Презентация, доклад ак хорошо на свете жить

Содержание

Срок реализации проекта: долгосрочный сентябрь 2017 - март 2018Вид проекта: образовательный, познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта:дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Слайд 1Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №7 «Колокольчик»
город-курорт Анапа


Проект
«Как хорошо на свете жить…»




Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории
Шестопалова Екатерина Геннадьевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное          учреждение детский сад №7

Слайд 2Срок реализации проекта:
долгосрочный
сентябрь 2017 - март 2018

Вид проекта: образовательный,

познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта:
дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Срок реализации проекта: долгосрочный сентябрь 2017 - март 2018Вид проекта: образовательный, познавательно-исследовательский, творческий.Участники проекта:дети подготовительной группы, родители

Слайд 3Актуальность проблемы:
Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача

– сохранение и укрепление здоровья детей. Если ребёнка не научить этому, он не сможет противостоять опасным ситуациям, распознать негативные намерения окружающих. Работа по воспитанию у детей основ безопасности жизнедеятельности является в настоящее время особенно актуальной.
Несомненно детей этому следует учить, начиная с самого детства.
Правильно научить ребенка вести себя в опасных ситуациях, одна из важных задач родителей и воспитателей, то есть взрослых людей, которые находятся рядом с ребенком.
Актуальность проблемы:	Одной из главных задач в системе дошкольного воспитания является задача – сохранение и укрепление здоровья детей.

Слайд 4G
Проблема
Недостаточный уровень знаний детей по правилам безопасности и жизнедеятельности быту

и социуме.


G ПроблемаНедостаточный уровень знаний детей по правилам безопасности и жизнедеятельности быту и социуме.

Слайд 5
Цель проекта:
Формировать знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности;
закреплять представления

детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на улице, в природе;
учить находить выход из сложившейся опасной ситуации.


Цель проекта: Формировать знания детей по правилам дорожного движения, пожарной безопасности;закреплять представления детей об опасностях, которые могут возникнуть

Слайд 6Задачи проекта:
- закрепить представления детей об опасностях, которые

могут возникнуть в быту, на улице;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
- учить находить выход из сложившейся опасной ситуации; - воспитывать бережное отношение к своему здоровью; - обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования; - развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности; - развивать у детей самостоятельность;
- приобретение навыков игровой деятельности и общения; - воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему; - развивать грамматически правильную речь детей; - дать детям понятие «терроризм».
Задачи проекта:    - закрепить представления детей об опасностях, которые могут возникнуть в быту, на

Слайд 7
Предполагаемые результаты: - дети узнают много интересного об опасностях

окружающего мира;
- получают и закрепляют на практике правила безопасности на улице, в быту.
- дети смогут объяснить и дать оценку о правилах дорожного движения; - дети будут уверенно называть причины пожара; - у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; - дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы; - к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы
Предполагаемые результаты: - дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;  - получают

Слайд 8Мероприятия по реализации проекта:

I. Подготовительный.
- подбор методической и художественной литературы,
- подбор иллюстраций

по теме,
- подбор пособий, загадок и игр по данной теме,
- подготовка материалов для продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр);
- подготовка информации для родителей: оформление папки-передвижки; консультаций, памяток для родителей, размещение справочной информации по тематике: пальчиковой гимнастики, задачек-ситуаций по теме.
- оглашение целей и задач проекта детям и родителям.

Мероприятия по реализации проекта:I. Подготовительный.- подбор методической и художественной литературы,- подбор иллюстраций по теме, - подбор пособий, загадок

Слайд 9II этап – основной практический
Планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации,

поисковая деятельность детей и взрослых.
Непосредственная образовательная деятельность.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений . Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группе условий для реализации проекта: выставка книг, выставка игрушечной специальной техники.

II этап – основной практическийПланирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых. Непосредственная

Слайд 10




.
III. Заключительный этап.
Анализ проведённой работы.

Оформление тематических уголков
Встреча с пожарным, инспектором

ГИБДД ,с сотрудниками КУБАНЬ- СПАС
Спортивные, музыкальные и психологические развлечения для детей
Развлечение:
Огонь опасная игра
КВН «Моя безопасность»
Театрализация
.III. Заключительный этап.Анализ проведённой работы. Оформление тематических уголковВстреча с пожарным, инспектором ГИБДД ,с сотрудниками КУБАНЬ- СПАССпортивные, музыкальные

Слайд 11Сентябрь:
«Отдых на природе»
*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» Д/и «Я

знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,
«Что где растет?»
*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».
*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»
*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»
*Рассматривание насекомых на прогулке;
Береги живое
П/и «Мышеловка»
Октябрь
«Один дома» Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,
*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»
*Ситуация: «Если чужой приходит в дом»
*«Запомни эти номера!».
«Опасные предметы»
*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
Сентябрь: «Отдых на природе»*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»  Д/и «Я знаю пять растений», «С чем

Слайд 12Сентябрь:
«Отдых на природе»
*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают» Д/и «Я

знаю пять растений», «С чем нельзя в лес ходить?»,
«Что где растет?»
*Беседа: «Правила поведения на воде в разное время года».
*Рассматривание иллюстраций по теме «Грибы», «Ягоды»
*Ситуация: « Если я встретил незнакомое животное …»
*Рассматривание насекомых на прогулке;
Береги живое
П/и «Мышеловка»

Октябрь
«Один дома» Беседа: «Наши помощники – электроприборы», «Спички детям не игрушки»,
*Д/и «Каждому опасному предмету свое место», «Запрещается – разрешается»
*Ситуация: «Если чужой приходит в дом»
*«Запомни эти номера!».
«Опасные предметы»
*Чтение С.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»
.

Сентябрь: «Отдых на природе»*Беседа: «Как и зачем люди отдыхают»  Д/и «Я знаю пять растений», «С чем

Слайд 13
»
.
Март
КВН «Моя безопасность»
Д/и: «Разрешается-запрещается»,
«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей»
*Творческая деятельность:

Плакат «Азбука безопасности»
*Настольная игра «Что такое хорошо? Что такое плохо? »
Д/и «Доверчивые герои сказок», « Кто претворялся добрым?»

Ноябрь
«Улица полна неожиданностей» Беседа: «Внешность человека может быть обманчивой», «Незнакомый человек в лифте, подъезде, на улице», «Знаки сервиса»
*Ситуация: «Если ты потерялся»
*Составить правила поведения на улице
*Д/и «Как избежать неприятностей», «Назови профессию»
*Составление рассказа по опорным словам: дорога, прохожий, магазин.
*Чтение стихотворений «Вечернее происшествие»,
«Реклама», «Картина».
Настольная игра «На прогулке

».МартКВН «Моя безопасность»Д/и: «Разрешается-запрещается»,«Слушай внимательно», « Как избежать неприятностей» *Творческая деятельность: Плакат «Азбука безопасности» *Настольная игра «Что

Слайд 14Декабрь
Знает каждый гражданин этот номер 01» Обыгрывание ситуаций по вызову

пожарных;
- Рисование на тему: «Пожарная машина 01»;
- Чтение произведения по данной теме: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»
- Инсценировка «Вызов пожарной машины 01», показ данной инсценировки детям средней группы;
- Выставка детских рисунков «Огонь - друг, огонь - враг».
Январь
«Правила поведения на дорогах» *Рассматривание иллюстраций «Дорожная азбука»;
*Рассматривание сюжетных картинок « Правила и безопасность дорожного движения» *Д/и «Спецтранспорт» *Рассматривание плаката: «Светофорчик »
*Настольная игра:
« Дорожные знаки »
*Конструктор «Транспорт»
*Чтение С. Михалков «Дядя Стёпа»
*Игры на макете «Улицы нашего города»
*П /и «Цветные автомобили»
С.Р.И. «Улица»
*Творческая деятельность «По дороге в детский сад
Декабрь Знает каждый гражданин этот номер 01» Обыгрывание ситуаций по вызову пожарных;- Рисование на тему: «Пожарная машина

Слайд 15Февраль
«Профессия - пожарный»
Целевая экскурсия в пожарную часть
- Беседа «Что героического

в профессии пожарный?»;
- Дидактическая игра: «Кто такой пожарный и что необходимо для его профессии?»;
- Подвижная игра: «Кто быстрее»;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий «Пожарные тушат пожар в доме»;
- Подвижная игра «Быстрые и ловкие»;
- Обобщение по пройденному материалу
Февраль«Профессия - пожарный» Целевая экскурсия в пожарную часть- Беседа «Что героического в профессии пожарный?»;- Дидактическая игра: «Кто

Слайд 16Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной

среды созданной в дошкольном учреждении, которая включает:
уголки безопасности в группах «Будь осторожен!»;
информационные уголки для родителей «Основы безопасного поведения в быту», «Потенциально опасные предметы дома»;
познавательно–агитационные материалы «Съедобное и несъедобное», «Дверь, окно, балкон. Меры осторожности», «Чем можно отравиться?»;
иллюстративные стенды для детей и взрослых «Спички не игрушка», «Электроприборы в доме», «Ядовитые растения».
Эффективность реализации поставленных задач во многом зависит от содержания развивающей предметно-пространственной среды созданной в дошкольном учреждении, которая

Слайд 18




.
Литература:
Программа Авдеева Н.Н,Князевой Н.Л, Стеркиной Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова Один дома / Дошкольное воспитание. - 1999 -№10. с.44
Т.Телегина КВН «Моя безопасность» / Дошкольное воспитание. -2005. -№10.с.65
С. Пидручная Сказки – за безопасность детей./Дошкольное воспитание. – 2008. -№ 2 с. 124
Усачева Т.В. Безопасность по плану / Воспитатель -2008 -№ 9 с. 98
Петрова И.В. Безопасное поведение в социуме / Воспитатель -2008 -№ 9 с.135
С. Широкова Формирование навыков безопасного поведения на дороге. /Ребёнок в детском саду. -2010 -№ 3 с.57
К.Ю. Белая О службах спасения, или кто приходит на помощь в чрезвычайных ситуациях./Дошкольник. Младший школьник – 2008 -№ 4 с.24
К.Ю.Белая Если потерялся ребёнок/ Дошкольник .Младший школьник -2007 - №4 с.27
.Литература:Программа Авдеева Н.Н,Князевой Н.Л, Стеркиной Р.Б «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Мельникова, Л.Захарова, Г.Шакурова  Один

Слайд 19.
Спасибо за внимание!

.  Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть