Презентация, доклад на тему Презентацию на тему Адаптация первоклассников. Родительское собрание.

Содержание

Лекция с диалогом Вот и прошла 1 четверть нашей жизни в школе. Дети еще привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов. Привыкают к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к

Слайд 1Родительское собрание Тема: «Адаптация первоклассников»
Учитель высшей категории
Батуринец Светлана Григорьевна,


МБОУ «Кировская ОШ №1»
Кировского района, Республики Крым
Родительское собрание  Тема: «Адаптация первоклассников» Учитель высшей категории Батуринец Светлана Григорьевна, МБОУ «Кировская ОШ №1» Кировского

Слайд 2Лекция с диалогом
Вот и прошла 1 четверть нашей жизни

в школе. Дети еще привыкают к новым условиям своего существования, к перемене режимных моментов. Привыкают к необходимости выполнения тех требований, которые им предъявляют взрослые, к сотрудничеству с новым коллективом обучающихся, к сотрудничеству с учителями, с классным руководителем.
Лекция с диалогом  Вот и прошла 1 четверть нашей жизни в школе. Дети еще привыкают к

Слайд 3Есть такая поговорка: «Для ребенка первый раз в первый класс -

это как для взрослого с парашютом прыгнуть»

- Как вы думаете, легко ли им самостоятельно с этим справиться? Конечно же, нет!
- Можем ли мы, взрослые, помочь им? Конечно же, да!

Есть такая поговорка:  «Для ребенка первый раз в первый класс - это как для взрослого с

Слайд 4Появились дополнительные обязанности, расширился круг общения.
Изменился статус бывшего «малыша» -появилась новая

социальная роль - «ученик».
Появилось социальное «я» ребенка..

Переход в разряд школьника для детей - трудное испытание, потому что резко меняется весь уклад жизни

Появились дополнительные обязанности, расширился круг общения.Изменился статус бывшего «малыша» -появилась новая социальная роль - «ученик». Появилось социальное

Слайд 5Что для детей трудно?
1) Войти в детское общество оказалось не

очень сложным, а вот уступать, подчиняться, слушать и слышать учителей сложнее.
2) Волевая готовность. Умение принять трудности и стремление разрешить их.
3) Интеллектуальная готовность. Это наличие определенного кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, жизни.
Что для детей трудно? 1) Войти в детское общество оказалось не очень сложным, а вот уступать, подчиняться,

Слайд 6Как же проверить, адаптировался ли ребенок к школе?
Определить уровень адаптации можно

по следующим признакам:
1). Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Если нравится в школе, не испытывает страхов и неуверенности.
2). Легко ли первоклассник справляется с программой? Все дети разные, поэтому сравнивать одного с другим нет смысла.
3). Степень самостоятельности при выполнении учебных задач. Просит помощи после попыток выполнить задание самостоятельно. Если родители постоянно усердно помогают ребенку, это мы получим противоположный эффект, т.к. обучающийся быстро привыкнет к этому.
4). Хорошие отношения с одноклассниками, классным руководителем, учителями, преподающими другие предметы (музыка, крымскотатарский язык).
Как же проверить, адаптировался ли ребенок к школе?Определить уровень адаптации можно по следующим признакам:1). Удовлетворенность ребенка процессом

Слайд 7Основные показатели адаптации:
Формирование адекватного поведения.
Контакты с одноклассниками и учителями.

Овладение навыками учебной деятельности.
Основные показатели адаптации: Формирование адекватного поведения. Контакты с одноклассниками и учителями. Овладение навыками учебной деятельности.

Слайд 8Причины дезадаптации
а) Стиль воспитания в семье до школы. Навыки самостоятельности не

заложены, умения работать коллективом, группой, в паре, нет сформированного интереса к познанию. В школе таким деткам трудно, они адаптируются дольше по времени.
б) Слабое здоровье. Мнительность, раздражительность, нервозность.
Причины дезадаптацииа) Стиль воспитания в семье до школы. Навыки самостоятельности не заложены, умения работать коллективом, группой, в

Слайд 9Что же делать родителям?
1) Прежде всего тренировать ребенка в том, в

чем он слаб. Не ругать, не оценивать его действия.
2) Создать сильную мотивацию, чтобы ребенок воспринимал школу, как что-то полезное, интересное, нужное.
3) Развивать память, речь, внимание, мышление, усидчивость.
Что же делать родителям?1) Прежде всего тренировать ребенка в том, в чем он слаб. Не ругать, не

Слайд 10Инновационная технология «Продолжи предложение»
« Мой ребенок адаптируется и будет успешен в

школе,
если я….

Инновационная технология «Продолжи предложение»« Мой ребенок адаптируется и будет успешен в школе,  если я….

Слайд 11Инновационная технология «Работа в группе»
Задание:

Что ребенок приобрел за 2 месяца жизни

в школе?

Записать на каждом лепестке «цветика»

Инновационная технология  «Работа в группе»Задание:Что ребенок приобрел за 2 месяца жизни в школе?Записать на каждом лепестке

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть