Презентация, доклад на тему Презентацию к педагогическому совету Использование инновационных технологий в организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС

Содержание

«Чтобы переварить знания. Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс

Слайд 1
ПОДГОТОВИЛА:
Ст. воспитатель Неделько О.Н.
Педсовет №4 «Использование инновационных технологий в организации работы

по ФЭМП с учетом ФГОС ДО»
ПОДГОТОВИЛА: Ст. воспитатель Неделько О.Н.Педсовет №4 «Использование инновационных технологий в организации работы по ФЭМП с учетом ФГОС

Слайд 2«Чтобы переварить знания. Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс

«Чтобы переварить знания. Надо поглощать их с аппетитом» А.Франс

Слайд 3Актуальность проблемы логико- математического развития
Математика — это мощный фактор интеллектуального развития

ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей
Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация определяют возрастающую роль математического развития подрастающего поколения. Проблема формирования и математического развития детей является одной из актуальных в системе дошкольного воспитания
Логическое мышление у детей не развивается за несколько недель и даже месяцев. Этот процесс захватывает весь период взросления, но уже в дошкольном возрасте можно активно тренировать способности ребенка логически мыслить.
В дошкольном возрасте закладываются способности к логическому мышлению, что будет способствовать усвоению программы по математике в процессе школьного обучения
Актуальность проблемы логико- математического развитияМатематика — это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих

Слайд 4Выступление воспитателя Кудряшоой Натальи Ивановны «Современные требования к математическому развитию детей

дошкольного возраста»
Выступление воспитателя Кудряшоой Натальи Ивановны «Современные требования к математическому развитию детей дошкольного возраста»

Слайд 5Итоги тематической проверки «Организация работы ДОУ по познавательному развитию (ФЭМП)»

Итоги тематической проверки «Организация работы ДОУ по познавательному развитию (ФЭМП)»

Слайд 6Требования к занятиям по ФЭМП
Важнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической

культуры, активизации обучения математике является эффективная организация и управление учебной деятельностью дошкольников в процессе решения различных математических задач. Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Требования к занятиям по ФЭМПВажнейшим средством формирования у дошкольников высокой математической культуры, активизации обучения математике является эффективная

Слайд 7Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? Систематичность (знания даются

детям в строго определённой системе и при этом новый материал должен быть доступен детям.) Последовательность (каждая новая большая программная задача дробится на более мелкие) Постепенность (при переходе от одной программной задачи к другой очень важно постоянно возвращаться к пройденному материалу. Этим обеспечивается правильное усвоение материала.) Индивидуальный подход (необходимо учитывать способности каждого ребенка и, исходя из этого, подбирать нужные задания)
Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?  Систематичность (знания даются детям в строго определённой

Слайд 8 Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения.

Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний, правильно подобранный повышает эффективность обучения.
Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный

Слайд 9Выступление воспитателя Ивановой Ольги Семеновны «Организация индивидуальной работы с детьми по

ФЭМП»
Выступление воспитателя  Ивановой Ольги Семеновны «Организация индивидуальной работы с детьми по ФЭМП»

Слайд 10Использование инновационных технологий по ФЭМП
Педагогические технологии
Использование
учебно- игрового пособия
Использование
ИКТ
Использование
проектных

технологий
Использование инновационных технологий по ФЭМППедагогические технологииИспользование учебно- игрового пособияИспользование ИКТИспользование проектных технологий

Слайд 11Использование учебно- игрового пособия
Одной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера,

бельгийского математика, палочки Кюизенера. Это пособие также называют цветными числами.
«Цветные счетные палочки Кюинзенера» - сегодня этот многофункциональный материал используется в целях образования во многих странах мира.  Цветные счетные палочки Кюизенера используются в России с целью сформировать у детей представление о числе, содействовать развитию восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения. Красочные пособия, занимательные, интересные задания помогают малышу не просто познакомиться с логическими приемами, но сделать это легко и охотно.

Использование учебно- игрового пособияОдной из универсальных технологий является технология Х. Кюизенера, бельгийского математика, палочки Кюизенера. Это пособие

Слайд 12 В процессе разнообразных действий с логическими блоками Дьенеша (разбиение, выкладывание по

определенным правилам, перестроение и др.) дети овладевают различными мыслительными умениями, важными, как в плане предматематической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития.

 В процессе разнообразных действий с логическими блоками Дьенеша (разбиение, выкладывание по определенным правилам, перестроение и др.) дети

Слайд 13 Кубики Никитина развивают логику, воображение, пространственное мышление

В наборе 16 одинаковых кубиков, и

брошюрка со схемами. Игра заключается в выкладывании рисунков и симметричных узоров.
Кубики Никитина развивают логику, воображение, пространственное мышлениеВ наборе 16 одинаковых кубиков, и брошюрка со схемами. Игра

Слайд 14Выступление воспитателя Шариповой Айгуль Хамзиевны проект по математическому развитию детей средней

группы №7
Выступление воспитателя  Шариповой Айгуль Хамзиевны  проект по математическому развитию детей средней группы №7

Слайд 15Итоги смотра- конкурса «Лучший математический уголок ДОУ

Итоги смотра- конкурса «Лучший математический уголок ДОУ

Слайд 16Смотр- конкурс «Лучший математический уголок ДОУ»

Смотр- конкурс «Лучший математический уголок ДОУ»

Слайд 18Практическая часть

Практическая часть

Слайд 19Задание №1 «Вопрос- ответ»
Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой

возрастной группы? Назовите их.

Какие общедидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП?

Методы и приемы – это одно и то же?
Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП

Каков основной метод обучения детей математике в младшей группе

Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП

Назовите два способа, которые лежат в основе сравнения предметов

Свойства предмета, характеризующее его размер?

С какой целью можно применять палочки Х. Кюзенера?

В чём заключается методика Дьенеша?

Какие цели преследуют при работе с кубиками Никитина?

Задание №1 «Вопрос- ответ»Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их. Какие общедидактические

Слайд 20Лента Мёбиуса

Лента Мёбиуса

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть