Слайд 1
Творческий проект по Изобразительной деятельности.
Декоративно-прикладное искусство «Полхов-Майданская роспись. Бочонок»
Автор:
Мотасова Анна Николаевна
воспитатель по изобразительной деятельности
МБДОУ детского сада № 69 «Уникум»
города Ставрополя
Слайд 2Программное содержание
Цель: Познакомить детей с полхов-майданской росписью и особенностью палитры.
Обучающие задачи:
1. Освоить простейшие элементы: «листья» и «веточки».
2. Учить анализировать и оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.
Развивающие задачи: 1. Закреплять навыки изображения растительных элементов.
2. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.
Воспитательные задачи: 1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к декоративно-прикладному искусству.
2. Воспитывать художественный вкус.
Слайд 3Работа с детьми:
● Знакомство с полхов-майданской росписью.
● Разгадывание загадок
● Физкультминутка.
Предварительная работа
воспитателя: Подготовка демонстративного и раздаточного материала.
Словарная работа: народный промысел, мастера-умельцы, декоративное изделие.
Слайд 4 Здравствуйте, ребята. Сегодня мы познакомимся с самым молодым народным промыслом нашей
Родины полхов-майданским. В отличие от других мастеров полхов-майданские мастера украшали деревянную посуду: бочонок, солонка, самовар - не красками, а выжженными по контуру цветами. Со временем стали заполнять пространство краской, а потом и от выжигания отказались и заменили его черной линией. Так постепенно складывалась современная технология изготовления майданских изделий. Красок применяют не так уж много: зеленый, красный, синий, желтый. Зеленый цвет рядом с красным усиливают яркость друг друга. Так же сияют рядом синий и желтый. И, кажется, будто бы краски светятся из внутри.
К нам в гости из Полхов-Майдана пришла расписная матрешка, которая будет нам помогать украшать посуду майданской росписью.
Слайд 5Загадка
Огурцы солили в нем
Солнечным осенним днем
А еще хранили мед
что же это?
Кто поймет? (Бочонок)
А расписывать бочонок следует начинать с изображения общего волнообразного стебля, опоясывающего изделие, затем изобразить крупные листья, и в последнюю очередь, мелкие листочки. Этапы росписи будут следующие: карандашная разметка, акварельная краска, наводка, которую производят после окраски акварелью, так как водная краска размывает черный контур.
Особое внимание обратите на традиционную цветовую гамму, состоящую из алого, синего и желтого цветов, которые при наложении друг на друга дают звучный красный, зеленый и фиолетовый.
Слайд 6Физкультминутка
Дружно сделаем разминку
Разогнули бодро спинку
Ручки к солнышку подняли
Пальцы лучиками стали
Легкий ветерок
покажем
Ручками теперь помашем
Их мы ниже опускаем
И в ладошки поиграем
Веселее бей в ладошки
Стали мы сильней немножко
Молодцы! Теперь опять
Будем дружно рисовать
Слайд 9Закрепление пройденного материала
Воспитатель: Какую роспись мы с вами сегодня изучили?
Дети: Полхов-Майданскую
роспись.
Воспитатель: Какие деревянные изделия расписывали мастера?
Дети: Мастера расписывали – бочонок, самовар, солонку.
Воспитатель: Какие цвета использовали умельцы для росписи изделий?
Дети: Красный, зеленый, черный, желтый, синий.
Воспитатель: В какой последовательности мастера наносили майданские узоры?
Дети: Сначала волнообразный стебель, затем крупные листья, и потом, мелкие листочки.
Воспитатель: Как вы считаете, кто сегодня отличился в творчестве майданской росписи?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ваше творчество меня и матрешку вдохновило, и я с удовольствием буду оформлять «Галерею рисунков» вашими лучшими работами. До свидания, удачи в творчестве!