Презентация, доклад оспитание КГН в процессе питания

Содержание

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «вишенка» комбинированного вида.Детский сад основан в 1962году как ясли для детей раннего дошкольного возраста. Был ведомственным садом Саввинской прядильной фабрики. С января 1995г стал функционировать как МДОУ

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№2 «ВИШЕНКА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
Презентация
на тему:


«воспитание культурно – гигиенических навыков у детей 3 - 4 лет в процессе питания»

Воспитатель
Новикова Л.М.

Г.Железнодорожный 2014 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№2 «ВИШЕНКА»КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  Презентация на тему: «воспитание культурно – гигиенических навыков

Слайд 2Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «вишенка» комбинированного вида.
Детский

сад основан в 1962году как ясли для детей раннего дошкольного возраста. Был ведомственным садом Саввинской прядильной фабрики. С января 1995г стал функционировать как МДОУ №2 «Вишенка»
Рассчитан на 120 мест.
Деятельность: оказание качественных физкультурно – оздоровительных и образовательных услуг детям 2-7 лет по средствам использования современных технологий, высокой компетентностью персонала, и взаимодействия с семьёй.
Направления развития детей: социально – личностное, познавательно – речевое, художественно-эстетическое.
Коллектив работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».
Дополнительные платные услуги: «Ритмическая мозаика», «Оригами», «Волшебная кисточка», «Самоделкин», «Здоровичок», «Говорим красиво», «Чудеса из слоёного теста».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №2 «вишенка» комбинированного вида.Детский сад основан в 1962году как

Слайд 3Цель:
Воспитывать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения за столом у детей через

педагогическую технологию организации процесса питания.

Цель:Воспитывать культурно-гигиенические навыки и культуру поведения за столом у детей через педагогическую технологию организации процесса питания.

Слайд 4Задачи:
Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и культуру поведения за столом.
Побуждать детей

к самостоятельности.
Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и культуру поведения за столом.
Оснащать предметно-развивающую среду учебно-дидактическим комплексом пособий по воспитанию культурно-гигиенических навыков и столового этикета у детей.
Задачи:Формировать умения овладевать культурно-гигиеническими навыками и культуру поведения за столом.Побуждать детей к самостоятельности.Повышать педагогическую компетентность родителей в

Слайд 5Средства работы:
Использование фольклора при формировании культурно-гигиенических навыков и столового этикета
Использование дидактических

игр
Средства работы:Использование фольклора при формировании культурно-гигиенических навыков и столового этикетаИспользование дидактических игр

Слайд 6Культурно – гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость

опрятности, содержание в чистоте лица, тела, причёски, одежды, продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.


При формирование КГН идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайный важный процесс социализации, вхождение малыша в мир взрослых. Период дошкольного детства наиболее благоприятный для воспитания КГН. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств.


Культурно – гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела,

Слайд 7
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов

роста, физического и нервно – психического развития ребёнка. Для этого необходимо правильно организованное питание. Достаточная по количеству и полноценная по качеству пища. Недостаточное и избыточное питание, может привести к расстройству
пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости
организма, замедлению физического и психического развития.

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического

Слайд 8Организация питания
Организация питания напрямую связанна со столовым этикетом. Правила этикета и

КГН приёма пищи формируется у детей именно в дошкольном возрасте.
Профессиональная обязанность воспитателя – научить ребёнка правилам поведения за столом.
Для того, чтобы воспитание КГН в процессе питания осуществлялось успешно, создана благоприятная, эмоциональная и окружающая обстановка и также, тесное сотрудничество с семьёй.
Организация питанияОрганизация питания напрямую связанна со столовым этикетом. Правила этикета и КГН приёма пищи формируется у детей

Слайд 9Режим питания
Согласно санитарно – гигиеническим требованием соблюдение режима питания организовано 4х

разовое питание детей.
1.Завтрак.
2.Второй завтрак.
3.Обед.
4.Уплотнённый полдник.
Педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребёнок получает в течении дня, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Режим питанияСогласно санитарно – гигиеническим требованием соблюдение режима питания организовано 4х разовое питание детей.1.Завтрак. 2.Второй завтрак. 3.Обед.

Слайд 10Мы умываемся, чистыми быть стараемся



Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Дети, дети постарайтесь, Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой,
Руки мыть перед едой.

До здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!

Мы умываемся, чистыми быть стараемся

Слайд 11Мы дежурим
Мы дежурные сегодня
Станем быстро помогать,
Аккуратно и красиво Все столы сервировать.

Что сначала

нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнём скатерти стелить.

Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный
Хлеб всему ведь «голова».

Мы дежуримМы дежурные сегодняСтанем быстро помогать,Аккуратно и красиво Все столы сервировать.Что сначала нужно сделать?Будем руки чисто мыть.Потом

Слайд 12За столом себя мы правильно ведём
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно!
В

рот еду не забивай,
И кусочки не роняй!
Мы с тобою за столом
Себя правильно ведём,
Потому что мы с тобой
Не болтаем за едой.

Важней, чем хлеб, продуктов нет:
На завтрак, ужин и обед
Его к столу нам подают.
Хлеб в магазине продают.

Вкусно повар нам готовил,
Мы порадуем его:
Всё съедим в своих тарелках,
Не оставим ничего.

Мы за всё благодарим и спасибо говорим!

За столом  себя мы правильно ведёмЕшь внимательно, опрятно,Не спеша и аккуратно!В рот еду не забивай,И кусочки

Слайд 13Как вкусно!
Мы любим кушать фрукты
Полезные продукты.
Салфеткой вытираемся
Аккуратными быть стараемся.
Никогда не унываю
И

улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС
Как вкусно!Мы любим кушать фруктыПолезные продукты.Салфеткой вытираемсяАккуратными быть стараемся.Никогда не унываюИ улыбка на лице,Потому что принимаюВитамины АВС

Слайд 14Дидактическая игра «Посуда»
Чайная посуда

Столовая посуда

Вот с узорами тарелки,
Чашка с блюдцем на столе,
И, конечно, не случайно
На плите дымиться чайник.
Детей чай пить усажу
О посуде расскажу.






Я сейчас готовить буду.
Соберу на стол посуду.
Вот кастрюля, поварёшка,
Сковородка, вилка, ложка.
Вы на кухне все нужны
Для обеда вы важны.


Дидактическая игра «Посуда»Чайная посуда

Слайд 15Знакомство со столовыми приборами
Вилка.
Накрывала я на стол вилку уронила
Сразу ручку и

зубцы хорошо помыла.
Вилкой я умею есть мясо и котлеты
Фрукты же без вилки ем, а ещё
конфеты.

Ложка.
Много ешь или немножко,
Но нужна к обеду ложка
А у кошки на обед
Плошка есть, а ложки нет.

Знакомство со столовыми приборамиВилка.Накрывала я на стол вилку уронилаСразу ручку и зубцы хорошо помыла.Вилкой я умею есть

Слайд 16«В гостях у куклы Маши» Самостоятельная деятельность
Чайник мы на стол
поставим
Блюдца, чашки
мы

расставим,
Будем мы гостей
встречать,
Кукол чаем
угощать.
«В гостях у куклы Маши» Самостоятельная деятельностьЧайник мы на столпоставимБлюдца, чашки мы расставим, Будем мы гостей встречать,Кукол

Слайд 17Аппликация «Украсим тарелочку»

Аппликация  «Украсим тарелочку»

Слайд 18Результат
Дети научились:
следить за своим видом;
пользоваться мылом, аккуратно мыть руки,

лицо;
засучивать рукава, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
Овладели навыками поведения за столом:
умеют пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;
не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают с полным ртом.
РезультатДети научились: следить за своим видом; пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо; засучивать рукава, насухо вытираться после

Слайд 19Методы работы с родителями
Индивидуальные беседы.
Стендовые консультации.
Родительские собрания.
Анкетирование.

Методы работы  с родителями Индивидуальные беседы.Стендовые консультации.Родительские собрания.Анкетирование.

Слайд 20Только терпение и любовь взрослых помогут детям справиться с трудностями в

воспитании культурно – гигиенических навыков и в освоении столового этикета, соблюдение которых столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.
Только терпение и любовь взрослых помогут детям справиться с трудностями в воспитании культурно – гигиенических навыков и

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть