Презентация, доклад Ознакомление дошкольников с родным городом, страной.

К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Слайд 1Ознакомление дошкольников с родным городом, страной.

г.Воронеж 2015г.



Опыт работы
воспитателя МБДОУ детского сада №180
Журавлевой Г.В.

Ознакомление дошкольников с родным городом, страной.

Слайд 2К.Д.Ушинский писал:
«Как нет человека без самолюбия, так и нет человека

без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д.Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта

Слайд 3Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с

историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.
Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского

Слайд 4 Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию
Семья
Семья
Детский сад
Родная

улица

Родной город

Страна, столица, символика

Права и обязанности

Система и последовательность работы  по нравственно-патриотическому воспитаниюСемьяСемьяДетский садРодная улицаРодной городСтрана, столица, символикаПрава и

Слайд 5Родной город
История
Традиции
Достопримечательности
Памятники
Люди

Родной городИстория Традиции Достопримечательности Памятники Люди

Слайд 6 Задачи:
1. Формировать любовь к родному городу,

Родине,
интерес к его прошлому и настоящему.

2. Воспитывать чувство гордости за жителей города
и страны, ответственность за всё, что происходит
в городе и стране, сопричастность к этому,
уважение к своим землякам.

3. Развивать эмоционально-ценностное отношение
к городу и Родине.

4. Формировать интерес к произведениям писателей, композиторов, художников, в работах которых отражены история, культура, природа и быт людей.

Задачи:1.  Формировать любовь к родному городу, Родине,     интерес

Слайд 7 Основные принципы работы
« Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для

ребёнка этого возраста знаний)
Непрерывность и преемственность педагогического процесса
Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.
Принцип маятника (изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы)
Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному.
Принцип спирали (когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания)

Основные принципы работы« Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)Непрерывность и преемственность

Слайд 9 Работа с детьми
• Образовательная деятельность, имеющая

цель дать детям конкретные представления о Родине на основе непосредственного восприятия (наблюдения, экскурсии, целевые прогулки) или опосредованно (рассказы воспитателя, чтение художественных произведений).
• Образовательная деятельность, способствующая углублению и систематизации знаний детей (беседы, дидактические игры).
• Образовательная деятельность, во время которой дети используют полученные знания и выражают своё отношение к явлениям общественной жизни (изобразительная деятельность, творческое рассказывание).

Работа с детьми• 	Образовательная деятельность, имеющая цель дать детям конкретные представления о

Слайд 11
Уголки родного края
Изготовление макетов
Развивающие игры
Атрибуты к

сюжетно-ролевым играм
Фотоальбомы, иллюстрации
Художественная и познавательная литература
Мини-музеи

Развивающая среда

Уголки родного края Изготовление макетов Развивающие игрыАтрибуты к сюжетно-ролевым играмФотоальбомы, иллюстрацииХудожественная и познавательная литератураМини-музеиРазвивающая

Слайд 12
2 младшая группа:
Дать первые представления о родной стране (название родного

города, посёлка). Знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров.
Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в лесу, в парке, сквере).
Средняя группа:
Продолжать воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного города (посёлка), его достопримечательностях.
Дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
Рассказывать детям о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики).

ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ

2 младшая группа: Дать первые представления о родной стране (название родного города, посёлка). Знакомить с родной культурой,

Слайд 13Подготовительная группа:
Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона,

в котором живут дети.
Углублять и уточнять представления о Родине — России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за её достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.
Расширять представления о Москве — главном городе, столице России.
Продолжать расширять знания о государственных праздниках.
Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. 

Подготовительная группа:Расширять представления о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.Углублять и уточнять

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть