Слайд 1Использование инновационных технологий
в начальной школе
Выполнила: Жуганова И.И.
Слайд 2
это такое построение деятельности учителя, в
котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -
Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А.Дистервег
Слайд 3
Классификация
педагогических технологий
Традиционные технологии
Инновационные технологии
Слайд 4Инновационные технологии
классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе активизации
и интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Слайд 5На основе интенсификации
деятельности обучающихся
Игровые технологии;
Технология проблемного обучения;
Технология модульного обучения;
Технология уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения;
Технология программированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
Слайд 6 Альтернативные технологии
Технология свободного
труда;
Технология проектного обучения;
Технология мастерских;
Дальтон-технология;
Кейс-технология;
Интернет-технология.
Слайд 7Природосообразные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей
Слайд 8Технологии развивающего обучения
Технология развивающего обучения ;
Личностно-ориентированное развивающее обучение;
Технология саморазвивающего обучения;
Технология
критического мышления.
Слайд 9Игровая технология
Жуганова И.И.
Слайд 10с
Функции игры
Диагностическая
Развлекательная
Коммуникативная
Социализация
Межнациональная
коммуникация
Самореализации
Терапевтическая
Коррекционная
Слайд 111. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной
структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
Слайд 12Кроссенс – игра для эрудитов
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано
авторами по аналогии
со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов"
Слайд 13
"кроссенс" - "пересечение смыслов"
Кроссворд- зарядка для ума
Слайд 14Алгоритм создания кроссенса:
1. Определение тематики, общей идеи.
2. Выделение 8-9 элементов, имеющих
отношение к теме.
3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.
4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей.
5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).
6. Выделение отличительных черт каждого элемента.
7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
8. Замена прямых образов символическими.
9. Построение ассоциативной связи между образами.
10. Выход на новый уровень.
Слайд 16
Символический кроссенс
1-2- игла швейная - игла у сосны
2-3
- из деревьев изготовляют
мебель
3-4 - в шкафах хранится одежда
Слайд 18Технология развития критического мышления
Слайд 19Цель данной технологии-
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только
в учёбе, но и в обычной жизни
Слайд 20Iфаза. Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации ,
«что знаю»)
II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации, «что хочу знать?» )
III фаза. Рефлексия
(«что узнал? Что было интересно, а что не понравилось?» )
Три стадии организации учебного процесса
Слайд 21Приемы технологии
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Ромашка Блума
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Толстые и тонкие
вопросы
Синквейн
Слайд 22КЛАСТЕР
В переводе означает «пучок», «созвездие».
Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди (кластера).
Слайд 23«Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло
Имеет вес
Слайд 24
Кластер Тема: «Настоящая дружба. Какая она?»
По произведению В.А.Осеевой «Три товарища»
ПОРТРЕТ
ДРУГА
Добрый Отзывчивый
Верный
Надежный
Внимательный
Заботливый
Слайд 26«Инсерт» или «Чтение с пометками»
Прием маркировки текста
"V" – уже знал.
"- " – думал иначе
"+" – новое для меня
"?" – не понял
"!" – удивило
Слайд 27Прием «Синквейн»
–это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из
пяти строк, которое пишется по определённому плану
Слайд 28Правила составления
синквейна
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Глагол
Глагол
Глагол
Имя существительное
Предложение из нескольких слов, показывающее отношение
к теме
Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы
Слайд 29
«Синквейн»
Почва.
Живая, плодородная.
Разрушается, впитывает, выращивает.
Солнце, ветер и вода разрушают горы.
Земля.
Слайд 30В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»
Лягушка
Лупоглазая, толстая.
Соображает, болтает, хвастает.
Изобретает необыкновенный способ передвижения.
Путешественница.
Слайд 31Технология
педагогических
мастерских
Слайд 32Принципы построения
педагогической мастерской
1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и
прежде всего на слове.
2. Равенство всех, включая мастера.
3. Не насильственное привлечение к процессу деятельности.
4. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества.
5. Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
6. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.
.
Слайд 33
Проектная и исследовательская технологии
Дерновая Т.А.
Слайд 34 1. Проблема
2. Проектирование
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Слайд 37Кейс-технологии
или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного
проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)
Слайд 42 Алгоритм работы с кейсом
6. Сравнительный анализ
5. Презентация решения
4. Принятие решения
3. Рассмотрение альтернатив
2. Сбор информации
1. Введение в проблему
Слайд 43Информационно-коммуникационные технологии
Основная цель применения ИКТ:
повышение качества обучения.
Задачи:
• усиление
интенсивности урока
• повышение мотивации учащихся,
• мониторинг их достижений
Слайд 44Обеспечивает наглядность
Использование ИКТ
Проводить занятия на высоком эстетическом уровне (музыка, анимации)
Повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза
Привлекает большое количество дидактического материала
Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения