Презентация, доклад на тему Приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках в  начальной школе

Содержание

Современный педагог должен не только знать свой предмет, но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства.

Слайд 1«Приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках в  начальной школе»

учитель начальных классов
Хомич Татьяна Владимировна
«Приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках в  начальной школе»

Слайд 2Современный педагог должен не только знать свой предмет,

но и уметь пробуждать в ученике жажду познания. Заинтересовать, а уже потом научить – вот в чем суть педагогического мастерства. В.Ф. Шаталов
Современный педагог должен не только знать свой предмет,       но и уметь

Слайд 3Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двухсторонний взаимосвязанный процесс:

с одной стороны это форма самоорганизации и самореализации учащегося, с другой – результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося.
Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двухсторонний взаимосвязанный процесс: с одной стороны это форма самоорганизации

Слайд 4 Каждый урок – это определенная система заданий, которая ведет ученика

к овладению тех или иных понятий, умениям, навыкам. Главным критерием урока должно стать включение в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей.
Каждый урок – это определенная система заданий, которая ведет ученика к овладению тех или иных понятий,

Слайд 5Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.

Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.

Слайд 6Русский язык
1. «Замени цифры буквами алфавита и прочитай слово»
2 10 13

6 20 -билет
26 16 22 7 18 -шофёр
33 2 13 16 12 16 -яблоко
2. «За кем последнее слово?»
Эта игра научит образовывать слова от данного корня и находить корень в родственных словах, подбирать однокоренные слова. Один из учащихся, называет какое – либо слово. Второй называет другое слово с этим же корнем. Выигрывает тот, кто последним назовет слово с данным корнем.
Слова с корнем вод:
Вода, водица, водичка, водник, водовоз, водомерка, водопровод, водород, подводный, водяной, водоросль, водохранилище, водопой, водопровод…
Слова с корнем цвет:
Цветок, цветочек, цветик, расцветает, расцветка, цветение, цветник, цветочница, цветущий, зацветать, цветовой, бесцветный, цветущий…
Русский язык1. «Замени цифры буквами алфавита и прочитай слово»2 10 13 6 20 -билет26 16 22 7

Слайд 7Например, на уроке закрепления правила правописания безударных гласных в корне слова
На

доске текст
«Женя выходи вечером гулять с мечом».
Саша вышел на улицу, в руках у него игрушечный меч. Женя удивился: «Мы же в футбол собирались играть». Мальчики поссорились. Помогите помириться друзьям.
Например, на уроке закрепления правила правописания безударных гласных в корне словаНа доске текст «Женя выходи вечером гулять

Слайд 8ИЗ ОДНОГО СЛОВА - НЕСКОЛЬКО- это прекрасная тренировка навыков чтения и

внимательности. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребенка.

Кувырколлегия
Кувырок, коллегия, рок, ров, волк ,гол, кок, игрок, лего и т.д.

ИЗ ОДНОГО СЛОВА - НЕСКОЛЬКО- это прекрасная тренировка навыков чтения и внимательности. Составление слов из букв отлично

Слайд 9Математика
А) Задание: не вычисляя, найди лишний пример.
10 – 2

5 - 2 8 – 2
4 – 2 6 +2 3 - 2
Формируется умение осуществлять классификацию.
Б) Найди и исправь ошибки
2+8=7 5+3=8 7-7=3
4-3=1 7-6=2 4+0=0
В) Вставь пропущенные знаки действий
6…3=9 8…2=10 1…5=6
7…2=5 10…7=3 9…7=2
Г) Дополни числа до «круглых»
37+_=40 55+_=60 63+_=70
24+_=30 31+_=40 76+_=80

Математика А) Задание: не вычисляя, найди лишний пример.10 – 2     5 - 2

Слайд 11 Задания в стихах, для развития логического мышления, формирования положительного отношения к

предмету.  



В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови! (9+3=12)
 

У малышки-мартышки На столе лежали книжки. Девять книжек про зверей, А четыре — про детей. Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (9+4=13)

Задания в стихах, для развития логического мышления, формирования положительного отношения к предмету.   В саду

Слайд 12Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд» Реши кроссворд

Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд» Реши кроссворд

Слайд 13Работа с геометрическими фигурами

1.Внимательно посмотри на фигуру и ответь на вопрос:



-Сколько

в этой фигуре треугольников, четырёхугольников, квадратов?
2.Сколько треугольников на этом рисунке?
Работа с геометрическими фигурами1.Внимательно посмотри на фигуру и ответь на вопрос:-Сколько в этой фигуре треугольников, четырёхугольников, квадратов?

Слайд 15Литературное чтение
«Три сороки тараторки тараторили на горке.»
Прочитать с удивлением, сердитой и

весёлой интонацией.
Игра «Угадай последнее слово и запиши» ,развивает умение подбирать в рифму нужное слово.
Например:
-Глубока и широка наша быстрая (река)
-Вышел Коля на крыльцо вымыл руки и (лицо)
-Улетел скворец не зря за поля и за (моря)
Игра «Кино» применяется для развития умения составлять предложение по картинке. Берется двойной кусок картона, на котором вырезано квадратное окошко, полоска бумаги с наклеенными на нее сюжетными картинками, вставленная между картинками.
Учитель обращается к детям: «Сейчас я вам буду показывать кино, а вы внимательно посмотрите, и сделайте говорящий кадр»

Литературное чтение«Три сороки тараторки тараторили на горке.»Прочитать с удивлением, сердитой и весёлой интонацией.Игра «Угадай последнее слово и

Слайд 16Для накопления словаря , умению обобщать, сравнивать, применяются загадки:
1. С ветки

прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости
К общей детской радости, (обезьяна)

2. Просыпается весной
А зимой, под снежный вой
Спит в избушке снеговой, (медведь)

3. Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)

Для накопления словаря , умению обобщать, сравнивать, применяются загадки: 1. С ветки прыгает на ветку,Ест бананы, сладостиК

Слайд 17В своей работе учитель должен использовать такие способы активизации познавательной деятельности,

как: - игровые формы, методы и приёмы обучения; - самостоятельные работы; - проблемные ситуации; - нетрадиционные формы учебных занятий; - проектно-исследовательскую деятельность и современные образовательные технологии.
В своей работе учитель должен использовать такие способы активизации познавательной деятельности, как:  - игровые формы, методы

Слайд 18Важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у

них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.  
Важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть