Презентация, доклад пособность общаться-это дар или то, чему можно научиться?

Общение основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя посредством других людей.

Слайд 1 Способность общаться – это дар или то, чему можно научиться?

Подготовила старший воспитатель Егорова Е.А Выступление на МС педагогов г.Пскова 14.05.2018
Способность общаться –  это дар или то, чему можно научиться?

Слайд 2Общение

основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из

главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя посредством других людей.
Общение основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на

Слайд 3Опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится

дальнейшее развитие личности ребенка.
Этот первый опыт во многом определяет характер отношения человека к себе, к другим, к миру в целом.
Опыт первых отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребенка. Этот первый

Слайд 4 Стороны (функции) общения
Коммуникативная (передача информации), общение включает в себя обмен информацией

между участниками совместной деятельности.
Интерактивная (взаимодействие). Вторая сторона общения состоит в обмене не только словами, но и действиями, поступками. Производя расчет у кассы универмага, покупатель и продавец общаются даже в том случае, если ни один из них не произносит ни слова: покупатель вручает кассиру товарный чек на отобранную покупку и деньги, продавец выбивает чек и отсчитывает сдачу.
Перцептивная (взаимовосприятие). Третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга. Очень важно, например, воспринимает ли один из партнеров по общению другого как заслуживающего доверия, умного, понятливого, подготовленного или же заранее предполагает, что тот ничего не поймет и ни в чем сообщенном ему не разберется.

Стороны (функции) общения  Коммуникативная (передача информации), общение включает в себя обмен информацией между участниками

Слайд 5Для организации общения дошкольников необходимо знать…
возрастные особенности общения детей со сверстниками

и со взрослыми
психологические причины различных проблем в отношениях с другими детьми, со взрослыми (замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность, соматическая ослабленность…, нарушение ЭВС)
Особенности общения детей с ОВЗ
особенности общения современных дошкольников в семье, со сверстниками (занятость родителей, гаджеты, ранняя подготовка к школе, гиперопека)

Для организации общения дошкольников необходимо знать…возрастные особенности общения детей со сверстниками и со взрослымипсихологические причины различных проблем

Слайд 6Основные направления развития начальных навыков общения у детей дошкольного возраста
Развитие внимания,

интереса к партнеру по общению;
Развитие навыков невербального и вербального общения;
Развитие умения входить в контакт, вести диалог;
Развитие навыков взаимодействия детей в группе;
Преодоление стеснения в общении, игры на телесный контакт.

Основные направления развития начальных навыков общения у детей дошкольного возрастаРазвитие внимания, интереса к партнеру по общению; Развитие

Слайд 7Рекомендации по развитию коммуникативных умений детей дошкольного возраста
Для возникновения и развития

отношений сотрудничества у детей дошкольного возраста нужна специальная организация взрослым педагогических ситуаций, в которых дети приобретают опыт взаимодействия (вербальный и невербальный характер).


Рекомендации по развитию коммуникативных умений детей дошкольного возрастаДля возникновения и развития отношений сотрудничества у детей дошкольного возраста

Слайд 8Игры на развитие навыков невербального общения
«Как говорят части тела»
Цель: учить невербальными

способам общения.
Воспитатель дает ребенку разные задания. Покажи:
— как говорят плечи «Я не знаю»;
— как говорит палец «Иди сюда»;
— как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
— как говорит голова «Да» и «Нет»;
— как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
Остальные дети должны отгадать, какие задания давал воспитатель.

Игры на развитие навыков  невербального общения«Как говорят части тела»Цель: учить невербальными способам общения.Воспитатель дает ребенку разные

Слайд 9Игры на развитие навыков невербального и вербального общения
«Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо»


дети должны повторить действия или слова партнера.
Подстраиваясь к другому и уподобляясь ему в своих действиях, они учатся замечать самые мелкие детали движений, мимики, интонаций своих ровесников.
Игра «Иностранец»
Вдруг вы попали в другую страну. С помощью мимики и жестов спросите дорогу  в кинотеатр, на почту и так далее.





Игры на развитие навыков  невербального и вербального общения«Зеркало», «Испорченный телефон», «Эхо» дети должны повторить действия или

Слайд 10Игры на развитие навыков невербального и вербального общения
«Секрет»
 
Цель: формировать желание

общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость; находить различные способы для достижения своей цели.
Ход игры: всем участникам ведущий раздаёт небольшие предметы: пуговичку, брошку, маленькую игрушку,… . Это секрет. Участники объединяются в пары. Они должны уговорить друг друга показать свой «секрет».

Дети должны придумать как можно больше способов уговаривания (угадывать; говорить комплименты; обещать угощение; не верить, что в кулачке что-то есть, …)

Игры на развитие навыков  невербального и вербального общения«Секрет»  Цель: формировать желание общаться со сверстниками; преодолевать застенчивость;

Слайд 11Игры на развитие навыков невербального и вербального общения
“Удержи  предмет”
Цель: развивать способность

к согласованности действий с партнёром.
Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Педагог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.
Игры на развитие навыков  невербального и вербального общения“Удержи  предмет” Цель: развивать способность к согласованности действий с

Слайд 12Игры на развитие навыков общения со сверстниками
«На мостике»
Цель: развитие коммуникативных навыков,
Описание игры: взрослый предлагает детям пройти

по мостику через пропасть. Для этого на полу или на земле чертится мостик — полоска шириной 30-40 см. По условию, по «мостику» должны с двух сторон навстречу друг другу идти одновременно два человека, иначе он перевернется. Также важно не переступать черту, иначе играющий считается упавшим в пропасть и выбывает из игры. Вместе с ним выбывает и второй игрок (потому что, когда он остался один, мостик перевернулся).
Игры на развитие навыков  общения со сверстниками«На мостике»Цель: развитие коммуникативных навыков,Описание игры: взрослый предлагает детям пройти по мостику через пропасть. Для

Слайд 13Организация образовательной деятельности

Организация образовательной деятельности

Слайд 14Организация НОД

Организация НОД

Слайд 15Задача педагогов –
опираясь на особенности общения дошкольников со сверстниками, управлять,

корректировать общение детей в повседневной жизни и во всех видах совместной деятельности.
Задача педагогов – опираясь на особенности общения дошкольников со сверстниками, управлять, корректировать общение детей в повседневной жизни

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть