Презентация, доклад на тему Презентацйия по изобразительной деятельности для детей старшей группы на тему: Полхов-Майдан. Роспись бочонка

Программное содержаниеЦель: Познакомить детей с полхов-майданской росписью и особенностью палитры.Обучающие задачи: 1. Освоить простейшие элементы: «листья» и «веточки».2. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.Развивающие задачи: 1. Закреплять навыки изображения растительных элементов.2. Закреплять умение

Слайд 1 Творческий проект по Изобразительной деятельности. Декоративно-прикладное искусство «Полхов-Майданская роспись. Бочонок»











Автор:


Мотасова Анна Николаевна
воспитатель по изобразительной деятельности
МБДОУ детского сада № 69 «Уникум»
города Ставрополя
Творческий проект по Изобразительной деятельности. Декоративно-прикладное искусство «Полхов-Майданская роспись. Бочонок»   Автор:

Слайд 2Программное содержание
Цель: Познакомить детей с полхов-майданской росписью и особенностью палитры.

Обучающие задачи:

1. Освоить простейшие элементы: «листья» и «веточки».
2. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Развивающие задачи: 1. Закреплять навыки изображения растительных элементов.
2. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Воспитательные задачи: 1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к декоративно-прикладному искусству.
2. Воспитывать художественный вкус.

Программное содержаниеЦель: Познакомить детей с полхов-майданской росписью и особенностью палитры.Обучающие задачи: 1. Освоить простейшие элементы: «листья» и

Слайд 3Работа с детьми:
● Знакомство с полхов-майданской росписью.
● Разгадывание загадок
● Физкультминутка.

Предварительная работа

воспитателя: Подготовка демонстративного и раздаточного материала.

Словарная работа: народный промысел, мастера-умельцы, декоративное изделие.

Работа с детьми:● Знакомство с полхов-майданской росписью.● Разгадывание загадок● Физкультминутка.	Предварительная работа воспитателя: Подготовка демонстративного и раздаточного материала.Словарная

Слайд 4 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с самым молодым народным промыслом нашей

Родины полхов-майданским. В отличие от других мастеров полхов-майданские мастера украшали деревянную посуду: бочонок, солонка, самовар - не красками, а выжженными по контуру цветами. Со временем стали заполнять пространство краской, а потом и от выжигания отказались и заменили его черной линией. Так постепенно складывалась современная технология изготовления майданских изделий. Красок применяют не так уж много: зеленый, красный, синий, желтый. Зеленый цвет рядом с красным усиливают яркость друг друга. Так же сияют рядом синий и желтый. И, кажется, будто бы краски светятся из внутри.
К нам в гости из Полхов-Майдана пришла расписная матрешка, которая будет нам помогать украшать посуду майданской росписью.

Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с самым молодым народным промыслом нашей Родины полхов-майданским. В отличие от других

Слайд 5Загадка
Огурцы солили в нем Солнечным осенним днем А еще хранили мед что же это?

Кто поймет? (Бочонок)

А расписывать бочонок следует начинать с изображения общего волнообразного стебля, опоясывающего изделие, затем изобразить крупные листья, и в последнюю очередь, мелкие листочки. Этапы росписи будут следующие: карандашная разметка, акварельная краска, наводка, которую производят после окраски акварелью, так как водная краска размывает черный контур.
Особое внимание обратите на традиционную цветовую гамму, состоящую из алого, синего и желтого цветов, которые при наложении друг на друга дают звучный красный, зеленый и фиолетовый.

ЗагадкаОгурцы солили в нем Солнечным осенним днем А еще хранили мед что же это? Кто поймет?

Слайд 6Физкультминутка
Дружно сделаем разминку Разогнули бодро спинку Ручки к солнышку подняли Пальцы лучиками стали Легкий ветерок

покажем Ручками теперь помашем Их мы ниже опускаем И в ладошки поиграем Веселее бей в ладошки Стали мы сильней немножко Молодцы! Теперь опять Будем дружно рисовать



ФизкультминуткаДружно сделаем разминку Разогнули бодро спинку Ручки к солнышку подняли Пальцы лучиками стали Легкий ветерок покажем Ручками

Слайд 7Образцы росписи бочонка

Образцы росписи бочонка

Слайд 8Выставка детских работ

Выставка детских работ

Слайд 9Закрепление пройденного материала
Воспитатель: Какую роспись мы с вами сегодня изучили?
Дети: Полхов-Майданскую

роспись.

Воспитатель: Какие деревянные изделия расписывали мастера?
Дети: Мастера расписывали – бочонок, самовар, солонку.

Воспитатель: Какие цвета использовали умельцы для росписи изделий?
Дети: Красный, зеленый, черный, желтый, синий.

Воспитатель: В какой последовательности мастера наносили майданские узоры? Дети: Сначала волнообразный стебель, затем крупные листья, и потом, мелкие листочки.

Воспитатель: Как вы считаете, кто сегодня отличился в творчестве майданской росписи?
Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ваше творчество меня и матрешку вдохновило, и я с удовольствием буду оформлять «Галерею рисунков» вашими лучшими работами. До свидания, удачи в творчестве!

Закрепление пройденного материалаВоспитатель: Какую роспись мы с вами сегодня изучили?Дети: Полхов-Майданскую роспись.Воспитатель: Какие деревянные изделия расписывали мастера?Дети:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть