Презентация, доклад на тему Презинтация Пальчиковые игры для малышей

Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых

Слайд 1«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию»
В. М. Бехтерев

Пальчиковые игры для малышей

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек»

Подготовила: воспитатель Иванова С.А.

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

Слайд 2Цель работы:
Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых

игр и упражнений


Задачи:
Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;
Повысить компетентность родителей, в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.


Ожидаемый результат:
Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста;
Формирование речевых навыков у детей младшего возраста;
Интеллектуальное развитие детей;
Обогащение родительского опыта в воспитании детей.


Цель работы: Развивать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений Задачи: Сочетать игры

Слайд 3План работы

Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возраста

Изучение особенностей

становления речи детей на ранних этапах детства

Разработка перспективного плана работы

Создание картотеки пальчиковых игр

Разработать план работы с родителями по данной теме

Консультативная помощь родителям


План работы  Изучение теоретических основ формирования речи детей младшего возрастаИзучение особенностей становления речи детей на ранних

Слайд 4Взаимодействие с родителями
Индивидуальные беседы :


Рекомендовать родителям давать больше самостоятельности при одевании: самостоятельно застёгивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии, так как эти действия являются базовыми, они формируют ручную умелость.

Консультации «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста» , «Пальчиковые игры»

«Практикум для родителей по теме: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»
Ширма - передвижка «Влияние пальчиковых игр на развитие детей младшего дошкольного возраста»
Взаимодействие с родителями    Индивидуальные беседы :

Слайд 5 Актуальность пальчиковых игр

В настоящее время мы сталкиваемся с проблемой развития речи

детей раннего возраста. Отставание в развитии речи осложняет организацию жизни детей в группе. Слабое развитие мелкой моторики не позволяет организовывать разнообразную игровую деятельность. Дети не справляются даже с самими простыми игровыми заданиями: “Построй домик из кубиков”, “Собери башенку из колечек”, “Покорми куклу”.  
   Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, подготовке кисти к письму, и мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга. Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев", – сказал В.А. Сухомлинский. Поэтому развивать общую и мелкую моторику ребёнка необходимо с самого раннего возраста. В этом помогают пальчиковые игры. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию.
 Актуальность пальчиковых игрВ настоящее время мы сталкиваемся с проблемой развития речи детей раннего возраста. Отставание в развитии

Слайд 6 Как играть в пальчиковую игру?
Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:
1)Взрослый сам

выполняет движения — ребенок смотрит;
2)Взрослый выполняет движение руками ребенка;
3)Ребенок выполняет движение своими руками.
Никогда не следует принуждать ребенка играть. Если игра ему понравится, он будет пытаться участвовать, просить повторения. Если малыш показывает движение по-своему, его не следует исправлять. Наоборот, пусть он покажет другим, как, например, прыгает его зайчик. Такая демонстрация особенно полезна для еще неловкого и стеснительного ребенка. Главное, чтобы он порадовался своему успеху. Народные песенки-игры обеспечивают всестороннее, в том числе музыкальное развитие ребенка в раннем детстве.
Начинать занятия пальчиковой моторики следует с простых упражнений, доступных большинству детей группы. Тот кто не может самостоятельно выполнить движения, начинает пассивные движения пальцами, т.е. с помощью взрослого. По мере усвоения ребенком того или иного упражнения темп его выполнения постепенно убыстряется. Одновременно продолжается работа над четкостью, легкостью, плавностью, ритмичностью. Проводятся упражнения в течении 1-3 мин на фронтальных занятиях в форме физкультминуток, а также во время прогулок, игр, в другие режимные моменты.
Дети с интересом занимаются развитием пальчиков во время чтения им стихов, рассказывания сказок, работы с ними над потешками, другим речевым материалом, а также когда предлагается слушать сказку и вместе с воспитателями «инсценировать» ее содержание пальчиковыми движениями и изображениями, обыграть сказку с персонажами. Подобным образом можно включить пальчиковые упражнения в любой их вид, различные занятия в течение всего учебного года. Такой подход позволяет стимулировать действия речевых зон коры головного мозга, что положительно сказывается на исправлении речи детей-логопатов, профилактике речевых расстройств у нормально развивающихся дошкольников. В результате этой работы у детей лучше развиваются память, внимание, другие психические процессы, тесно связанные с речью. Специальная работа по формированию мелкой моторики рук способствует также усвоению навыков письма будущими школьниками.
 Как играть в пальчиковую игру?Все пальчиковые игры проводятся тремя способами:1)Взрослый сам выполняет движения — ребенок смотрит;2)Взрослый выполняет

Слайд 7В своей работе использую следующие пальчиковые игры и упражнения
Пальчиковые игры с

предметами;
Внимательные пальчики (пальчиковые игры на внимание);
Активные игры со стихотворным сопровождением;
Пальчики строят (развитие конструктивных навыков);
Потешки на ладошке;
Пальчики лепят (пластилинография, предметная и сюжетная лепка);
Пальчиковые игры на основе сказок;
Игры с мелкими предметами;
Пальчиковые игры с элементами самомассажа;
Пальчиковые игры с музыкальным сопровождением.
В своей работе использую следующие пальчиковые игры и упражненияПальчиковые игры с предметами;Внимательные пальчики (пальчиковые игры на внимание);Активные

Слайд 8

Пальчиковых игр очень- очень
много вот некоторые из них

(Расскажи стихи руками)

Пальчиковых игр очень-

Слайд 9Пальчиковые игры
Кулачки сложили
Кулачками били
Тук-тук тук да тук
Тук-тук тук да

тук (стучать кулачками друг о друга)

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!

«Зайка»
Скачет зайка косой
Под высокой сосной
Под другою сосной
Скачет зайка второй

Пальчиковые игры  Кулачки сложилиКулачками билиТук-тук тук да тукТук-тук тук да тук (стучать кулачками друг о друга)Этот

Слайд 10Семья Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик

— маменька, Этот пальчик — Ванечка.

Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас,
А он один.
Эта долька - для ежа.
Эта долька - для стрижа.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для котят.
Эта долька - для бобра
А для волка - кожура.
Он сердит на нас - беда;
Разбегайтесь –
Кто куда!

Варежка
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал».
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»
Сжать пальцы в кулачок

Семья Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папенька, Этот пальчик — маменька,

Слайд 11Засолка капусты
Мы капусту рубим,
Движения прямыми кистями вверх-вниз.
Мы морковку трем,
Пальцы обеих рук

сжаты в кулачки, движения кулаков к себе и от себя.
Мы капусту солим,
Имитировать посыпание солью из щепотки.
Мы капусту жмем.
Сжимать и разжимать пальцы

Дружба
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
Соединять пальцы в "замок".
С вами мы подружим
Маленькие пальчики.
Касание кончиков пальцев обеих рук.
Раз, два, три, четыре, пять -
Начинай считать опять.
Парное касание пальцев от мизинцев.
Раз, два, три, четыре, пять -
Мы закончили считать.
Руки вниз, встряхнуть кистями

Засолка капустыМы капусту рубим,Движения прямыми кистями вверх-вниз.Мы морковку трем,Пальцы обеих рук сжаты в кулачки, движения кулаков к

Слайд 12 Игры с вкладышами
Развитие мелкой моторики рук

Игры с вкладышамиРазвитие мелкой моторики рук

Слайд 13гимнастика
с учебными предметами


гимнастика       с учебными предметами

Слайд 14Развитие мелкой моторики рук

Развитие мелкой моторики рук

Слайд 15Теневой театр
Зайчик
Птичка
Коза

Теневой театрЗайчикПтичкаКоза

Слайд 16Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть