Слайд 1
ПОДГОТОВИЛА:
Ст. воспитатель Неделько О.Н.
Педсовет №4
«Использование инновационных технологий в организации работы
по ФЭМП с учетом ФГОС ДО»
Слайд 2«Чтобы переварить знания.
Надо поглощать их с аппетитом»
А.Франс
Слайд 3Актуальность проблемы логико- математического развития
Математика — это мощный фактор интеллектуального развития
ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания
Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев. Этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте можно активно тренировать способности ребенка логически мыслить.
В дошкольном возрасте закладываются способности к логическому мышлению, что будет способствовать усвоению программы по математике в процессе школьного обучения
Слайд 4Выступление воспитателя Кудряшоой Натальи Ивановны «Современные требования к математическому развитию детей
дошкольного возраста»
Слайд 5Итоги тематической проверки «Организация работы ДОУ по познавательному развитию (ФЭМП)»
Слайд 6Требования к занятиям по ФЭМП
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической
культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Слайд 7Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Систематичность (знания даются
детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям.)
Последовательность (каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие)
Постепенность (при переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденному материалу. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.)
Индивидуальный подход (необходимо учитывать способности каждого ребенка и, исходя из этого, подбирать нужные задания)
Слайд 8
Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения.
Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.
Слайд 9Выступление воспитателя
Ивановой Ольги Семеновны «Организация индивидуальной работы с детьми по
ФЭМП»
Слайд 10Использование инновационных технологий по ФЭМП
Педагогические технологии
Использование
учебно- игрового пособия
Использование
ИКТ
Использование
проектных
технологий
Слайд 11Использование учебно- игрового пособия
Одной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера,
бельгийского математика, палочки Кюизенера. Это пособие также называют цветными числами.
«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира. Цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.
Слайд 12 В процессе разнообразных действий с логическими блоками Дьенеша (разбиение, выкладывание по
определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.
Слайд 13
Кубики Никитина
развивают логику, воображение, пространственное мышление
В наборе 16 одинаковых кубиков, и
брошюрка со схемами. Игра заключается в выкладывании рисунков и симметричных узоров.
Слайд 14Выступление воспитателя
Шариповой Айгуль Хамзиевны
проект по математическому развитию детей средней
группы №7
Слайд 15Итоги смотра- конкурса «Лучший математический уголок ДОУ
Слайд 16Смотр- конкурс «Лучший математический уголок ДОУ»
Слайд 19Задание №1 «Вопрос- ответ»
Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой
возрастной группы? Назовите их.
Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?
Методы и приемы – это одно и то же?
Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП
Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе
Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП
Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов
Свойства предмета, характеризующее его размер?
С какой целью можно применять палочки Х. Кюзенера?
В чём заключается методика Дьенеша?
Какие цели преследуют при работе с кубиками Никитина?