Слайд 1«Приемы развития мотивации учебно-познавательной деятельности на уроках в
начальной школе»
учитель начальных классов
Хомич Татьяна Владимировна
Слайд 2Современный педагог должен не только знать свой предмет,
но и уметь пробуждать в ученике жажду познания.
Заинтересовать, а уже потом научить –
вот в чем суть педагогического мастерства.
В.Ф. Шаталов
Слайд 3Познавательную активность как педагогическое явление необходимо рассматривать как двухсторонний взаимосвязанный процесс:
с одной стороны это форма самоорганизации и самореализации учащегося, с другой – результат особых усилий педагога в организации познавательной деятельности учащегося.
Слайд 4 Каждый урок – это определенная система заданий, которая ведет ученика
к овладению тех или иных понятий, умениям, навыкам. Главным критерием урока должно стать включение в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей.
Слайд 5Ярчайшим эмоциональным средством формирования познавательных интересов является игра.
Слайд 6Русский язык
1. «Замени цифры буквами алфавита и прочитай слово»
2 10 13
6 20 -билет
26 16 22 7 18 -шофёр
33 2 13 16 12 16 -яблоко
2. «За кем последнее слово?»
Эта игра научит образовывать слова от данного корня и находить корень в родственных словах, подбирать однокоренные слова. Один из учащихся, называет какое – либо слово. Второй называет другое слово с этим же корнем. Выигрывает тот, кто последним назовет слово с данным корнем.
Слова с корнем вод:
Вода, водица, водичка, водник, водовоз, водомерка, водопровод, водород, подводный, водяной, водоросль, водохранилище, водопой, водопровод…
Слова с корнем цвет:
Цветок, цветочек, цветик, расцветает, расцветка, цветение, цветник, цветочница, цветущий, зацветать, цветовой, бесцветный, цветущий…
Слайд 7Например, на уроке закрепления правила правописания безударных гласных в корне слова
На
доске текст
«Женя выходи вечером гулять с мечом».
Саша вышел на улицу, в руках у него игрушечный меч. Женя удивился: «Мы же в футбол собирались играть». Мальчики поссорились. Помогите помириться друзьям.
Слайд 8ИЗ ОДНОГО СЛОВА - НЕСКОЛЬКО- это прекрасная тренировка навыков чтения и
внимательности. Составление слов из букв отлично развивает мышление ребенка.
Кувырколлегия
Кувырок, коллегия, рок, ров, волк ,гол, кок, игрок, лего и т.д.
Слайд 9Математика
А) Задание: не вычисляя, найди лишний пример.
10 – 2
5 - 2 8 – 2
4 – 2 6 +2 3 - 2
Формируется умение осуществлять классификацию.
Б) Найди и исправь ошибки
2+8=7 5+3=8 7-7=3
4-3=1 7-6=2 4+0=0
В) Вставь пропущенные знаки действий
6…3=9 8…2=10 1…5=6
7…2=5 10…7=3 9…7=2
Г) Дополни числа до «круглых»
37+_=40 55+_=60 63+_=70
24+_=30 31+_=40 76+_=80
Слайд 11
Задания в стихах, для развития логического мышления, формирования положительного отношения к
предмету.
В саду розы расцвели.
Сосчитать мы их пришли.
Девять красных, белых три.
Сколько вместе, назови! (9+3=12)
У малышки-мартышки
На столе лежали книжки.
Девять книжек про зверей,
А четыре — про детей.
Кто из наших ребятишек
Скажет, сколько у мартышки книжек? (9+4=13)
Слайд 12Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд»
Реши кроссворд
Слайд 13Работа с геометрическими фигурами
1.Внимательно посмотри на фигуру и ответь на вопрос:
-Сколько
в этой фигуре треугольников, четырёхугольников, квадратов?
2.Сколько треугольников на этом рисунке?
Слайд 15Литературное чтение
«Три сороки тараторки тараторили на горке.»
Прочитать с удивлением, сердитой и
весёлой интонацией.
Игра «Угадай последнее слово и запиши» ,развивает умение подбирать в рифму нужное слово.
Например:
-Глубока и широка наша быстрая (река)
-Вышел Коля на крыльцо вымыл руки и (лицо)
-Улетел скворец не зря за поля и за (моря)
Игра «Кино» применяется для развития умения составлять предложение по картинке. Берется двойной кусок картона, на котором вырезано квадратное окошко, полоска бумаги с наклеенными на нее сюжетными картинками, вставленная между картинками.
Учитель обращается к детям: «Сейчас я вам буду показывать кино, а вы внимательно посмотрите, и сделайте говорящий кадр»
Слайд 16Для накопления словаря , умению обобщать, сравнивать, применяются загадки:
1. С ветки
прыгает на ветку,
Ест бананы, сладости
К общей детской радости, (обезьяна)
2. Просыпается весной
А зимой, под снежный вой
Спит в избушке снеговой, (медведь)
3. Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. (книга)
Слайд 17В своей работе учитель должен использовать такие способы активизации познавательной деятельности,
как:
- игровые формы, методы и приёмы обучения;
- самостоятельные работы;
- проблемные ситуации;
- нетрадиционные формы
учебных занятий;
- проектно-исследовательскую деятельность и современные образовательные технологии.
Слайд 18Важно, чтобы дети на каждом уроке переживали радость открытия, чтобы у
них формировалась вера в свои силы и познавательный интерес.