Презентация, доклад нтенсификация процесса обучения с использованием игровых приемов в начальной школе

Содержание

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.    К таким технологиям можно отнести игровые технологии. Именно их я использую часто на

Слайд 1Интенсификация процесса обучения с использованием игровых приемов в начальной школе.



Из опыта работы учителя начальных
классов Агеевой Ольги Николаевны.
Интенсификация процесса обучения с использованием игровых приемов в начальной школе.

Слайд 2Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых

же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

   К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Именно их я использую часто на уроках с 1-4 классах.

Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную

Слайд 3 Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ».
     
Задача

– сделать  процесс обучения
занимательным, создать у детей бодрое
рабочее настроение, облегчить преодоление
трудностей в усвоении учебного материала.

 Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ».       Задача – сделать  процесс обучениязанимательным, создать у

Слайд 4  Цель моей работы обобщить опыт по внедрению игровых технологий в

учебный процесс, показать эффективность метода.

 Задачи:
1.      Раскрыть особенности педагогических игр;
2.      Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3.      Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.

  Цель моей работы обобщить опыт по внедрению игровых технологий в учебный процесс, показать эффективность метода. Задачи: 1.     

Слайд 5Гипотеза:  Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.

Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Гипотеза:  Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.  Реализация игровых приёмов и ситуаций

Слайд 6     Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные,

трудовые, социальные        и   психологические;
По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; 
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные , комнатные и др.

     Педагогические игры имеют следующую классификацию: По виду деятельности: физические, интеллектуальные, трудовые, социальные        и   психологические; По характеру

Слайд 7Выделяют следующие виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют

закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
 

Выделяют следующие виды дидактических игр: Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение

Слайд 8

Урок – деловая игра. Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
Урок – деловая игра. Деловые игры

Слайд 9Урок – ролевая игра.
Уроки - ролевые игры можно разделить по

мере возрастания их сложности на 3 группы: 
Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;
Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;
Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д. Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и

Урок – ролевая игра.  Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на

Слайд 10 Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как

не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; 2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; 3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников; 4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.

Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как не только способствуют воспитанию познавательных интересов

Слайд 11В своей практике я использую:
1 Уроки-путешествия: в «Математическую сказку», «Заколдованный лес»,

« Неизвестную поляну»»Лесные опасности»

2Соревнования, эстафеты: «Кто больше?», « Найди слово в слове», «Найди пару» , «Ромашка», « Не зевай», «Волшебная гора».

3 Задачи-шутки, загадки, ребусы , кроссворды.

4 Мини-сочинения, уроки-конкурсы, уроки-представления

5 Задания-перевертыши
В своей практике я использую:1 Уроки-путешествия: в «Математическую сказку», «Заколдованный лес», « Неизвестную поляну»»Лесные опасности»2Соревнования, эстафеты: «Кто

Слайд 12 Пословицы-перевертыши :
1.Начестном человеке ботинки мокнут.
(На воре и шапка

горит)
2Радость ушла- заколоти дверь
(Пришла беда – отворяй ворота)
3Чужие штаны дальше от ног.
( Своя рубашка ближе к телу)
4Не надо думать, надо двадцать раз порбвовать, что-то сделать.( Семь раз отмерь, один отрежь)
Пословицы-перевертыши : 1.Начестном человеке ботинки мокнут. (На воре и шапка горит)2Радость ушла- заколоти дверь (Пришла беда

Слайд 13 Мониторинг опроса

обучающихся


В 4-ом классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%.

Мониторинг опроса

Слайд 14При проведении срезов были выделены следующие критерии:
1 Уровень усвоения знаний (прочность,мобильность)



2 Уровень сформированности умений и навыков (скорость, точность, самостоятельность)

3 Уровень мотивации учения.
При проведении срезов были выделены следующие критерии:1 Уровень усвоения знаний (прочность,мобильность) 2 Уровень сформированности умений и навыков

Слайд 15Проанализировав результаты срезов уровень усвоения знаний

Проанализировав результаты срезов уровень усвоения знаний

Слайд 16Уровень сформированности умений и навыков:

Уровень сформированности умений и навыков:

Слайд 17По уровню мотивации учения:

По уровню мотивации учения:

Слайд 18 Заключение
Для младшего школьного возраста характерны яркость

и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.
Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.

ЗаключениеДля младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в

Слайд 19Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть