Презентация, доклад на тему Приемы и методы развития критического мышления как средство формирования метапредметных умений и навыков.

Содержание

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Слайд 1 Приемы и методы развития критического мышления как средство формирования метапредметных умений

и навыков.

Подготовила: Клейменова И.Ю.,
учитель нач.классов МБОУ «СОШ №3 с УИОП» г.Котовска

Приемы и методы развития критического мышления как средство формирования метапредметных умений и навыков.Подготовила: Клейменова И.Ю.,учитель нач.классов

Слайд 2Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Если ребенок мыслит критически, он легко вступает в любую фазу урока.

Слайд 3Приём «Диаграмма Венна»
Цель: отработка умения сопоставлять и сравнивать; выделять главные признаки,

находить различие и сходство; обобщать.



Урок русского языка 2 класс.
«Правописание слов с разделительным Ъ и Ь»

Приём «Диаграмма Венна»Цель: отработка умения сопоставлять и сравнивать; выделять главные признаки, находить различие и сходство; обобщать. Урок

Слайд 4Приём «Кардиограмма»
Цель: : развивать умение выделять главное, обобщать, анализировать.



-
+
позитивные события

в жизни героев

негативные события в жизни героев

Приём «Кардиограмма»Цель: : развивать умение выделять главное, обобщать, анализировать. - +позитивные события в жизни героевнегативные события в

Слайд 5Приём «Кардиограмма»
А.П.Чехов «Каштанка» (урок внеклассного чтения)





Приём «Кардиограмма»А.П.Чехов «Каштанка» (урок внеклассного чтения)

Слайд 6Приём «Свободное письмо»
Цель: : развивать умение рассуждать, обобщать, аргументировать.





Приём «Свободное письмо»Цель: : развивать умение рассуждать, обобщать, аргументировать.

Слайд 7Приём «Дискуссионная карта(таблица)»
Цель: : умение отстаивать свою точку зрения, приводя веские

аргументы





Урок литературного чтения 2 класс.
«Б.Житков «Беспризорная кошка»

Приём «Дискуссионная карта(таблица)»Цель: : умение отстаивать свою точку зрения, приводя веские аргументы  Урок литературного чтения 2

Слайд 8Приём «Идеома»
Цель: : отрабатывать умение выделять главное, анализировать, синтезировать, переводить информацию

из одного плана в другой (из словесного в образный), устанавливать причинно-следственные связи, развивать мышление, вызвать интерес через занимательную форму задания.





Урок окружающего мира 2 класс.
«Охрана природы»

Приём «Идеома»Цель: : отрабатывать умение выделять главное, анализировать, синтезировать, переводить информацию из одного плана в другой (из

Слайд 9События Устройство конструктора
«было» (первое состояние объекта);
«стало» (второе состояние объекта);
«что изменилось»

(указывается имя признака и направление изменения значений).
Конструктор будет иметь вид:

События Устройство конструктора «было» (первое состояние объекта); «стало» (второе состояние объекта); «что изменилось» (указывается имя признака и

Слайд 12 «Метод маленьких человечков».
Объяснять внутреннее строение тел и их свойства

можно так:
«Тела, окружающие нас состоят из человечков, но они очень малы и мы их не можем увидеть. Маленькие человечки – молекулы, из которых состоят вещества. Они постоянно движутся. В твердом теле человечков очень много, они держатся за руки и стоят близко друг к другу, в жидкостях человечки стоят свободнее и между ними могут «пройти» другие человечки, а в газах расстояние между человечками самое большое. Передача «информации» быстрее всего происходит в твердом теле, затем в жидкостях, медленнее всего в газах».
Свойства твердых тел, жидкостей и газов моделировали сами дети. Они показывали, нагревание железа, воды и воздуха; передачу звука и запахов. Учащиеся самостоятельно ответили на вопросы: «Почему сквозь твердое тело нельзя провести руку, а сквозь жидкое можно? Почему жидкость принимает форму сосуда? Почему запах от духов распространяется по всей комнате?»
«Метод маленьких человечков». Объяснять внутреннее строение тел и их свойства можно так: «Тела, окружающие нас состоят

Слайд 14Системный лифт
При знакомстве с Солнечной системой (3 класс) очень пригодился

системный лифт. На примере лифта мы актуализировали необходимые знания и перешли к изучению нового материала:

«Класс → первый этаж → школа → улица
Садовая → Челябинская область→ город Кыштым→ Северо-Западный федеральный округ → Российская Федерация → материк Евразия → Северное полушарие → планета Земля → Солнечная система → галактика Млечный путь → Вселенная».

Системный лифт При знакомстве с Солнечной системой (3 класс) очень пригодился системный лифт. На примере лифта мы

Слайд 15Лифт-город

Лифт-город

Слайд 17Модель “Создай паспорт” для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных

и несущественных признаков изучаемого явления; создания краткой характеристики изучаемого понятия, сравнения его с другими сходными понятиями (русский язык, математика, окружающий мир, литература).

Обязательно создаем паспорт литературного героя. Например, вот такой паспорт можно создать, изучая произведение П.П. Ершова «Конек-Горбунок»:

Имя – Иван

Автор (создатель) – П.П. Ершов

Прописка – русская сказка «Конек-Горбунок»

Где живет – в град-столице

Кем служит – конюхом у царя

Особые приметы – смелый, хитрый, любопытный, выполняет все приказания царя, не прилагая особых усилий (помогает ему во всем конек Горбунок)

Опорные слова для паспорта выбираются самими школьниками

Модель “Создай паспорт”

Модель “Создай паспорт” для систематизации, обобщения полученных знаний; для выделения существенных и несущественных признаков изучаемого явления; создания

Слайд 18 По признакам

По действиям
Алгоритм
1. Выбрать объект
2. Заполнить таблицу какой? (объект) что (кто) такое же? Или Что делает? И что делает такое же?
3. Соединив записанное в обеих колонках таблицы словами «но не», «а не», прочитать загадку.

ТРИЗ - загадка

По признакам            По действиямАлгоритм 1.

Слайд 19 Стратегия «Горячий стул»
В центре круга ставится стул, на

него приглашают одного участника.
Когда первый доброволец найдётся и займёт место, учитель предлагает классу по очереди задать вопросы по пройденной теме.

*

рефлексия

Стратегия «Горячий стул» В центре круга ставится стул, на него приглашают одного участника.

Слайд 20 Стратегия «Мухобойка»

*
рефлексия
На доске изображены слова или определения, связанные с

определенной темой. К доске выходят по четыре добровольца: двое выступающих и двое проверяющих.
Учитель или класс задают вопросы, а ответ участники должны найти на доске и первыми ударить по слову мышеловкой
Стратегия «Мухобойка»*рефлексия	На доске изображены слова или определения, связанные с определенной темой. К доске выходят по

Слайд 211. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: 2011


2. Основной сайт проекта «Джонатан Ливингстон» - http://jlproj.org
3. Хоменко Н. Н. Теория решения изобретательских задач – ТРИЗ (краткая справка)/ - декабрь 1997-2003 - http:// jlproj.org
4. Мурашковска И. Н. Игры для занятий ТРИЗ с детьми младшего возраста. / “Педагогика+ТРИЗ” - Гомель, 1997. - N3
5. Хоменко Н. Н. Использование игры “Да-Нет” при обучении ТРИЗ/ - 1992-1994 г - jlproj@gmail.com
6. Сидорчук Т. А., Хоменко Н. Н. Анализ сюжетного смысла сказок с помощью ситуативной игры «Да-Нет»/ - 1998 - sid@mail.uln.ru , jlproj@gmail.com
7. Г.Альтов. Сборник научной фантастики. Вып.14. - М: Издательство «Знание», 1974. - С. 3 - 52.
8. Альтшуллер Г.С. Структура талантливого мышления. Творчество как точная наука. — М.: Сов. радио, 1979. С. 66-72.

Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: 2011 2. Основной сайт проекта «Джонатан Ливингстон»

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть