Презентация, доклад рофессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОУ

Содержание

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.ВыготскийКОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С.И.Ожегова

Слайд 1Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОУ
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя школа им. Я.М.Вадина.

Бородина Людмила Адхамовна

Профессиональная компетентность педагогов в условиях реализации ФГОС ДОУМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя школа им. Я.М.Вадина.Бородина Людмила Адхамовна

Слайд 2«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский
КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный,

авторитетный в какой-либо области.
словарь С.И.Ожегова
«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.ВыготскийКОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный,   авторитетный в какой-либо области.

Слайд 3Нормативно-правовые документы
Федеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г.

№273-ФЗ);

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Пр.Мин.Обр.РФ от 17 октября 2013. №1155);

Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) (Пр.Мин.труда и соц.защиты РФ от «18» октября 2013 г. № 544н)
Нормативно-правовые документыФедеральный закон «Об образовании в РФ» (от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ);Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Слайд 4По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:
Специальная компетентность
Социальная компетентность
Личностная

компетентность
Методическая компетентность
Психолого-педагогическая компетентность
По мнению выдающихся педагогов современности, существует несколько типов компетентности:Специальная компетентностьСоциальная компетентностьЛичностная компетентностьМетодическая компетентностьПсихолого-педагогическая компетентность

Слайд 5Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого

ребенка, независимо от его состояния здоровья или способностей к обучению, образование станет качественным и доступным.

Инклюзивное образование (фр. inclusif - включающий в себя, лат. include -заключаю, включаю) — это процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Создание таких условий возможно при знании педагогами особенностей обучения и воспитания разных категорий детей с ОВЗ, умении вовлечь родителей в образовательный процесс.

Актуальной задачей детского сада становится создание условий, в которых для любого ребенка, независимо от его состояния здоровья

Слайд 6Коммуникативная компетентность –
способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми

при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений).

Критерии коммуникативной компетентности:
Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации;
Четко и убедительно излагать свои мысли;
Создавать атмосферу сотрудничества;
Готовность проявлять гибкость в общении;
Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях;
Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Коммуникативная компетентность –способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и

Слайд 7Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а

также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими.

«Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель

Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для

Слайд 8Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям:

Распознавание и понимание собственных эмоций и чувств;
Управление своими эмоциями;
Распознавание и понимание чувств окружающих;
Управление чувствами других.
Эмоциональная компетентность способствует сохранению и укреплению здоровья, благодаря своим ключевым компетенциям: Распознавание и понимание собственных эмоций и

Слайд 9Профессиональный стандарт педагога
Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу,

действующий на всей территории РФ

(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н)


Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования.

Профессиональный стандарт педагогаДокумент, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ(утв. приказом

Слайд 10ИКТ компетентность воспитателя:
1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов,

группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).
2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.
3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.

4. Оформление групповой документации, отчетов.
5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.
ИКТ компетентность воспитателя:1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

Слайд 11Условия профессионального роста педагога:
Чтение методической, педагогической литературы;
Посещение семинаров, конференций;
Проведение открытых занятий

для анализа со стороны коллег;
Изучение информационно-компьютерных технологий;
Участие в мастер-классах, конкурсах, в том числе интернет-конкурсах, и т.д.;
Обобщение педагогического опыта;
Систематическое прохождение курсов повышения квалификации (согласно №273-ФЗ «Об образовании в РФ» не реже чем раз в три года).
Условия профессионального роста педагога:Чтение методической, педагогической литературы;Посещение семинаров, конференций;Проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;Изучение информационно-компьютерных

Слайд 12Методическая деятельность
Методическая деятельность – одно из основных направлений профессиональной деятельности, которое

направлено на повышение квалификации, профессионального мастерства и развитие творческого потенциала педагога, а также способствует улучшению результативности образовательного и воспитательного процессов в образовательном учреждении

Методическая деятельностьМетодическая деятельность – одно из основных направлений профессиональной деятельности, которое направлено на повышение квалификации, профессионального мастерства

Слайд 13Проектная деятельность
Проектная деятельность – это деятельность по решению возникшей проблемы, реализация

плана, предполагающая создание конкретного продукта.

Основные требования к организации проекта:
1) наличие значимой проблемы;
2) практическая (теоретическая, познавательная) значимость предполагаемых результатов;
3) самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность педагогов.
Проектная деятельностьПроектная деятельность – это деятельность по решению возникшей проблемы, реализация плана, предполагающая создание конкретного продукта.Основные требования

Слайд 14Описание проекта
Объект – методический процесс, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов

в области подготовки дошкольников.
Предмет – профессиональные компетенции педагогов в области подготовки детей к обучению грамоте в условиях введения ФГОС ДО.
Описание проектаОбъект – методический процесс, направленный на формирование профессиональных компетенций педагогов в области подготовки дошкольников.Предмет – профессиональные

Слайд 15Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно

повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества дошкольного образования в целом.

«Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Таким образом, профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть

Слайд 16Творите, развивайтесь!
Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих

порывов!
Творческих Вам успехов!

Спасибо за внимание!

Творите, развивайтесь!Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам  успехов!Спасибо за

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть