Презентация, доклад Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Русский язык в разных УМК в рамках реализации ФГОС 2-го поколения

Содержание

Язык - важнейшее средство коммуникации, инструмент общения, воздействия и взаимодействия, источник и инструмент кодирования информации. А главное – это один из каналов передачи ценностей. Кодом языка является знаковая система.

Слайд 1Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык» в разных УМК в

рамках реализации ФГОС второго поколения


Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»  в разных УМК в рамках реализации ФГОС второго поколения

Слайд 2
Язык - важнейшее средство коммуникации, инструмент общения, воздействия и

взаимодействия, источник и инструмент кодирования информации. А главное – это один из каналов передачи ценностей. Кодом языка является знаковая система.
Язык - важнейшее средство коммуникации, инструмент общения, воздействия и взаимодействия, источник и инструмент кодирования информации.

Слайд 3
«Знак - нечто вроде подарка. Ведь подарок – напоминание о том,

кто его сделал»

Д.Б.Эльконин
«Знак - нечто вроде подарка. Ведь подарок – напоминание о том, кто его сделал»

Слайд 4Ведущая идея курса
Изучение русского языка младшими школьниками с

позиции его духовной и культурной ценности для становления и развития личности ребенка.


Социокультурная Познавательная
цель цель




Ведущая идея курса   Изучение русского языка младшими школьниками с позиции его духовной и культурной ценности

Слайд 5Социокультурная цель
формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его

бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробуждение интереса и стремления к его изучению;
развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической ее форм, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Социокультурная цельформирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, сохранение чистоты, выразительности, уникальности родного

Слайд 6Познавательная цель
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;


формирование представления о

русском языке как целостной системе, о единицах, ее составляющих, - звуках речи, слове, предложении.

Познавательная цельознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;формирование представления о русском языке как целостной системе, о

Слайд 7Практические задачи курса
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства

языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике и орфоэпии, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;


Практические задачи курса развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами

Слайд 8Практические задачи курса
формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений

правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Практические задачи курсаформирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в

Слайд 9УМК «Школа России» авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

УМК «Школа России» авт. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Слайд 10Соответствие ФГОС
учет основных задач реализации содержания
образовательной области «Филология»;

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
планируемые результаты начального общего образования.

При этом бережно сохранены лучшие традиции российской школы в обучении русскому языку, доказавшие свою эффективность в образовании и развитии младшего школьника.

Соответствие ФГОС  учет основных задач реализации содержания образовательной области «Филология»;   Концепция духовно-нравственного развития и

Слайд 11Что осталось прежним?
традиционное внутреннее построение учебника
система базовых понятий, их объем и

содержание
порядок и расположение учебного материала
Что осталось прежним? традиционное внутреннее построение учебникасистема базовых понятий, их объем и содержаниепорядок и расположение учебного материала

Слайд 12Отличительные особенности
каждая тема начинается с проблемной задачи
картинная галерея
справочные материалы учебника
словари в

конце учебника
шмуцтитулы
«Проверь себя»
«Странички для любознательных»
«Наши проекты»

Отличительные особенностикаждая тема начинается с проблемной задачикартинная галереясправочные материалы учебникасловари в конце учебникашмуцтитулы«Проверь себя»«Странички для любознательных»«Наши проекты»

Слайд 13Проблемные задачи

Проблемные задачи

Слайд 14Картинная галерея
И.С. Остроухов. Золотая осень

Картинная галерея И.С. Остроухов. Золотая осень

Слайд 16Справочные материалы

Справочные материалы

Слайд 17Словари

Словари

Слайд 18Шмуцтитулы

Шмуцтитулы

Слайд 19«Проверь себя»
Тема «Гласные звуки» 1 кл. Тема Предложение» 2

кл. Ч.1.

«Проверь себя»Тема «Гласные звуки» 1 кл.   Тема Предложение» 2 кл. Ч.1.

Слайд 20Странички для любознательных

Странички для любознательных

Слайд 21Наши проекты

Наши проекты

Слайд 22 Источники информации в учебнике, используемые для формирования УУД
текстовая (научная, научно-познавательная, художественная)
графическая

(схемы, таблицы, модели)
иллюстративная (рисунки, фотографии, картинная галерея)
справочная (памятки-рекомендации, словари)
«Странички для любознательных»
«Наши проекты»
электронное приложение

Источники информации в учебнике, используемые для формирования УУД текстовая (научная, научно-познавательная, художественная)графическая (схемы, таблицы, модели)иллюстративная (рисунки,

Слайд 23Личностные УУД
Благодарное отношения к своему Отечеству, своей малой Родине, к

защитникам земли Русской.
Уважительное отношение к великому национальному достоянию русского народа – русскому языку.
Бережное отношение к духовным, природным и культурным ценностям.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Воспитание нравственных норм, чувства доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи, чувства личной ответственности за свои поступки и поступки своих товарищей и др.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Личностные УУД Благодарное отношения к своему Отечеству, своей малой Родине, к защитникам земли Русской.   Уважительное

Слайд 24 Благодарное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, к защитникам земли

русской 4 класс
Благодарное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, к защитникам земли русской

Слайд 25 Уважительное отношение к великому национальному достоянию русского народа – русскому языку

1 класс
Уважительное отношение к великому национальному достоянию русского народа – русскому языку

Слайд 26Бережное отношение к духовным, природным и культурным ценностям

Бережное отношение к духовным, природным и культурным ценностям

Слайд 27 Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Слайд 28 Воспитание нравственных норм, чувства доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи, чувства личной

ответственности 1 класс 4 класс
Воспитание нравственных норм,  чувства доброжелательности, взаимопонимания и взаимопомощи, чувства личной ответственности 1 класс

Слайд 29 Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками 1 класс

2 класс
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками  1 класс

Слайд 30 Метапредметные УУД
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

поиска средств ее осуществления.
Формирование умения планировать свои действия, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Метапредметные УУД Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.Формирование

Слайд 31
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, схем решения учебных и практических задач.
Овладение навыками смыслового чтения предложений и текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
Применение обширного арсенала методов и приёмов с целью целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД.
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических

Слайд 32 Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска

средств ее осуществления

Целевая установка на изучение раздела (темы) —
её конкретизация в начале темы (или каждого урока) —
реализация поставленных задач в процессе усвоения темы (или урока) —
проверочные и творческие задания при завершении раздела (темы)

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

Слайд 33 Формирование умения планировать свои действия, контролировать и оценивать учебные действия в

соответствии с поставленной задачей, определять наиболее эффективные способы достижения результата 2 класс
Формирование умения планировать свои действия, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

Слайд 34 Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам,

установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных

Слайд 35 Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и

процессов, схем решения учебных и практических задач
Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения

Слайд 36 Овладение навыками смыслового чтения предложений и текстов различных стилей и жанров

в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах
Овладение навыками смыслового чтения предложений и текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями

Слайд 37 Применение обширного арсенала методов и приёмов с целью целенаправленного развития самостоятельности

учащихся, их познавательной активности при формировании познавательных УУД

проблемные задачи
метод наблюдения над языком ( через учебный диалог,
самостоятельные наблюдения, научный текст)
учебно-познавательные задачи (логического, знаково-
символического, коммуникативного характера)
лингвистический опыт
практические работы на выбор
странички для любознательных
проектные и творческие задания и др.
проведение научных «конференций»

Применение обширного арсенала методов и приёмов с целью целенаправленного развития самостоятельности учащихся, их познавательной активности

Слайд 39 УМК «Школа России» авт. Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова

УМК «Школа России» авт. Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова

Слайд 40Доработка учебников в контексте требований ФГОС
каждая тема открывается страницей, в
которой отражено

содержание работы
по теме в целом, ее цели и задачи, ожидаемые результаты;
в заключение каждой темы представлена рубрика «Проверим себя и оценим свои достижения».

Доработка учебников в контексте требований ФГОСкаждая тема открывается страницей, вкоторой отражено содержание работыпо теме в целом, ее

Слайд 41Цели работы по теме Самоконтроль и самооценка

Цели работы по теме  Самоконтроль и самооценка

Слайд 42Доработка учебников в контексте требований ФГОС
применительно к каждому уроку сформулирована конкретная

проблема,
раскрыто содержание деятельности учащихся и формы представления ожидаемого результата;

Доработка учебников в контексте требований ФГОСприменительно к каждому уроку сформулирована конкретная проблема,раскрыто содержание деятельности учащихся и формы

Слайд 43Проблема, содержание деятельности

Проблема, содержание деятельности

Слайд 44Доработка учебников в контексте требований ФГОС
уточнена система заданий: специальным значком отмечены

задания, которые целесообразно выполнять в паре или в группе, задания повышенной трудности, аналитические планы отмечены значком «Работа со взрослыми»;
выделены задания, которые учащимся пред-стоит выполнить самостоятельно;

Доработка учебников в контексте требований ФГОСуточнена система заданий: специальным значком отмечены задания, которые целесообразно выполнять в паре

Слайд 45Работа в паре, задания повышенной сложности, самостоятельная работа

Работа в паре, задания повышенной сложности, самостоятельная работа

Слайд 46Доработка учебников в контексте требований ФГОС
на страницах учебника систематизированы и
дополнены

различные источники получения
учащимися информации по теме:
сведения о языке
аналитические планы
алгоритм действия
таблицы
тексты по толкованию значения слов,
выражений
рубрика «Для любознательных»
рубрика «Наши проекты»
Доработка учебников в контексте требований ФГОС на страницах учебника систематизированы идополнены различные источники полученияучащимися информации по теме:сведения

Слайд 47Алгоритм, таблицы

Алгоритм, таблицы

Слайд 48Тексты по толкованию значения слов, выражений

Тексты по толкованию значения слов, выражений

Слайд 49Рубрики «Для любознательных», «Наши проекты»

Рубрики «Для любознательных», «Наши проекты»

Слайд 50 Достижение предметных результатов Язык – явление национальной культуры и основное средство человеческого

общения


Достижение предметных результатов Язык – явление национальной культуры и основное средство человеческого общения

Слайд 51 Достижение предметных результатов Представление о нормах родного русского литературного языка


Достижение предметных результатов Представление о нормах родного русского литературного языка

Слайд 52Достижение предметных результатов Речевая деятельность, речевой этикет

Достижение предметных результатов Речевая деятельность, речевой этикет

Слайд 53Достижение личностных результатов Формирование основ гражданской идентичности

Достижение личностных результатов Формирование основ гражданской идентичности

Слайд 54 Достижение личностных результатов Эстетические потребности, ценности и чувства

Достижение личностных результатов Эстетические потребности, ценности и чувства

Слайд 55 Достижение личностных результатов Навыки сотрудничества
Этические чувства, доброжелательность

Достижение личностных результатов Навыки сотрудничества Этические чувства, доброжелательность

Слайд 56 Достижение метапредметных результатов Целеполагание, мотивы учебной деятельности

Достижение метапредметных результатов  Целеполагание, мотивы учебной деятельности

Слайд 57 Достижение метапредметных результатов Использование знаково-символических средств

Достижение метапредметных результатов Использование знаково-символических средств

Слайд 58УМК «Школа 2100» авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина

Учебники построены в

форме диалога авторов с учениками на принципах уважения и сотрудничества.
Работа по этим учебникам (в отношении учителя с учениками) предполагает уважение к самобытности личности, понимание того, что обучающийся является субъектом собственной жизни, имеет собственное « Я», свой собственный мир.
Совместное открытие новых знаний в проблемно-диалогической технологии, а не «передача» их детям в готовом виде – одно из условий успешной работы по данному УМК
УМК «Школа 2100» авт. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. ПронинаУчебники построены в форме диалога авторов с учениками

Слайд 59УМК обеспечивает личностные УУД
Духовно-нравственный смысл упражнений: 2 класс, упр. 32 «Ленивая

старуха». «Подходит ли заглавие к тексту? Почему? Докажи»; упр.2 стр.33. «Прочитай текст. Озаглавь. Запиши заглавие».
Учим доказывать свою позицию:
4 Класс, упр. 17. «Прочитай текст. С какими утверждениями автора ты согласен?»
УМК обеспечивает  личностные УУДДуховно-нравственный смысл упражнений: 2 класс, упр. 32 «Ленивая старуха». «Подходит ли заглавие к

Слайд 60УМК обеспечивает познавательные УУД
(извлекать информацию, использовать различные виды чтения и фиксации

информации, делать логические выводы и т.п.)
4 класс, упр. 75. «Составь самостоятельно инструкцию (алгоритм) «Как нужно действовать, чтобы правильно поставить запятые в сложном предложении». 1. Найти и подчеркнуть …2. Посчитать … 3. Если … 4. Найти границы … 5. Выделить … 6. Поставить … Сравни свою инструкцию с той, которая дана в конце учебника на с.140-141. Пользуйся инструкцией при выполнении следующих упражнений.»
УМК обеспечивает  познавательные УУД(извлекать информацию, использовать различные виды чтения и фиксации информации, делать логические выводы и

Слайд 61УМК обеспечивает коммуникативные УУД
(вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию,

данную в неявном виде, уметь формулировать высказывание)
4 класс, упр. 81. «Поработай над своей устной научной речью. Подготовь связный рассказ на тему «Что я знаю о сложном предложении». Построить свой рассказ тебе поможет план. Не забудь, что каждую свою мысль нужно подтверждать примером».
УМК обеспечивает  коммуникативные УУД(вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде, уметь

Слайд 62УМК обеспечивает регулятивные УУД
(выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои

действия с целью, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат)
3 класс, упр. 230. РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. «Прочитай имена существительные. Выпиши их в два столбика. …В русском языке имена существительные бывают мужского и женского рода. В какой столбик ты записал слова мужского рода, в какой – женского? … Как ты определил? Какими словами-подсказками можно воспользоваться? Какие существительные ты записал - одушевленные или неодушевленные?»
УМК обеспечивает  регулятивные УУД(выбирать цель деятельности, действовать по плану, сверять свои действия с целью, находить и

Слайд 63
Учебники предполагают органическое единство обучающей и контролирующей функций, использование обучающего контроля.

Он реализуется как через систему заданий учебника под рубрикой «Это ты можешь», так и через задания в тетрадях «Проверочные и контрольные работы по русскому языку», входящих в УМК. Задания для учащихся в них предлагаются на необходимом, программном и максимальном уровнях.

Учебники предполагают органическое единство обучающей и контролирующей функций, использование обучающего контроля. Он реализуется как через систему заданий

Слайд 64Личностные УУД формируются, когда:
Учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации,

т. Е. вопрос направлен на формирование интереса, любознательности уч-ся («Как бы вы поступили…», «Что бы вы сделали…»);
Учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения уч-ся к теме («Как вы относитесь…», «Как вам нравится…»)
Личностные УУД формируются, когда:  Учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т. Е. вопрос направлен на формирование

Слайд 65Познавательные УУД формируются, когда:
Учитель говорит: «Подумайте», «Выполните задание», «Проанализируйте…»,

«Сделайте вывод…».
РегулятивныеУУД формируются, когда:
Учитель учит конкретным способам действия: планировать, ставить цель, использовать алгоритм выполнения задания, оценивать и т.д.
Познавательные УУД формируются, когда:  Учитель говорит: «Подумайте», «Выполните задание», «Проанализируйте…», «Сделайте вывод…».РегулятивныеУУД формируются, когда:  Учитель

Слайд 66
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть