Презентация, доклад Создание здоровьесберегающей среды для обеспечения высокого уровня здоровья воспитанников

Содержание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Слайд 1СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ «СМЕШАРИКИ»


МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка»
Воспитатель I квалификационной категории : Исаева О.В.

СОЗДАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ «СМЕШАРИКИ» МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка»Воспитатель I

Слайд 2 ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ
система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие

всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на

Слайд 3 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
нарушение

функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения
детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ       ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания,

Слайд 4ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Слайд 5 ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Создание здоровьесберегающей среды.
Реализация в рамках ФГОС

ДО образовательной области «Здоровье».
Воспитание у детей привычки здорового образа жизни для повышения защитных свойств организма, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.
Развитие потребности детей в двигательной активности.
Просвещение родителей в вопросах привития здорового образа жизни у ребенка.
ЗАДАЧИ ПРИМЕНЕНИЯ  ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ Создание здоровьесберегающей среды.Реализация в рамках ФГОС ДО образовательной области «Здоровье».Воспитание у

Слайд 6ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ













Подвижные и
спортивные
игры
Гимнастика


для глаз

Дыхательная
гимнастика

Динамическая
пауза

Гимнастика
коррегирующая

Утренняя
гимнастика

Релаксация

Пальчиковая
гимнастика

Виды
технологий


Самомассаж

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Подвижные и спортивные игрыГимнастика для глазДыхательная гимнастикаДинамическая паузаГимнастика коррегирующаяУтренняя гимнастикаРелаксацияПальчиковая гимнастикаВидытехнологийСамомассаж

Слайд 7УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА


Когда ребенок просыпается утром, то клетки коры его головного мозга находятся еще в полузаторможенном состоянии. Это проявляется в сонливости, скованности движений, иногда в капризах. Недаром существует поговорка - «Встал с левой ноги».

Во время гимнастики в работающих мышцах возникают раздражения, передающиеся по центростремительным путям в головной мозг. Эти нервные импульсы возбуждают жизнедеятельность клеток коры больших полушарий. Поэтому после гимнастики появляется чувство бодрости, повышается работоспособность.

Использую следующие формы проведения утренней гимнастики:

- в форме сказочных сюжетов;
- с использованием музыки;
- в виде аэробики, ритмики;
- в стихотворной форме и др.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА           		Когда ребенок просыпается утром, то

Слайд 8 ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ


Зрительная гимнастика используется:
для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;
для укрепления мышц глаз;
для переключения внимания с одного на другой виды деятельности;
с целью снятия зрительного напряжения.





Проводится регулярно 2-3 раза в день по 2-3 минуты.

Использую мелкие предметы, различные тренажеры, словесные указаниям, с использованием стихов, потешек.



ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ    Зрительная гимнастика используется: для улучшения циркуляции

Слайд 9 ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Пальчиковая гимнастика способствует овладению мелкой

моторики

Помогает развивать речь ребенка

Развивает у ребенка психические процессы: внимание, мышление, память, воображение, речь

Снимает тревожность
Укрепляет иммунитет
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКАПальчиковая гимнастика способствует овладению мелкой моторикиПомогает развивать речь ребенкаРазвивает у ребенка

Слайд 10 ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Комплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного

дыхания, предупреждению простудных заболеваний, развитию воздушной струи, необходимой для правильного звукопроизношения.

Провожу после утренней гимнастики, в ходе НОД, в индивидуальной работе с детьми.

Использую дыхательные тренажёры, воздушные шарики, мелкие предметы, игрушки, картинки, стихотворения, мини-сказки..
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКАКомплексы дыхательной гимнастики способствуют выработке правильного дыхания, предупреждению простудных заболеваний, развитию воздушной

Слайд 11САМОМАССАЖ И МАССАЖИ







Как известно, кожа – своего рода «броня», защищающая внутренние органы. Под влиянием инфекции, из-за постоянно идущего размножения вирусов в слизистых оболочках дыхательных путей, лор-органов и пищеварительного тракта защитные свойства кожи нарушаются: она становится проницаемой в первую очередь для электромагнитных полей, в окружении которых мы живем.

«Ёжик, Ёжик – чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
По ладошке прокачу,
Погладить ёжика хочу.
По ладошке катаю,
К себе ближе прижимаю»

САМОМАССАЖ И МАССАЖИ         	  Как известно, кожа –

Слайд 12ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
Проведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют

:
поддерживать оптимальный темп непрерывной образовательной деятельности;
препятствовать наступлению утомления у детей.

Интересные приемы для снятия эмоционального напряжения, игровые формы работы воспитанников используются и с целью воспитания культуры в коллективной деятельности, гуманного отношения друг к другу и бережного отношения к окружающей среде.


ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ, ФИЗКУЛЬТМИНУТКИПроведение динамических пауз и частая смена видов деятельности позволяют :поддерживать оптимальный темп непрерывной образовательной деятельности;препятствовать

Слайд 13ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ
Подвижные игры, также как и спортивные, использую

для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач, они развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.





Проводятся ежедневно на прогулке, при реализации НОД по образовательной области «Физическая культура», в совместной и самостоятельной деятельности.
ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры, также как и спортивные, использую для решения образовательных, воспитательных, оздоровительных задач,

Слайд 14РЕЛАКСАЦИЯ
Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим

телом.

Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство, возбуждение, скованность, восстанавливает силы, увеличивает запас энергии.

Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в своей работе я использую упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.


РЕЛАКСАЦИЯ Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Умение расслабляться позволяет устранить беспокойство,

Слайд 15 ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Слайд 16 ГИМНАСТИКА КОРРИГИРУЮЩАЯ
Корригирующая гимнастика включается

в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю гимнастику, в комплексы гимнастики после дневного сна. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей. Упражнения носят игровой , сюжетный характер, способствуют укреплению мышц спины, плечевого пояса, брюшного пресса.
В качестве профилактики плоскостопия и болезней опорного свода стопы в различных формах физкультурно-оздоровительной работы мы используем « дорожку здоровья»
ГИМНАСТИКА КОРРИГИРУЮЩАЯ   Корригирующая гимнастика включается в различные формы физкультурно-оздоровительных мероприятий: занятия, утреннюю

Слайд 17ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ


Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, Дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья и др.).



ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ. СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ Приобщение родителей к участию в

Слайд 18ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ДЕТЕЙ

Информационный стенд для родителей рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.

Информационный стенд медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ

Консультации, беседы с родителями по
вопросам здоровьесбережения.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ





КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АЗБУКА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ    ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ Информационный стенд для родителей

Слайд 19ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ ОХРАНЫ И

УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ПО ВОПРОСАМ      ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Слайд 20ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Слайд 21Здоровый ребенок – успешный ребенок

Здоровый ребенок – успешный ребенок

Слайд 22



Спасибо за внимание!


Материалы из опыта работы размещены на сайте:
hjh

Спасибо за внимание!Материалы из опыта работы размещены на сайте: hjh

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть