Презентация, доклад Развитие рефлексивных умений младших школьников на уроках русского языка.

Содержание

Объект исследования – содержание рефлексивной деятельности обучающихся на уроке русского языка.

Слайд 1«Развитие рефлексивных умений младших школьников на уроках русского языка в 1

классе как способ формирования УУД»
«Развитие рефлексивных умений младших школьников на уроках русского языка в 1 классе как способ формирования УУД»

Слайд 2Объект исследования – содержание рефлексивной деятельности обучающихся на уроке русского языка.

Объект исследования – содержание рефлексивной деятельности обучающихся на уроке русского языка.

Слайд 3Предмет исследования – способы развития рефлексивных умений обучающихся первого класса на

уроках русского языка

Предмет исследования – способы развития рефлексивных умений обучающихся первого класса на уроках русского языка

Слайд 4Цель исследования: выявить наиболее эффективные приёмы рефлексивной деятельности обучающихся на уроке

русского языка.

Цель исследования: выявить наиболее эффективные приёмы рефлексивной деятельности обучающихся на уроке русского языка.

Слайд 5Гипотеза: мы предполагаем, что рефлексивные способности младших школьников можно развивать на

уроках русского языка, регулярно используя наиболее эффективные рефлексивные методики.

Гипотеза: мы предполагаем, что рефлексивные способности младших школьников можно развивать на уроках русского языка, регулярно используя наиболее

Слайд 6Задачи исследования:
изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам формирования рефлексивных способностей у

младших школьников;
рассмотреть формы и методики организации рефлексивной деятельности;


Задачи исследования:  изучить психолого-педагогическую литературу по проблемам формирования рефлексивных способностей у младших школьников;рассмотреть формы и методики

Слайд 7Задачи исследования:
проследить формирование и развитие рефлексивных способностей у младших школьников;
систематизировать имеющиеся

приёмы рефлексивной деятельности;
Задачи исследования:проследить формирование и развитие рефлексивных способностей у младших школьников;систематизировать имеющиеся приёмы рефлексивной деятельности;

Слайд 8Задачи исследования:
провести педагогический эксперимент по теме исследования.

Задачи исследования:провести педагогический эксперимент по теме исследования.

Слайд 9 Методы исследования:
теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
наблюдение;

Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;наблюдение;

Слайд 10Методы исследования:
сбор информации;
сравнение;
тестирование;
сопоставление данных

Методы исследования: сбор информации;сравнение;тестирование;сопоставление данных

Слайд 11Введение
 Глава I. Психолого-педагогические особенности развития мышления младших школьников
Глава II. Методы обучения

рефлексивному мышлению на уроках русского языка в начальных классах
Выводы по главам
Заключение
Список литературы
Приложения

Введение Глава I. Психолого-педагогические особенности развития мышления младших школьниковГлава II. Методы обучения рефлексивному мышлению на уроках русского языка

Слайд 12Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития мышления младших школьников
1.1.Типы мышления младших школьников.

Рефлексия – основа теоретического мышления

Глава 1. Психолого-педагогические особенности развития мышления младших школьников1.1.Типы мышления младших школьников. Рефлексия – основа теоретического мышления

Слайд 13Особенности теоретического мышления:
теоретическом мышление- это область объективно взаимодействующих явлений, составляющих целостную

систему;
воспроизводит развитие;
раскрывает особенности единичного предмета внутри целостной системы.

Особенности теоретического мышления:теоретическом мышление- это область объективно взаимодействующих явлений, составляющих целостную систему;воспроизводит развитие;раскрывает особенности единичного предмета внутри

Слайд 14Теоретическое мышление включает в себя:
-активное творческое преобразование;
-анализ, синтез, обобщение;
-вся система и

последовательность моделирования является копирующей, схематической и знаково-символической;
-конкретизация идёт от общего к частному.

Теоретическое мышление включает в себя:-активное творческое преобразование;-анализ, синтез, обобщение;-вся система и последовательность моделирования является копирующей, схематической и

Слайд 15Способы рефлексивного мышления включают мыслительные действия:
рефлексию как способность к самоопределению: переход

от роли, статуса к собственной позиции;
рефлексия как способность различать и координировать позиции в групповой работе, как способность учащегося подключаться к совместному действию и инициировать сотрудничество;

Способы рефлексивного мышления включают мыслительные действия:рефлексию как способность к самоопределению: переход от роли, статуса к собственной позиции;рефлексия

Слайд 16рефлексивные операции при решении мыслительных задач, рефлексия обобщенных способов решения задач,

рефлексия моделирования и идеализации;
рефлексия как способность самопознания и личностного саморазвития.

рефлексивные операции при решении мыслительных задач, рефлексия обобщенных способов решения задач, рефлексия моделирования и идеализации;рефлексия как способность

Слайд 17 1.2. Деятельность учителя по формированию рефлексивных способностей

1.2. Деятельность учителя по формированию рефлексивных способностей

Слайд 18 Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап-анализ

своего настроения, анализ своих успехов; 2 этап-анализ работы одноклассников; 3 этап-анализ работы группы как своей, так и других.
Обучение рефлексии можно условно разделить на следующие этапы: 1 этап-анализ своего настроения, анализ своих успехов;

Слайд 19 При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: ⦁  

 цель занятия; ⦁    содержание и трудности учебного материала; ⦁    тип занятия; ⦁    способы и методы обучения; ⦁    возрастные и психологические особенности учащихся.
При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: ⦁    цель занятия; ⦁    содержание и

Слайд 20Выводы по главе 1

Выводы по главе 1

Слайд 21Глава 2. Методы обучения рефлексивному мышлению на уроках русского языка в

начальных классах
2.1. Роль уроков русского языка в развитии мышления младших школьников
Глава 2. Методы обучения рефлексивному мышлению на уроках русского языка в начальных классах2.1. Роль уроков русского языка

Слайд 222.2. Приёмы мотивации рефлексивной деятельности на уроках русского языка в начальных

классах

2.2. Приёмы мотивации рефлексивной деятельности на уроках русского языка в начальных классах

Слайд 23Классификация рефлексии по функции: - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; -

рефлексия содержания учебного материала; - рефлексия как способ обратной связи. 

Классификация рефлексии по функции: - рефлексия настроения и эмоционального состояния; - рефлексия деятельности; - рефлексия содержания учебного

Слайд 242.3. Формирование рефлексивных умений младших школьников в ходе преддипломной практики

2.3. Формирование рефлексивных умений младших школьников в ходе преддипломной практики

Слайд 25 А

Б
аккуратный драчливый
вежливый злой
честный ленивый
добрый упрямый
любознательный невнимательный
отзывчивый неаккуратный
справедливый грубый
трудолюбивый жадный
старательный завистливый
верный нечестный
А

Слайд 26К1 = К А / 10, где КА – количество слов,

выбранных ребенком из столбика А.
К2 = КБ /10, где КБ - количество слов, выбранных ребенком из столбика Б.
Если К1  0,6, К2  0,3, то самооценка завышена,
К1  0,3, К2  0,6, то самооценка занижена,
К1 К2  0,4 – 0,6, то самооценка адекватна
К1 = К А / 10, где КА – количество слов, выбранных ребенком из столбика А. К2

Слайд 30Выводы по 2 главе

Выводы по 2 главе

Слайд 31Заключение

Заключение

Слайд 32 В ходе работы поставленная цель была достигнута. Были решены

следующие задачи:
изучена психолого-педагогическая литература по проблемам формирования рефлексивных способностей у младших школьников;
рассмотрены формы и методики организации рефлексивной деятельности;
прослежено формирование и развитие рефлексивных способностей у младших школьников;
систематизированы имеющиеся приёмы рефлексивной деятельности.
проведён педагогический эксперимент по теме исследования.


В ходе работы поставленная цель была достигнута. Были решены следующие задачи:изучена психолого-педагогическая литература по проблемам

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть