ИГРЫ А. СТОЛЯРА
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА
МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
ДВУХ РАЗМЕРОВ (БОЛЬШОЙ, МАЛЕНЬКИЙ);
ДВУХ ВИДОВ ТОЛЩИНЫ (ТОЛСТЫЙ,ТОНКИЙ).
ТРЕХ ЦВЕТОВ (КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЖЕЛТЫЙ)
ЦЕЛЕСООБРАЗНО ДАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЦВЕТОВ В СПЕКТРЕ;
КОМПЛЕКТ
ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР:
ВНЕ ЗАНЯТИЙ, В РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ ГРУППЫ (ИЗО- ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, АППЛИКАЦИЯ, РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ,
ПРЕДМЕТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ)
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ
в сюжетно-ролевых играх: Магазин - деньги
обозначаются блоками, цены на товар обоз-
начаются кодовыми карточками. Почта —
адрес на посылке, письме, открытке обозна-
чается блоками, адрес на домике обозна-
чается кодовыми карточками.
в подвижных играх (предметные
ориентиры, Обозначение домиков,
дорожек, лабиринтов);
Обеспечивает гармоничное развитие
Учит читать
Невозможно заставить ребенка заниматься тем, что ему не нравится;
Больше всего на свете дети хотят учиться;
Учим глаголы (сидеть, прыгать, спать...) Схема обучения такая же: 25 слов в день, из них 5 новых.
Соединяем слова:
- цвета (ОБРАТНАЯ СТОРОНА КАРТОЧКИ ОКРАШЕНА В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ ЦВЕТ);
- СЛОВА-АНТОНИМЫ;
- ПЕРЕХОД К СЛОВОСОЧЕТАНИЯМ.
Читаем предложения:
- простые;
- сложные;
- уже книга.
2. Должно быть не более одного предложения на страницу;
3. Высота печатного шрифта - не менее
2,5 см;
4. Текст должен предшествовать иллюстрациям и идти отдельно от них.
Количество (понадобятся
карточки из белого картона
27x27 см до 100 шт., с одной
стороны точки, а с другой —
обозначение количества точек
цифрой)
Учимся считать
Взаимного сочетания элементов
Характера повторяемости элементов в клетках
Местоположения свободной клетки
Все занятия заканчиваются коллективной проверкой результатов
Особенность — разновозрастные группы (младшая группа — дети от 3 до 6 лет;
средняя группа — дети от 6 до 9 лет;
старшая группа — дети от 9 до 12 лет)
I. готовит среду, которая привлечет малыша и будет удобной для его работы.
II. работает с детьми , поведение которых мешает остальным (направляет их действия в разумное русло). Перенаправляет энергию «нарушителя спокойствия» на конструктивную деятельность.
III. наблюдает за детьми, не нарушая их поисков и работы. Ребенок сам выбирает игру, а педагог показывает при необходимости, как справиться с заданием.
Как играть?
ЦВЕТНЫЕ ЧИСЛА Х. КЮИЗЕНЕРА
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА, А. СТОЛЯРА
- совершенствование интеллекта детей дошкольного возраста;
- развитие мелкой моторики и координация движений пальцев рук;
- развитие у детей творческих, комбинаторных способностей;
- формирование психических процессов;
Что развивает
- различение цветов радуги;
- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;
- умение конструировать фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;
- внимание, память, элементы логического мышления;
- воображение, творческие способности;
- пальцевую и кистевую моторику рук.
Как играть
Игра размещается на стене. Ребенок натягивает резинки на гвоздики и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.
Что развивает
- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение составлять геометрические фигуры из частей, понимание соотношения целого и части;
- умение конструировать предметные силуэты путем наложения или приложения пластинок.
- внимание, память, воображение, умение анализировать, сравнивать, творческие способности, речь, мелкую моторику рук.
Описание
Ребенок накладывает пластинки друга на друга, совмещает закрашенные части и составляет из них геометрические фигуры или предметные силуэты. Предметные силуэты можно получить и путем приложения геометрических фигур на пластинках друг к другу.
С «Прозрачным квадратом» можно играть индивидуально и вместе с друзьями (игра «Вертикальное домино»).
Что развивает
- сенсорные способности (различение цветов радуги, геометрических фигур, их размера);
- умение «читать» схемы, сравнивать и составлять целое из частей;
- внимание, память;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук;
- умение определять количество предметов и порядковый номер.
Описание
Ребенок складывает «крестики» из частей в рамке, на столе в виде «башни» («крестики» накладываются друг на друга), «дорожки» («крестики» прикладываются друг к другу). И самое интересное – конструирует фигурки по схемам из альбома и собственному замыслу
Что развивает
- умения составлять числа первого и второго десятка, складывать и вычитать в пределах 10, различать полное, неполное множество;
- внимание, память, элементы логического мышления;
- мелкую моторику рук.
Описание
Ребенок вкладывает грибки в «корзинки», положенные на столе, заполняет «корзинками» ячейки игрового поля и грибками - свободные места в «корзинках». Накладывает грибки на «корзинку»
«-дцать», составляя числа второго десятка.
Что развивает
- освоение порядкового и количественного счета;
- соотнесение цифры и количества;
- сравнение чисел первого и второго десятка, состав чисел второго десятка;
- сложение чисел, решение простейших арифметических задач;
- внимание, память, элементы логического мышления;
- мелкую моторику рук.
Описание
Ребенок продевает шнурок сквозь отверстия, обкручивает его вокруг кнопки и таким образом выделяет нужные цифры, знаки, решает задачи.
Что развивает
- внимание, память, мышление, речь;
- мелкую моторику рук;
- математические представления о цвете, высоте, пространственном расположении предметов, условной мерке, количестве предметов и их порядковом номере, цифровом ряде;
- умение решать логико-математические задачи.
Описание
Дети прикрепляют флажки к мачтам по цветам радуги (горизонтальные, вертикальные, диагональные ряды), решают логико-математические задачи на поиск флажка по признакам.
Что развивает
- освоение количественного счета, моторного образа цифр, пространственных отношений;
- умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ цифр;
- внимание, память;
- координацию «глаз-рука»;
- мелкую моторику рук.
Описание
Ребенок составляет цифры от 0 до 9, подкладывая части цифр (палочки) под резинку или прикрепляя шнурком.
В старшем возрасте мысленно моделирует цифры при помощи слов из считалки «Эники
Что развивает
- освоение названий и структуры геометрических фигур, их размера;
- умение создавать симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;
- умение рисовать фигуры по схеме, словесному алгоритму и собственному замыслу;
- внимание, память, элементы логического мышления;
- воображение, творческие способности;
- пальцевую и кистевую моторику рук.
Описание
Ребенок маркером отмечает точки координатной сетки, соединяет их линией на пленке или листе бумаги и создает предметные силуэты, геометрические фигуры, цифры, узоры, буквы по образцу, словесному алгоритму и собственному замыслу.
Рекомендации
"Геовизор" - отличное дополнение к игре "Геоконт". Но может выступать и самостоятельным пособием.
Что развивает
- умение ориентироваться в форме и размере геометрических фигур, пространственных отношениях;
- умение конструировать плоскостные и объемные фигуры, пользуясь пооперационной схемой или собственным замыслом;
- внимание, память, пространственное и логическое мышление;
- воображение, творческие способности;
- мелкую моторику рук.
Описание
Складывая «Квадрат» по линиям сгиба в разных направлениях, ребенок конструирует геометрические и предметные фигуры по схеме или собственному замыслу. Вариантов сложения - 1000000.
Что развивает
математическое, речевое развитие, экологическое образование, знакомство с предметным миром и многое другое.
Описание
Коврик прикрепляется к стене, пособия располагаются на нем и далее организовываются игры по методическому пособию или придумываются самостоятельно.
Рекомендации
Отлично подходит для проведения групповых занятий
Что развивает
- знакомство с буквами, звуками, различение твердости-мягкости, звонкости-глухости;
- составление слогов, освоение слияния звуков в слоге;
- знакомство с орфографическими исключениями русского языка;
- конструирование слов и простых предложений;
- использование моделей гласных и согласных букв при составлении слов;
- внимание, память, мышление;
- мелкую моторику рук.
Как играть
Ребенок конструирует слоги, вкладывая кубик в теремок; составляет слова, соединяя теремки с кубиками.
Освоить орфографические исключения помогает игра «Да-Нет», составление слов – игры «Паровоз, вагончики», «Перевертыши», «Заменялки», «Переставлялки», «Дерево», «Загадалки», «Цепочки».
Что развивает
- знакомство с буквами, тренировка навыков чтения, звуковой анализ слов;
- внимание, память, мышление, воображение речь.
Описание
Ребенок, играя с карточками, запоминает буквы, выполняет задания на звуковой анализ слов, поиск заданной буквы.
Что развивает
- освоение моторного образа буквы, составление букв из частей;
- координацию «глаз-рука», зрительную дифференциацию;
- внимание, память, умение сравнивать, анализировать, синтезировать, проводить тактильный и оптический анализ букв;
- творческие способности;
- мелкую моторику рук.
Описание
Ребенок составляет буквы, подкладывая части игры (модули) под круглую резинку, решает логические задачи с буквами.
Рекомендации
Этот вариант игры отличается от «Конструктора букв 1» большим размером и поэтому может использоваться для игр с группой детей.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть