Презентация, доклад нновационные технологии в начальной школе

Содержание

это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ - Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А.Дистервег

Слайд 1Использование инновационных технологий в начальной школе


Выполнила: Жуганова И.И.

Использование инновационных технологий  в начальной школеВыполнила: Жуганова И.И.

Слайд 2
это такое построение деятельности учителя, в

котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ -

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить.
А.Дистервег

это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в

Слайд 3 Классификация педагогических технологий
Традиционные технологии
Инновационные технологии

Классификация  педагогических технологий Традиционные  технологииИнновационные технологии

Слайд 4Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям:
Педагогические технологии на основе активизации

и интенсификации деятельности учащихся;
Альтернативные технологии;
Природосообразные технологии;
Технологии развивающего обучения.
Инновационные технологии  классифицируются по 4 критериям: Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся; Альтернативные

Слайд 5На основе интенсификации деятельности обучающихся
Игровые технологии;
Технология проблемного обучения;


Технология модульного обучения;
Технология уровневой дифференциации;
Технология индивидуализации обучения;
Технология программированного обучения;
Информационные технологии обучения;
Интерактивные технологии (дискуссии, дебаты, соревнования);
Технология решения интеллектуальных задач (ТРИЗ).
На основе интенсификации  деятельности обучающихся Игровые технологии; Технология проблемного обучения; Технология модульного обучения; Технология уровневой дифференциации;

Слайд 6 Альтернативные технологии
Технология свободного

труда;
Технология проектного обучения;
Технология мастерских;
Дальтон-технология;
Кейс-технология;
Интернет-технология.
Альтернативные технологииТехнология свободного труда; Технология проектного обучения; Технология мастерских;

Слайд 7Природосообразные технологии
Здоровьесберегающая технология;
Технология обучения одарённых детей

Природосообразные технологии Здоровьесберегающая технология; Технология обучения одарённых детей

Слайд 8Технологии развивающего обучения

Технология развивающего обучения ;
Личностно-ориентированное развивающее обучение;
Технология саморазвивающего обучения;
Технология

критического мышления.

Технологии развивающего обученияТехнология развивающего обучения ;Личностно-ориентированное развивающее обучение; Технология саморазвивающего обучения;Технология критического мышления.

Слайд 9Игровая технология
Жуганова И.И.

Игровая технологияЖуганова И.И.

Слайд 10с
Функции игры
Диагностическая
Развлекательная
Коммуникативная
Социализация
Межнациональная
коммуникация
Самореализации


Терапевтическая
Коррекционная

сФункции игрыДиагностическаяРазвлекательнаяКоммуникативнаяСоциализацияМежнациональнаякоммуникацияСамореализации  Терапевтическая  Коррекционная

Слайд 111. Педагогические игры достаточно разнообразны по:
- дидактическим целям;
- организационной

структуре;
- возрастным возможностям их использования;
- специфике содержания.
2. По характеру педагогического процесса бывают:
- обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические и другие.
3. По характеру игровой методики делятся на:
- предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, игры – драматизации.
4. По предметной области выделяют игры по всем школьным циклам.
1. Педагогические игры достаточно разнообразны по: - дидактическим целям; - организационной структуре; - возрастным возможностям их использования;

Слайд 12Кроссенс – игра для эрудитов
Слово "кроссенс" означает "пересечение смыслов" и придумано

авторами по аналогии
со словом "кроссворд", которое в переводе с английского означает "пересечение слов"
Кроссенс – игра для эрудитовСлово

Слайд 13
"кроссенс" - "пересечение смыслов"
Кроссворд- зарядка для ума


Слайд 14Алгоритм создания кроссенса:
1. Определение тематики, общей идеи.
 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих

отношение к теме.
 3. Нахождение связей между элементами, определение последовательности.
 4. Выделение элементов, имеющих 3 и более связей.
 5. Концентрация смысла в одном элементе (центр).
 6. Выделение отличительных черт каждого элемента.
 7. Подбор изображений, иллюстрирующих элементы.
 8. Замена прямых образов символическими.
 9. Построение ассоциативной связи между образами.
 10. Выход на новый уровень.

Алгоритм создания кроссенса:1. Определение тематики, общей идеи. 2. Выделение 8-9 элементов, имеющих отношение к теме. 3. Нахождение связей между

Слайд 15
Тематический






Символический



Тематический          Символический

Слайд 16 Символический кроссенс 1-2- игла швейная - игла у сосны 2-3

- из деревьев изготовляют мебель 3-4 - в шкафах хранится одежда
Символический кроссенс     1-2- игла швейная - игла у сосны

Слайд 18Технология развития критического мышления

Технология развития критического мышления

Слайд 19Цель данной технологии-
развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учёбе, но и в обычной жизни
Цель данной технологии-  развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учёбе, но и в обычной

Слайд 20Iфаза. Вызов
(пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации ,

«что знаю»)

II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации, «что хочу знать?» )

III фаза. Рефлексия
(«что узнал? Что было интересно, а что не понравилось?» )

Три стадии организации учебного процесса

Iфаза. Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации , «что знаю»)	II фаза. Осмысление содержания (получение

Слайд 21Приемы технологии
Верные, неверные высказывания
Игра «Верите ли вы?»
Ромашка Блума
Корзина идей
Кластер
Инсерт
Толстые и тонкие

вопросы
Синквейн
Приемы технологииВерные, неверные высказыванияИгра «Верите ли вы?»Ромашка БлумаКорзина идейКластерИнсертТолстые и тонкие вопросыСинквейн

Слайд 22КЛАСТЕР
В переводе означает «пучок», «созвездие».

Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определённом порядке в виде грозди (кластера).

КЛАСТЕР   В переводе означает «пучок», «созвездие».   Выделение смысловых единиц текста и графическое оформление

Слайд 23«Кластер»
Свойства
воздуха
Без вкуса
Без запаха
Без цвета
Неосязаемый
Сжимается
Без формы
Проводит
звуки
Упругий
Сохраняет тепло
Имеет вес

«Кластер»Свойства воздухаБез вкусаБез запахаБез цветаНеосязаемый СжимаетсяБез формыПроводитзвукиУпругийСохраняет теплоИмеет вес

Слайд 24 Кластер Тема: «Настоящая дружба. Какая она?» По произведению В.А.Осеевой «Три товарища»


ПОРТРЕТ

ДРУГА


Добрый Отзывчивый





Верный

Надежный

Внимательный

Заботливый

Кластер  Тема: «Настоящая дружба. Какая она?» По произведению В.А.Осеевой «Три товарища»  ПОРТРЕТ ДРУГА

Слайд 26«Инсерт» или «Чтение с пометками»
Прием маркировки текста
"V" – уже знал.


"- " – думал иначе
"+" – новое для меня
"?" – не понял
"!" – удивило



«Инсерт» или «Чтение с пометками» Прием маркировки текста

Слайд 27Прием «Синквейн»


–это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из

пяти строк, которое пишется по определённому плану
Прием «Синквейн» –это короткое литературное произведение, характеризующее предмет (тему), состоящее из пяти строк, которое пишется по определённому

Слайд 28Правила составления синквейна
Имя прилагательное
Имя прилагательное
Глагол
Глагол
Глагол
Имя существительное

Предложение из нескольких слов, показывающее отношение

к теме

Слово, связанное с первым словом , отражает сущность темы

Правила составления  синквейнаИмя прилагательноеИмя прилагательноеГлаголГлаголГлаголИмя существительноеПредложение из нескольких слов, показывающее отношение к темеСлово, связанное с первым

Слайд 29 «Синквейн»

Почва. Живая, плодородная. Разрушается, впитывает, выращивает. Солнце, ветер и вода разрушают горы. Земля.

«Синквейн»Почва. Живая, плодородная. Разрушается, впитывает, выращивает.  Солнце, ветер и вода разрушают горы. Земля.

Слайд 30В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»
                                           Лягушка
                                     Лупоглазая, толстая.
                            Соображает, болтает, хвастает.
           

Изобретает необыкновенный способ передвижения.
                                       Путешественница.

В. М. Гаршин «Лягушка путешественница»                                            Лягушка                                     Лупоглазая, толстая.                            Соображает, болтает, хвастает.                Изобретает

Слайд 31Технология
педагогических
мастерских

Технология педагогических мастерских

Слайд 32Принципы построения  педагогической мастерской

1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и

прежде всего на слове.
2. Равенство всех, включая мастера.
3. Не насильственное привлечение к процессу деятельности.
4. Отсутствие оценки, соревнования, соперничества.
5. Чередование индивидуальной и коллективной работы создают атмосферу сотрудничества и взаимопонимания.
6. Важен не только и не столько сам результат, сколько сам процесс.




.
Принципы построения  педагогической мастерской1. Работа мастерской основывается на духовной деятельности человека и прежде всего на слове.2. Равенство

Слайд 33 Проектная и исследовательская технологии
Дерновая Т.А.

Проектная и исследовательская технологии Дерновая Т.А.

Слайд 34 1. Проблема 2. Проектирование 3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация

1. Проблема 2. Проектирование  3. Поиск информации 4. Продукт 5. Презентация

Слайд 37Кейс-технологии или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного

проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов)
Кейс-технологии   или метод анализа конкретной ситуации — это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный

Слайд 38Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Слайд 42 Алгоритм работы с кейсом

6. Сравнительный анализ 5. Презентация решения 4. Принятие решения 3. Рассмотрение альтернатив 2. Сбор информации 1. Введение в проблему
Алгоритм работы с кейсом

Слайд 43Информационно-коммуникационные технологии
Основная цель применения ИКТ:
повышение качества обучения.
Задачи:
• усиление

интенсивности урока
• повышение мотивации учащихся,
• мониторинг их достижений
Информационно-коммуникационные технологииОсновная цель применения ИКТ: повышение качества обучения. Задачи: • усиление интенсивности урока • повышение мотивации учащихся,

Слайд 44Обеспечивает наглядность
Использование ИКТ
Проводить занятия на высоком эстетическом уровне (музыка, анимации)


Повышает объём выполняемой работы на занятии в 1,5-2 раза

Привлекает большое количество дидактического материала

Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

Обеспечивает наглядностьИспользование ИКТ Проводить занятия на высоком эстетическом уровне (музыка, анимации) Повышает объём выполняемой работы на занятии

Слайд 46Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть