Презентация, доклад Интеллектуальное развитие дошкольников средствами новых технологий и методик при реализации образовательной области Познание

Содержание

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРАУРОКИ ДОМАНАИГРЫ А.З. ЗАКА СИСТЕМА РАННЕГО РАЗВИТИЯ М. МОНТЕССОРИРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНАИГРЫ А. СТОЛЯРАИГРЫ ВОСКОБОВИЧАМЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

Слайд 1

Интеллектуальное развитие дошкольников средствами новых технологий и методик при реализации образовательной

области «Познание» Воспитатель И.И.Китаева
Интеллектуальное развитие дошкольников средствами новых технологий и методик при реализации образовательной области «Познание»

Слайд 2
ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША
ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА
УРОКИ ДОМАНА
ИГРЫ А.З. ЗАКА
СИСТЕМА РАННЕГО РАЗВИТИЯ

М. МОНТЕССОРИ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
НИКИТИНА


ИГРЫ А. СТОЛЯРА
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА

МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРАУРОКИ ДОМАНАИГРЫ А.З. ЗАКА СИСТЕМА РАННЕГО РАЗВИТИЯ    М. МОНТЕССОРИРАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ

Слайд 3ЗАДАЧИ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕША
РАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;
ВЫЯВЛЯТЬ СВОЙСТВА В ОБЪЕКТАХ, ОБОЗНАЧАТЬ ИХ

ОТСУТСТВИЕ, ОБОБЩАТЬ ОБЪЕКТЫ ПО СВОЙСТВАМ;
ПОЗНАКОМИТЬ С ФОРМОЙ, ЦВЕТОМ, ВЕЛИЧИНОЙ, ТОЛЩИНОЙ;
РАЗВИВАТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ;
РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ;
ВОСПИТЫВАТЬ ИНИЦИАТИВУ, НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ;
РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ;
РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ВООБРАЖЕНИЕ, ФАНТАЗИЮ;
РАЗВИВАТЬ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ, СВЯЗАННЫЕ С РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
ЗАДАЧИ ЛОГИЧЕСКИХ БЛОКОВ ДЬЕНЕШАРАЗВИВАТЬ ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ;ВЫЯВЛЯТЬ СВОЙСТВА В ОБЪЕКТАХ, ОБОЗНАЧАТЬ ИХ ОТСУТСТВИЕ, ОБОБЩАТЬ ОБЪЕКТЫ ПО СВОЙСТВАМ;ПОЗНАКОМИТЬ С

Слайд 4ЧЕТЫРЕХ ФОРМ (КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,ПРЯМОУГОЛЬНИК,
КВАДРАТ). ПО МЕРЕ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНЫХ ФОРМ
ВОЗМОЖНО

ПОЗНАКОМИТЬ С ОВАЛОМ,РОМБОМ
НА УСМОТРЕНИЕ ПЕДАГОГА;

ДВУХ РАЗМЕРОВ (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ);


ДВУХ ВИДОВ ТОЛЩИНЫ (ТОЛСТЫЙ,ТОНКИЙ).





ТРЕХ ЦВЕТОВ (КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ)
ЦЕЛЕСООБРАЗНО ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЦВЕТОВ В СПЕКТРЕ;

КОМПЛЕКТ

ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР:

ЧЕТЫРЕХ ФОРМ (КРУГ, ТРЕУГОЛЬНИК,ПРЯМОУГОЛЬНИК,КВАДРАТ). ПО МЕРЕ УСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ ОСНОВНЫХ ФОРМ ВОЗМОЖНО ПОЗНАКОМИТЬ С ОВАЛОМ,РОМБОМ НА УСМОТРЕНИЕ ПЕДАГОГА;ДВУХ

Слайд 5

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ НАГЛЯДНОСТЬ,
СИСТЕМНОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ,
ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ;


СОВМЕСТНАЯ И

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ИГРЫ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ,
ПОДВИЖНЫЕ,СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ)


ВНЕ ЗАНЯТИЙ, В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ГРУППЫ (ИЗО- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АППЛИКАЦИЯ, РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ,
ПРЕДМЕТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ)

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ НАГЛЯДНОСТЬ, СИСТЕМНОСТЬ И ДОСТУПНОСТЬ, ИНТЕГРАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ;СОВМЕСТНАЯ И САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ, НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ,

Слайд 6
ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ МОЖНО
ИСПОЛЬЗОВАТЬ
как настольно-печатные (изготовить
карты к играм «рассели жильцов»,
«какой

фигуры не хватает», «найди
место фигуре», «головоломки»;

в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги
обозначаются блоками, цены на товар обоз-
начаются кодовыми карточками. Почта —
адрес на посылке, письме, открытке обозна-
чается блоками, адрес на домике обозна-
чается кодовыми карточками.

в подвижных играх (предметные
ориентиры, Обозначение домиков,
дорожек, лабиринтов);

ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬкак настольно-печатные (изготовитькарты к играм «рассели жильцов», «какой фигуры не хватает», «найдиместо фигуре», «головоломки»;в

Слайд 7Цепочка
Суть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур,

причем как можно длиннее. Допустим, можно предложить несколько вариантов построения цепочки: чтобы рядом не было двух одинаковых фигур по форме, или же по цвету или наоборот, чтобы друг за другом шли две одинаковые по цвету (форме, размеру) фигуры и т.д.







ЦепочкаСуть игры заключается в том, что следует построить цепочку из фигур, причем как можно длиннее. Допустим, можно

Слайд 8Второй ряд










Второй ряд

Слайд 10Магазин.
Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин

с игрушками. У него 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Например, если «денежка «синий треугольник, то ребенок может купить игрушку, в составе которой есть или синий треугольник или просто треугольник. Правила усложняются выбором игрушки по 2, 3 свойствам.
Магазин. Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин с игрушками. У него 3 логические

Слайд 11Архитектор.
Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается

в строгом соответствии с правилами. Например: ре6енок берет любой блок. Допустим синий большой толстый блок. «Начало» подскажет, откуда мы начинаем строить. В ромбе вопрос: красный ваш блок? –нет, двигаемся направо. Вопрос второго ромба – круглый ваш блок? – нет, попадаем на конец схемы . Этот блок может использоваться при постройке.
Архитектор.Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами. Например:

Слайд 20уроки Голенна Домана
Развивает логику, воображение

Развитие интеллекта происходит в неразрывной связи

с физическим развитием

Обеспечивает гармоничное развитие

Учит читать

уроки Голенна ДоманаРазвивает логику, воображение Развитие интеллекта происходит в неразрывной связи с физическим развитием Обеспечивает гармоничное развитие

Слайд 21Голенн Доман
Стремится «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление

этой цели будет определятся тем, что выберет для себя ребенок, кем он решит стать, что приглянется ему из длинного списка возможностей».
А что бы он мог выбрать, нужно ему эти возможности предоставить. Это и призваны сделать занятия Г. Домана

Голенн Доман Стремится «дать детям неограниченные возможности в жизни. А осуществление этой цели будет определятся тем, что

Слайд 22Правила:
И родители, и ребенок должны заниматься с удовольствием.
Годовалого ребенка учить

легче, чем семилетнего;

Невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится;

Больше всего на свете дети хотят учиться;

Правила:И родители, и ребенок должны заниматься с удовольствием. Годовалого ребенка учить легче, чем семилетнего; Невозможно заставить ребенка

Слайд 23
Учимся читать
Первые слова, которые вы предложите должны быть короткими и знакомыми

ребенку (мама, папа, имена др. членов семьи, клички животных.

Учим глаголы (сидеть, прыгать, спать...) Схема обучения такая же: 25 слов в день, из них 5 новых.

Соединяем слова:
- цвета (ОБРАТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧКИ ОКРАШЕНА В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЦВЕТ);
- СЛОВА-АНТОНИМЫ;
- ПЕРЕХОД К СЛОВОСОЧЕТАНИЯМ.

Читаем предложения:
- простые;
- сложные;
- уже книга.

Учимся читатьПервые слова, которые вы предложите должны быть короткими и знакомыми ребенку (мама, папа, имена др. членов

Слайд 24Книга должна отвечать
следующим требованиям:
1. Словарный запас книги должен составлять
от

50 до 100 слов;

2. Должно быть не более одного предложения на страницу;

3. Высота печатного шрифта - не менее
2,5 см;

4. Текст должен предшествовать иллюстрациям и идти отдельно от них.

Книга должна отвечать следующим требованиям:1. Словарный запас книги должен составлять от 50 до 100 слов;2. Должно быть

Слайд 25
Сложение и вычитание
(сначала использовать карточки
от 1 до 20; каждое занятие

-
из трех разных примеров)

Количество (понадобятся
карточки из белого картона
27x27 см до 100 шт., с одной
стороны точки, а с другой —
обозначение количества точек
цифрой)

Учимся считать

Сложение и вычитание (сначала использовать карточкиот 1 до 20; каждое занятие - из трех разных примеров)Количество (понадобятся

Слайд 26
Анатолий Зак
Использует различные виды игровых полей, многообразие игровых полей зависит от:
Типов

элементов (геометрические фигуры, предметы, отдельные детали)

Взаимного сочетания элементов

Характера повторяемости элементов в клетках

Местоположения свободной клетки

Все занятия заканчиваются коллективной проверкой результатов

Анатолий ЗакИспользует различные виды игровых полей, многообразие игровых полей зависит от:Типов элементов (геометрические фигуры, предметы, отдельные детали)Взаимного

Слайд 27Что такое
саморазвитие?

Что такое дидактически подготовленная
среда?




Система раннего развития
Марии Монтессори

Что такое саморазвитие?Что такое дидактически подготовленная среда?Система раннего развития Марии Монтессори

Слайд 28
Система раннего развития
Марии Монтессори
Предоставляет каждому ребенку свободу выбора;
Педагог не

вмешивается в самостоятельные действия детей, создает им условия для занятий;

Особенность — разновозрастные группы (младшая группа — дети от 3 до 6 лет;
средняя группа — дети от 6 до 9 лет;
старшая группа — дети от 9 до 12 лет)

Система раннего развития Марии МонтессориПредоставляет каждому ребенку свободу выбора;Педагог не вмешивается в самостоятельные действия детей, создает

Слайд 29 Поэтапные действия педагога:

Цель педагога — поддержать интересы ребенка
и

обеспечить индивидуальный подход к нему.

I. готовит среду, которая привлечет малыша и будет удобной для его работы.

II. работает с детьми , поведение которых мешает остальным (направляет их действия в разумное русло). Перенаправляет энергию «нарушителя спокойствия» на конструктивную деятельность.

III. наблюдает за детьми, не нарушая их поисков и работы. Ребенок сам выбирает игру, а педагог показывает при необходимости, как справиться с заданием.

Поэтапные действия педагога: Цель педагога — поддержать интересы ребенка и обеспечить индивидуальный подход к нему.I. готовит

Слайд 30- любая игра начинается с презентации;
- после презентации предоставить возможность

ребенку поиграть самому;
- заканчивается игра уборкой.

Как играть?

- любая игра начинается с презентации; - после презентации предоставить возможность ребенку поиграть самому;- заканчивается игра уборкой.Как

Слайд 32ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА Х. КЮИЗЕНЕРА
АБСТРАКТНОСТЬ
УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ
ВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ
ЭФФЕКТИВНОСТИ

ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА Х. КЮИЗЕНЕРААБСТРАКТНОСТЬУНИВЕРСАЛЬНОСТЬВЫСОКАЯ СТЕПЕНЬ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Слайд 33Набор содержит 241 палочку; в наборе содержатся палочки десяти цветов. Палочки

различных цветов имеют разную длину — от 1 до 10 см. Каждая палочка — это число, выраженное цветом и величиной, то есть длиной в см. Близкие друг другу по цвету палочки объединяются в одно «семейство», или класс.
Подбор палочек в одно «семейство» (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в «семейство красных» входят числа, кратные двум, «семейство зеленых» состоит из чисел, кратных трем; числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета («семейство белых») целое число раз укладывается по длине любой палочки, а число семь обозначено черным цветом, образуя отдельное «семейство».


ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА Х. КЮИЗЕНЕРА

Набор содержит 241 палочку; в наборе содержатся палочки десяти цветов. Палочки различных цветов имеют разную длину —

Слайд 34
Задачи:
- совершенствование интеллекта детей дошкольного возраста;
- развитие мелкой

моторики и координация движений пальцев рук;
- формирование математических представлений (освоение состава десяти, соотношения целого и части);
- развитие творческих способностей (умение осуществлять свои собственные замыслы, нестандартно и гибко мыслить);
- совершенствование и развитие психических процессов (внимание, мышление, память, речь, воображение);
- ознакомление с классификацией геометрических фигур, формирование умения осуществить зрительно-мыслительный анализ способа разложения фигур;
- развитие у детей комбинаторных способностей;
- формирование навыков устных вычислений, создание предпосылок для подготовки детей к усвоению таких идей информатики, как алгоритм, блок-схема, вычислительные машины.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, А. СТОЛЯРА





- совершенствование интеллекта детей дошкольного возраста;

- развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук;

- развитие у детей творческих, комбинаторных способностей;

- формирование психических процессов;

Задачи: - совершенствование интеллекта детей дошкольного возраста;- развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук;-

Слайд 35 Игры Воскобовича несут в себе способы обучения чтению, развития математических навыков,

конструирования, развития творческих способностей.
Игры Воскобовича  несут в себе способы обучения чтению,  развития математических навыков, конструирования,  развития творческих

Слайд 36Творческое конструирование Геоконт Великан

Творческое конструирование  Геоконт Великан

Слайд 37

Творческое конструирование Геоконт Великан

Что развивает
 - различение цветов радуги;  - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;  - умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;  - умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;  - внимание, память, элементы логического мышления;  - воображение, творческие способности;  - пальцевую и кистевую моторику рук.
 Как играть
Игра размещается на стене. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.

Творческое конструирование  Геоконт ВеликанЧто

Слайд 38Творческое конструирование Прозрачный квадрат

Творческое конструирование Прозрачный квадрат

Слайд 39

Творческое конструирование Прозрачный квадрат

Что развивает
 - освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;  - умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части;  - умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок. - внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Описание
 Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.  С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).

Творческое конструирование Прозрачный квадрат

Слайд 40Творческое конструирование Чудо-крестики 2

Творческое конструирование Чудо-крестики 2

Слайд 41

Творческое конструирование Чудо-крестики 2

Что развивает - сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера);  - умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей;  - внимание, память;  - воображение, творческие способности;  - мелкую моторику рук; - умение определять количество предметов и порядковый номер.
Описание Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу

Творческое конструирование Чудо-крестики 2Что

Слайд 42Творческое конструирование Логоформочки 5

Творческое конструирование Логоформочки 5

Слайд 43 Творческое конструирование Логоформочки 5

Что

развивает
 - освоение названий и структуры геометрических фигур, пространственных отношений (верх, низ, лево, право);  - составление предметных силуэтов из частей;  - внимание, память, воображение;  - умение сравнивать, анализировать, синтезировать;  - мелкую моторику рук
Описание
Ребенок в увлекательных играх конструирует из частей эталонных фигур предметные силуэты («грибки», «качели», «бантики» и многое другое) при помощи линейки на игровом поле, на столе, по словесному диктанту. Предлагаемые игры: «Вершки-корешки», «Перекрестки», «Мозаика», «Логомозаика», «Крестики-нолики», «Чудесный логомешочек».
Творческое конструирование Логоформочки 5Что развивает - освоение названий и структуры

Слайд 44Играем в математику Прозрачная цифра

Играем в математику Прозрачная цифра

Слайд 45Играем в математику Прозрачная цифра
Что развивает  - умение сортировать пластинки по цвету, количеству

и пространственному расположению полосок; - умение составлять цифры от 0 до 9 по образцу и памяти;  - объем и концентрацию внимания, память, умение анализировать, сравнивать; - воображение, творческие способности; - мелкую моторику рук.   Как играть  Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает полоски и составляет цифры сначала по образцу, потом по памяти. Конструирует из полосок на пластинках предметные силуэты. С «Прозрачной цифрой» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).
Играем в математику Прозрачная цифраЧто развивает  - умение сортировать пластинки по цвету, количеству и пространственному расположению полосок;

Слайд 46Математические корзинки 10

Математические корзинки 10

Слайд 47 Математические корзинки

10

Что развивает - умения составлять числа первого и второго десятка, складывать и вычитать в пределах 10, различать полное, неполное множество;  - внимание, память, элементы логического мышления;  - мелкую моторику рук.
Описание Ребенок вкладывает грибки в «корзинки», положенные на столе, заполняет «корзинками» ячейки игрового поля и грибками - свободные места в «корзинках». Накладывает грибки на «корзинку»
«-дцать», составляя числа второго десятка.

Математические корзинки 10Что развивает - умения составлять числа

Слайд 48Играем в математику Счетовозик

Играем в математику Счетовозик

Слайд 49

Играем в математику Счетовозик

Что развивает - освоение порядкового и количественного счета;  - соотнесение цифры и количества;  - сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка; - сложение чисел, решение простейших арифметических задач;  - внимание, память, элементы логического мышления;  - мелкую моторику рук.
Описание Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, обкручивает его вокруг кнопки и таким образом выделяет нужные цифры, знаки, решает задачи.

Играем в математику СчетовозикЧто

Слайд 50Играем в математику Кораблик "Брызг-Брызг"

Играем в математику Кораблик

Слайд 51 Играем в математику

Кораблик "Брызг-Брызг"

Что развивает - внимание, память, мышление, речь;  - мелкую моторику рук; - математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов и их порядковом номере, цифровом ряде; - умение решать логико-математические задачи.
Описание Дети прикрепляют флажки к мачтам по цветам радуги (горизонтальные, вертикальные, диагональные ряды), решают логико-математические задачи на поиск флажка по признакам.

Играем в математику          Кораблик

Слайд 52Играем в математику Волшебная восьмерка 2

Играем в математику Волшебная восьмерка 2

Слайд 53Играем в математику

Волшебная восьмерка 2

Что развивает
- освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений;  - умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр;  - внимание, память; - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук.
Описание
Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под резинку или прикрепляя шнурком.  В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов из считалки «Эники

Играем в математику           Волшебная восьмерка 2Что развивает-

Слайд 54Логика и воображение Геовизор

Логика и воображение Геовизор

Слайд 55

Логика и воображение Геовизор

Что развивает
- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;  - умение создавать симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;  - умение рисовать фигуры по схеме, словесному алгоритму и собственному замыслу;  - внимание, память, элементы логического мышления;  - воображение, творческие способности;  - пальцевую и кистевую моторику рук.
Описание
Ребенок маркером отмечает точки координатной сетки, соединяет их линией на пленке или листе бумаги и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, узоры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.
Рекомендации
"Геовизор" - отличное дополнение к игре "Геоконт". Но может выступать и самостоятельным пособием.

Логика и воображение ГеовизорЧто развивает- освоение

Слайд 56Логика и воображение Квадрат Воскобовича 2-хцветный

Логика и воображение Квадрат Воскобовича 2-хцветный

Слайд 57Логика и воображение Квадрат Воскобовича 2-хцветный


Что развивает - умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях; - умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;  - внимание, память, пространственное и логическое мышление;  - воображение, творческие способности;  - мелкую моторику рук.
Описание Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000. 

Логика и воображение       Квадрат Воскобовича 2-хцветный Что развивает - умение ориентироваться

Слайд 58Логика и воображение Коврограф "Ларчик"

Логика и воображение Коврограф

Слайд 59

Логика и воображение Коврограф "Ларчик"

Что развивает математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое. 
Описание Коврик прикрепляется к стене, пособия располагаются на нем и далее организовываются игры по методическому пособию или придумываются самостоятельно.
Рекомендации Отлично подходит для проведения групповых занятий 

Логика и воображение Коврограф

Слайд 60Чтение через игру Теремки Воскобовича

Чтение через игру Теремки Воскобовича

Слайд 61Чтение через игру

Теремки Воскобовича

Что развивает  - знакомство с буквами, звуками, различение твердости-мягкости, звонкости-глухости;  - составление слогов, освоение слияния звуков в слоге;  - знакомство с орфографическими исключениями русского языка; - конструирование слов и простых предложений;  - использование моделей гласных и согласных букв при составлении слов;  - внимание, память, мышление;  - мелкую моторику рук.
Как играть  Ребенок конструирует слоги, вкладывая кубик в теремок; составляет слова, соединяя теремки с кубиками.  Освоить орфографические исключения помогает игра «Да-Нет», составление слов – игры «Паровоз, вагончики», «Перевертыши», «Заменялки», «Переставлялки», «Дерево», «Загадалки», «Цепочки».

Чтение через игру            Теремки ВоскобовичаЧто развивает

Слайд 62Чтение через игру Забавные буквы

Чтение через игру Забавные буквы

Слайд 63

Чтение через игру Забавные буквы

Что развивает - знакомство с буквами, тренировка навыков чтения, звуковой анализ слов;  - внимание, память, мышление, воображение речь.
Описание Ребенок, играя с карточками, запоминает буквы, выполняет задания на звуковой анализ слов, поиск заданной буквы.

Чтение через

Слайд 64Чтение через игру Конструктор букв 3

Чтение через игру Конструктор букв 3

Слайд 65Чтение через игру

Конструктор букв 3

Что развивает - освоение моторного образа буквы, составление букв из частей;  - координацию «глаз-рука», зрительную дифференциацию;  - внимание, память, умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ букв;  - творческие способности;  - мелкую моторику рук.
Описание Ребенок составляет буквы, подкладывая части игры (модули) под круглую резинку, решает логические задачи с буквами.
Рекомендации Этот вариант игры отличается от «Конструктора букв 1» большим размером и поэтому может использоваться для игр с группой детей.

Чтение через игру

Слайд 66Чтение через игру Эрудит "Снеговик"

Чтение через игру Эрудит

Слайд 67Чтение через игру Эрудит "Снеговик"
Что развивает - знакомство с буквами, тренировка навыков чтения,

составление слов, словотворчество;  - внимание, память, мышление;  - координацию «глаз-рука»; - мелкую моторику рук.
Описание Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, закручивает его вокруг кнопки и таким образом составляет слова из букв С, Н, Е, Г, О, В, И, К. С помощью указанного в инструкции списка подбирает слова со «звездочкой» и придумывает свои слова.
Чтение через игру Эрудит

Слайд 68Система педагогических принципов при реализации образовательной области «Познание»
Принцип обучения деятельности.


Принципы адаптивности, психологической комфортности и развития.
Принцип целостного представления о мире.

Система педагогических принципов при реализации образовательной области «Познание» Принцип обучения деятельности. Принципы адаптивности, психологической комфортности и развития.

Слайд 69Принцип обучения деятельности.

Принцип обучения деятельности.

Слайд 70Принципы адаптивности, психологической комфортности и развития.
Предлагаются задания, которые стимулируют креативность мышления,

стимулируют логическую деятельность, формируют навыки самоконтроля и саморегуляции.
Принципы адаптивности, психологической комфортности и развития. Предлагаются задания, которые стимулируют креативность мышления, стимулируют логическую деятельность, формируют навыки

Слайд 71Принцип целостного представления о мире.
Авторские наработки по формированию у детей

представлений о взаимосвязи таких предметных областей, как математика, окружающий мир и бескомпьютерная информатика. Использование в непосредственно образовательной деятельности в качестве средства передачи информации графику Паппи, диаграммы Эйлера-Венна и модели текстовых задач. В работе с одаренными детьми целесообразно использовать элемент программы Л.Венгера «Одаренный ребенок» по ознакомлению с пространственными отношениями, включающими практическое моделирование и символизацию.
Принцип целостного представления о мире. Авторские наработки по формированию у детей представлений о взаимосвязи таких предметных областей,

Слайд 72Формы образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Формы образовательной деятельности Образовательная область «Познание» Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Слайд 73Цель: Развитие интеллектуальных способностей ребенка.
Задачи:
Развитие основных групп общеучебных умений:
- интеллектуальных (умение

отличать новое от уже известного; сравнивать и группировать предметы и их образы, находить ответы на вопросы, делать выводы);
- организационных (определять цель деятельности, планировать её, работать по предложенному плану или алгоритму, оценивать полученный результат);
- коммуникативных (слушать и понимать чужую речь, грамотно оформлять свою мысль в устной речи, выполнять различные роли в учебной группе);
оценочных (определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения, в предложенных ситуациях; опираясь на общее правило поведения, делать выбор, какой поступок совершить).
Цель:  Развитие интеллектуальных способностей ребенка.Задачи:Развитие основных групп общеучебных умений:- интеллектуальных (умение отличать новое от уже известного;

Слайд 74Формирование основных групп предметных умений:


умение производить простейшие вычисления на основе действий

с конкретными предметными множествами и измерение величин с помощью произвольно выбранных мерок;
умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики (с помощью изученных моделей);
узнавать в объектах окружающего мира изученные геометрические формы;
строить цепочки рассуждений.
Формирование основных групп предметных умений:умение производить простейшие вычисления на основе действий с конкретными предметными множествами и измерение

Слайд 75Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.
Развитие

внимания и памяти.
Развитие креативности и вариативности мышления.

Формирование мотивации учения, интереса к математике и процессу обучения в целом.Развитие внимания и памяти.Развитие креативности и вариативности

Слайд 76Развитие оценочных умений
Младший и средний возраст - оценивать полученный результат вместе

с педагогом;
Старший возраст – оценивать полученный результат самостоятельно.
Развитие оценочных уменийМладший и средний возраст - оценивать полученный результат вместе с педагогом;Старший возраст – оценивать полученный

Слайд 77Умение читать и записывать сведенья об окружающем мире на языке математики
Младший

возраст – с помощью предметных рисунков;
Средний возраст – с помощью предметных действий и сюжетных рисунков;
Старший возраст – с помощью таблиц и пиктограмм, с помощью схем и логических моделей.
Умение читать и записывать сведенья об окружающем мире на языке математикиМладший возраст – с помощью предметных рисунков;Средний

Слайд 91Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть