.
(«Мойдодыр»)

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла муха на базар и купила самовар.
(«Муха-Цокотуха»)

У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит? - Слон. – Откуда? - От верблюда.
(«Телефон»)
 

Ах, у её малюток, у бедных акулят, Уже двенадцать суток зубки болят!
( «Доктор Айболит»)

Замечательные сказки написал Корней Иванович.
С многими вы уже знакомы. Вспомним, из каких сказок эти слова

ВИКТОРИНА «Назови сказку»

Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой  Выбегает умывальник и качает головой.

Слайд 6 Но ответило корыто:
«На Федору я

сердито!»
И сказала кочерга:
«Я Федоре не слуга!» 
Но ответило корыто:   «На Федору я сердито!»   И сказала кочерга:

Слайд 7Какое горе случилось
у Федоры, почему?

Какое горе случилось у Федоры, почему?

Слайд 8Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

1. Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,


с одной рукой милашка, эта наша … (Чашка)
2. По моей тарелке лодочка плывёт.
Лодочку с едой я отправляю в рот. (Ложка)

3. Среди ложек я полковник. И зовут меня… (Половник)
4. Как начнет говорить – разговаривать –Надо чай поскорее заваривать. (Чайник)

5. Чайника подружка имеет два ушка. Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её… (Кастрюлей)

6. И оладьи, и омлет, и картошку на обед,
А блины – вот это да! Жарит всё … (Сковорода)

Я картинки положила в разноцветный сундучок.
Вы загадку отгадайте и предмет скорей узнайте.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».1. Она всем очень нравится, на блюдечке красавица,     с

Слайд 10Выставка посуды в группе: физкультминутка  «Изобрази посуду».
 
1. Вот большой стеклянный

чайник,
( одну руку поставили на пояс,
другую – изогнули – «носик»)
Очень важный, как начальник.

2. Вот фарфоровые чашки,
(одну руку поставили на пояс,
а другую – вдоль тела)
Очень хрупкие, бедняжки.

3. Вот фарфоровые блюдца,
(кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни, разобьются.

4. Вот серебряные ложки,
(потянулись, сомкнули руки над головой)
Голова на тонкой ножке.

5. Вот пластмассовый поднос,
(двумя руками изображаем большой круг)
Он посуду нам принёс.

Выставка посуды в группе:  физкультминутка  «Изобрази посуду». 1. Вот большой стеклянный чайник, ( одну руку поставили на

Слайд 11Пальчиковая гимнастика. Упр. «Замочек»
Начинаем колдовать – (пальцы соединили)
Двери в сказку открывать –

(пальцы разъединили)
Мы его сначала крутим – (от себя, на себя)
А потом три раза дунем – (дуем)
Покачаем: раз-два-три – (покачиваем)
Дверь, замочек отопри! – (пальцы разъединили).

Приложение

П/у: «Помощники»
«1,2,3,4. Мы посуду перемыли
Чайник, чашку, ковшик, ложку,
И большую поварешку.

Конструктивная деятельность:
«Собери картинку к сказке»

Родителям на заметку:
«Роль сказки в социально-личностном
развитии детей»

Пальчиковая гимнастика.  Упр. «Замочек»Начинаем колдовать – (пальцы соединили)Двери в сказку открывать – (пальцы разъединили)Мы его сначала крутим –

Слайд 14Наша мастерская

Наша мастерская

Слайд 15День театра
Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где

зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.

В Древней Греции театральные представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.

Вот такой был раньше театр

День театра  Слово «театр» греческое. Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное

Слайд 16 Театр марионеток
им. Е. С.

Деммени Невский пр., 52

Театры Петербурга для детей

Санкт-Петербургский театр марионеток им. Е.С. Деммени – первый в России профессиональный театр кукол. Он организован в 1918 году и назывался Петроградский государственный театр Марионеток. Его занавес впервые поднялся 12 апреля 1919 года. Зрители увидели Сказку о царе Салтане А. С.Пушкина

Зал театра

Артисты театра

В 1938 году помещение
получил театр кукол,
основанный в 1931 году .
Театр существует в этом здании
и поныне. В 1939 году наименование
"Второй государственный
Ленинградский театр кукол".
С 1955 года театр называется
"Большой театр кукол". 

Ул. НЕКРАСОВА, Д. 10

Театр марионеток   им. Е. С. Деммени     Невский пр.,

Слайд 17МОСКОВСКИЙ ПР., 121
31 декабря 1944, в блокадном Ленинграде состоялся дебют –

первый спектакль учреждения культуры.

Театр был основан Брянцевым 22.02. 1923 года и открылся спектаклем «Конёк-Горбунок». Этот спектакль был долгие года своего рода визитной карточкой театра, а Конёк-Горбунок – его эмблемой

ПИОНЕРСКАЯ ПЛОЩАДЬ, Д. 1, д. 1

Один из первых профессиональных репертуарных детских театров мира.

МОСКОВСКИЙ ПР., 12131 декабря 1944, в блокадном Ленинграде состоялся дебют – первый спектакль учреждения культуры.Театр был основан

Слайд 18Зазеркалье» — один из лучших музыкальных театров Санкт-Петербурга. В репертуаре театра

есть как детские, так и взрослые спектакли — шедевры мировой оперной классики, а также симфонические концерты, вечера камерной музыки и абонементные циклы для детей разных возрастов.
Имя театра придумано в 1987 году. 

ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР
«Зазеркалье»

ул. Рубинштейна, д. 13

ДЕНЬ ТЕАТРА

Зазеркалье» — один из лучших музыкальных театров Санкт-Петербурга. В репертуаре театра есть как детские, так и взрослые

Слайд 19В ТЕАТРАЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХ
В мастерских творят костюмеры, художники - оформители,

дизайнеры, реставраторы, гримеры. Потому мастерские называются творческими.
В ТЕАТРАЛЬНЫХ МАСТЕРСКИХВ мастерских творят костюмеры, художники - оформители,   дизайнеры, реставраторы, гримеры. Потому мастерские называются

Слайд 20Назови сказку и её героев
театр теней

Назови сказку и её героев театр теней

Слайд 21Играем в театр.
Расскажи сказку

Играем в театр. Расскажи сказку

Слайд 22Рисуем и раскрашиваем
театральных героев и
сказочных персонажей

Рисуем и раскрашиваемтеатральных героев и сказочных персонажей

Слайд 23Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд,
По каждому проходу идет волна

ребят.
Сажают их на стулья и просят не шуметь,
Но шум стоит, как в улье, куда залез медведь.
Из длинного колодца - невидимо для глаз - То флейта засмеется, то рявкнет контрабас.
Но вдруг погасли лампы, настала тишина, И впереди за рампой раздвинулась стена.
И увидали дети над морем облака, Растянутые сети, избушку рыбака.

Внизу запела скрипка пискливым голоском - Заговорила рыбка на берегу морском.
Все эту сказку знали - о рыбке золотой, - Но тихо было в зале, как будто он пустой.
Очнулся он, захлопал, когда зажгли огонь. Стучат ногами об пол, ладонью о ладонь.
И занавес трепещет, и лампочки дрожат - Так звонко рукоплещет полтысячи ребят.
Ладоней им не жалко... но вот пустеет дом, И только раздевалка кипит еще котлом.
Шумит волна живая, бежит по всей Москве, Где ветер, и трамваи, и солнце в синеве.
 

С. Маршак. В ТЕАТРЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Народу-то! Народу! Куда ни кинешь взгляд, По каждому проходу идет волна ребят.Сажают их на стулья и просят

Слайд 24Правила поведения в театре
 
1. Опаздывать в театр нельзя.
 2. Занимайте свои

места в зале не позже третьего звонка.
3. Помните, что садиться на чужие места неприлично.
4. Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.
5. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Во время спектакля нельзя разговаривать друг с другом или по телефону. Это мешает не только зрителям, но и артистам.
6. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе.
7. Нельзя уходит из зала во время действия.
По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Приложение
Родителям на заметку:
«Рассказ о театре»,
«Первый раз в театре»

Правила поведения в театре 1. Опаздывать в театр нельзя.  2. Занимайте свои места в зале не позже третьего

Слайд 25Наш театр

Наш театр

Слайд 26Петр Ильич Чайковский. 1840 - 1893
Жил в нашем

городе удивительный человек, творец гениальной музыки. Ходил по улицам, по которым ходим мы. Бывал в домах, которые и сейчас живут своей жизнью и помнят его: у домов ведь память крепкая и долгая.
…Он радовался, страдал, волновался здесь, писал или вынашивал свою мудрую и добрую музыку, потому что не было минуты, чтобы она не звучала в нем.
И любил он в нашем городе то, что любим и мы: Неву, белые ночи, Летний сад, Невский проспект, Васильевский остров, Фонтанку, Мариинский театр…

Музыкальный Петербург

Петр Ильич Чайковский.    1840 - 1893Жил в нашем городе удивительный человек, творец гениальной музыки.

Слайд 27Художники Петербурга
Художники — люди, занимающиеся изобразительным искусством.
Какие качества и умения должны

иметь художники

-наблюдательность ( способность подмечать
даже незначительные мелочи)
-терпение, старание, аккуратность
-умение доводить дело до конца
-самостоятельность
-желание.

Чем чаще всего рисуют?
-карандашами
-кисточками
-мелками

Свою косичку без опаски
она обмакивает в краски
Потом окрашенной косичкой
в альбоме водит по страничке (кисть)

Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

Художники ПетербургаХудожники — люди, занимающиеся изобразительным искусством.Какие качества и умения должны иметь художники-наблюдательность ( способность подмечать даже

Слайд 28Что можно нарисовать?
Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь:
солнце, море,

горы, пляж.
Что же это? (карандаш)

Где и на чем мы рисуем?
На бумаге, в альбоме,
на асфальте

Но это мы, дети. А чтобы стать настоящим большим художником, нужно много учиться. Для этого существуют специальные студии, училища и даже Академии.


Что можно нарисовать?Если ты его заточишь, нарисуешь все, что хочешь:солнце, море, горы, пляж. Что же это?

Слайд 29Предлагаю познакомиться с картинами художника Федора Яковлевича Алексеева
Федор Яковлевич Алексеев

(1753-1824)

Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Петербурга, поэзию повседневной городской жизни.
Картины художника можно увидеть в Русском музее.

Среди его работ 1790-х гг. особенно известны «Вид Петропавловской крепости и Дворцовой набережной»  и «Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости». Алексеев создал возвышенный образ величественного, прекрасного города. Основное внимание в картинах отведено изображению водной глади Невы, скользящим по ней лодкам и высокому летнему небу с плывущими облаками. За эти картины Федор Алексеев получает в 1794 г. звание академика перспективной живописи.

ХУДОЖНИКИ ПЕТЕРБУРГА

Предлагаю познакомиться с картинами художника Федора Яковлевича Алексеева Федор Яковлевич Алексеев

Слайд 30Вид Петропавловской крепости и дворцовой набережной. 1799

Вид Петропавловской крепости и дворцовой набережной. 1799

Слайд 31Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную
от Первого кадетского корпуса. 1810


Вид на Адмиралтейство и Дворцовую набережную от Первого кадетского корпуса. 1810

Слайд 32Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 г.

Вид на Биржу и Адмиралтейство от Петропавловской крепости, 1810 г.

Слайд 33Вид Казанского собора в Петербурге.

Вид Казанского собора в Петербурге.

Слайд 34Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге. Около 1800

Вид на Михайловский замок и площадь Коннетабля в Петербурге. Около 1800

Слайд 35Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова.

Вид Английской набережной со стороны Васильевского острова.

Слайд 36

а
ДЕНЬ КНИГИ

ХУДОЖНИКИ ПЕТЕРБУРГА

Приходи, сказка

Федор Яковлевич Алексеев
(1753-1824)

ДЕНЬ ТЕАТРА

Музыкальный
Петербург

Корней Чуковский


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть