Слайд 1Интенсификация процесса обучения с использованием игровых приемов в начальной школе.
Из опыта работы учителя начальных
классов Агеевой Ольги Николаевны.
Слайд 2Любая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых
же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии.
Именно их я использую часто на уроках с 1-4 классах.
Слайд 3 Девиз моей педагогической деятельности: « Учение без принуждения ».
Задача
– сделать процесс обучения
занимательным, создать у детей бодрое
рабочее настроение, облегчить преодоление
трудностей в усвоении учебного материала.
Слайд 4 Цель моей работы обобщить опыт по внедрению игровых технологий в
учебный процесс, показать эффективность метода.
Задачи:
1. Раскрыть особенности педагогических игр;
2. Показать возможную методику организации уроков с использованием игровых технологий;
3. Определить, какое место игровые технологии занимают в учебно-воспитательном процессе.
Слайд 5Гипотеза: Игровые технологии способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся.
Реализация игровых приёмов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
-учебная деятельность подчиняется правилам игры;
-учебный материал используется в качестве её средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;
-успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Слайд 6 Педагогические игры имеют следующую классификацию:
По виду деятельности: физические, интеллектуальные,
трудовые, социальные и психологические;
По характеру педагогического процесса: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;
По характеру игровой методики: предметные, ролевые, имитационные и т. д.;
По игровой среде: с предметами, без предметов, компьютерные , комнатные и др.
Слайд 7Выделяют следующие виды дидактических игр:
Игры-упражнения. Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют
закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины
Игры-путешествия. Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез.
Игры-соревнования. Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.
Урок – деловая игра.
Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
Слайд 9Урок – ролевая игра.
Уроки - ролевые игры можно разделить по
мере возрастания их сложности на 3 группы:
Имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;
Ситуационные, связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации;
Условные, посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д. Формы проведения ролевой игры: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и
Слайд 10 Игровые технологии занимают важное место в учебно-воспитательном процессе, так как
не только способствуют воспитанию познавательных интересов и активизации деятельности учащихся, но и выполняют ряд других функций:
игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки;
2) игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету;
3) игра - один из приёмов преодоления пассивности учеников;
4) в составе команды каждый ученик несёт ответственность за весь коллектив, каждый заинтересован в лучшем результате своей команды, каждый стремится как можно быстрее и успешнее справиться с заданием. Таким образом, соревнование способствует усилению работоспособности всех учащихся.
Слайд 11В своей практике я использую:
1 Уроки-путешествия: в «Математическую сказку», «Заколдованный лес»,
« Неизвестную поляну»»Лесные опасности»
2Соревнования, эстафеты: «Кто больше?», « Найди слово в слове», «Найди пару» , «Ромашка», « Не зевай», «Волшебная гора».
3 Задачи-шутки, загадки, ребусы , кроссворды.
4 Мини-сочинения, уроки-конкурсы, уроки-представления
5 Задания-перевертыши
Слайд 12 Пословицы-перевертыши :
1.Начестном человеке ботинки мокнут.
(На воре и шапка
горит)
2Радость ушла- заколоти дверь
(Пришла беда – отворяй ворота)
3Чужие штаны дальше от ног.
( Своя рубашка ближе к телу)
4Не надо думать, надо двадцать раз порбвовать, что-то сделать.( Семь раз отмерь, один отрежь)
Слайд 13 Мониторинг опроса
обучающихся
В 4-ом классе я провела простой эксперимент. Для этого взяла два урока математики на одну тему. Один урок провела в традиционной форме, другой – в игровой. После опроса учащихся 100% учеников выбрали урок в игровой форме как наиболее интересный. В то же время усвоение учебного материала улучшилось на 28%.
Слайд 14При проведении срезов были выделены следующие критерии:
1 Уровень усвоения знаний (прочность,мобильность)
2 Уровень сформированности умений и навыков (скорость, точность, самостоятельность)
3 Уровень мотивации учения.
Слайд 15Проанализировав результаты срезов уровень усвоения знаний
Слайд 16Уровень сформированности умений и навыков:
Слайд 18 Заключение
Для младшего школьного возраста характерны яркость
и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.
Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы, особенно при работе с 1-ым и 2-ым классами.