Слайд 1
Выполнила: Блохина Елена Александровна
Трудовое воспитание детей дошкольного возраста в летний период
Филиал
МБДОУ «Детский сад№43»
- « Детский сад№36»
Слайд 2Понятия «Труд», «Трудовое воспитание».
Труд - это могучий воспитатель, в педагогической системе
воспитания А.С. Макаренко.
Основой является именно труд. Но что такое труд- это совсем не то, чем заняты руки ребенка, подростка. Труд это то, что развивает маленького человека, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что именно творческий труд, делает человека богато духовно.
Слайд 3 Труд развивает человека физически. И, наконец, труд должен приносить радость
доставлять счастье, благополучия. Еще можно сказать, что труд это проявление людей друг о друге.
Трудовое воспитание – это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие у пос общих трудовых умений и способностей, психологической готовности к труду, формирование ответственного отношения к труду и его продуктам, на сознательный выбор профессии.
Слайд 4
Главным видом труда в летний период в ДОУ является труд
в природе на участке
Слайд 5
Воспитательно – образовательно значение труда в природе в летний период
В коллективе дети приучаются трудиться сообща, помогать друг другу.
У детей развивается интерес к трудовой деятельности, сознательное, ответстаенное отношение к ней.
Воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней
Слайд 6
Труд расширяет кругозор детей, создаёт благоприятные условия для решения задач
сенсорного воспитания.
Способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человеа, уважение к людям труда.
Удовлетворяются эстетические потребности детей.
Создаёт благоприятные условия для физического развития детей,укреплению нервной системы ребёнка
Слайд 7
Содержание труда в летний период
Оформление клумб;
выращивание овощей ,зелени, цветов на
участке;
уход за растениями ( поливка, прополка, прореживание и др.).
Помощь воспитателю в выносе игрушек;
заливке водой ёмкостей;
поливке участка;
мытьё игрушек;
поливка и перекопка песка;
раскладывание игрушек в песочнице и др.
Слайд 8
Гигиенические требования к организации труда в летний период
Труд
детей должен быть посильным;
обязательное соблюдение продолжительности труда – (младшая группа 5 – 7 мин., средняя – 10 – 15 мин., старший возраст 15 – 25 мин. с перерывом на отдых или сменой характера труда)
Орудия труда должны быть настоящими обсалютно безопасны,соответствовать росту и силам ребёнка.
Слайд 9
Формы поручений:
индивидуальные,
групповые;
длительные,
систематические,
кратковременные,
эпизодческие
Слайд 11Хозяйственно- бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка
на участке, помощь взрослым в организации труда.
Слайд 12Вывод
Основным видом труда дошкольников в летний период является труд в
природе: он способствует развитию у детей эмпатии (сочувствия, сострадания, сопереживания живым существам, позволяет ребёнку увидеть результат своей работы, почувствовать радость дружеских контактов с миром природы). В процессе труда дети наблюдают за ростом и развитием растений, определяют их зависимость от внешних факторов, от ухода за ними, поливают растения, помогают воспитателю убрать ветки, ухаживают за растениями, что способствует накоплению у них знаний о растениях, совершенствованию трудовых навыков и умений, воспитанию трудолюбия.
Слайд 13Список литературы
Буре Р.С "Учите детей трудиться"
Крупская Н.К. "Дошкольное воспитание детей"
Маркова Т. А.
"Воспитание трудолюбия у дошкольников"
Макаренко А.С. "Воспитание в труде"
Нечаевой В.Г. "Трудовое воспитание в детском саду«
Педагогика / Под ред. Ю.К. Бабанского. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1988.
Российская педагогическая энциклопедия: В 2т. /Гл. ред. В.В. Давыдов. – М., 1993-2000
otherreferats.allbest.ru
shporiforall.ru›
books/doshkolnaya_pedagogika…
obrazov-ralat.edu.cap.ru
vseodetishkax.ru