Презентация, доклад Формы организации позитивной социализации дошкольников.

Содержание

Потешки. Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это умение взаимодействовать с окружающими людьми, достигать

Слайд 1Формы организации позитивной социализации дошкольников
Воспитатель д/с «Ладушки»
Утко Елизавета Васильевна

Формы  организации позитивной социализации дошкольников Воспитатель д/с «Ладушки» Утко Елизавета Васильевна

Слайд 2Потешки.

Позитивная социализация — это не

только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и получение нового опыта с радостью и удовольствием. Понятие «позитивная социализация» следует рассматривать намного шире: это 
умение взаимодействовать с окружающими людьми,
достигать общих интересов,
выстраивать свое поведение и деятельность, учитывая потребности
и интересы других.
Потешки.      Позитивная социализация — это не только обеспечение эмоционального благополучия дошкольника и

Слайд 3Потешки.

Работу по позитивной социализации педагог

может проводить в рамках всех образовательных областей, но 

основное взаимодействие с воспитанниками будет происходить в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
.
Да и задачи этой области полностью совпадают с задачами позитивной социализации ребенка
Потешки.      Работу по позитивной социализации педагог может проводить в рамках всех образовательных

Слайд 4Потешки.

Направление этой деятельности достаточно широкое

и разнообразное, поэтому 
форм взаимодействия педагога с детьми очень много.

Наиболее актуальными в настоящий момент являются различные образовательные ситуации, которые включают:
Потешки.      Направление этой деятельности достаточно широкое и разнообразное, поэтому форм взаимодействия педагога с

Слайд 5Потешки.

1. Игровые ситуации.
 Педагог предлагает ситуации, которые

формируют у дошкольников умение выстраивать свое поведение и деятельность в соответствии с социальным нормами и правилами общества. Например: — культурное поведение в театре (в гостях, в магазине, в общественном транспорте и т.д.); — мы – друзья и помощники природы; — общаемся по телефону
(вызываем врача на дом,
заказываем пиццу или такси и т.д.).
Потешки.      1. Игровые ситуации. Педагог предлагает ситуации, которые формируют у дошкольников умение выстраивать свое

Слайд 62. Проблемные ситуации . Дети не только обсуждают проблему, но и совместно с педагогом

решают ее. Подобные ситуации пробуждают инициативу, самостоятельность, отзывчивость детей, готовность искать правильное решение. Дошкольниками усваиваются модели социальных отношений, а именно практической помощи, активного проявления внимания, заботы о детях и взрослых. Например: — как помочь заболевшей кукле; — поможем найти потерянную вещь; — как помочь девочке, которая потерялась .
2. Проблемные ситуации . Дети не только обсуждают проблему, но и совместно с педагогом решают ее. Подобные ситуации пробуждают

Слайд 73. Ситуации-иллюстрации.  С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям

образцы социально приемлемого поведения, а также активизирует их навыки эффективного общения. Например: — картинки с правилами дорожного движения; — сюжетные картинки на нравственно-этические темы; — персонажи настольного или пальчикового театра, при помощи которых разыгрываются ситуации, где ребенку необходимо разобраться и получить представление о правильном п оведении.
3. Ситуации-иллюстрации.  С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения, а

Слайд 84. Ситуации, обращенные к личному опыту ребенка.  Очень важно, чтобы содержание ситуации совпадало

с опытом детей, их жизненными впечатлениями. Например: — украшаем детский сад к празднику; — сажаем огород на подоконнике; — готовим пособия для занятий (вырезаем, клеим и т.д.); — научим детей младшей группы «лепить пирожки» в песочнице.
4. Ситуации, обращенные к личному опыту ребенка.  Очень важно, чтобы содержание ситуации совпадало с опытом детей, их жизненными

Слайд 9
5. Творческие ситуации.
 В игровой, театральной, художественно-изобразительной, музыкальной деятельности формируются позитивные установки к

различным видам творчества. Например: — рисуем свою семью; — лепим морковку для зайчика; — сочиняем стихотворение к празднику 8 Марта.
5. Творческие ситуации. В игровой, театральной, художественно-изобразительной, музыкальной деятельности формируются позитивные установки к различным видам творчества. Например: — рисуем

Слайд 10
Создаваемые педагогом
 ситуации ориентированы 
на личностное развитие, предусматривают
формирование готовности к совместной деятельности

со сверстниками и взрослыми, способствуют эмоциональному благополучию дошкольников и положительному отношению
к окружающей действительности.
Создаваемые педагогом ситуации ориентированы на личностное развитие, предусматривают формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, способствуют эмоциональному

Слайд 11








При позитивной социализации дошкольников нельзя забывать и о таких
 формах взаимодействия как: — игры-путешествия,

игры-эксперименты; — беседы-обсуждения, мини-диспуты; — организация познавательно-исследовательской деятельности, проектной деятельности, сочинительской деятельности, культурно-досуговой деятельности;
— коллекционирование;
— социальные акции

При позитивной социализации дошкольников нельзя забывать и о таких формах взаимодействия как: — игры-путешествия, игры-эксперименты; — беседы-обсуждения, мини-диспуты; —

Слайд 12Социальные акции
Социальные акции — одно из направлений
 позитивной позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции —

формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.



Социальные акцииСоциальные акции — одно из направлений позитивной позитивной социализации дошкольников. Основная цель социальной акции — формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим

Слайд 13
.
Акции социального характера
способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников,


создают условия для творческой самореализации ребенка.
В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.


. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка.

Слайд 14
Социальные акции бывают 
различной направленности: — помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка

для ветерана», «Будем помнить», «Помоги другому»); — экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вредный целлофан», «Красная книга природы»); — окружающий социальный мир («Чистый двор», «Чистые дорожки», «Безопасная дорога», «В гости к книгам», «Книжка заболела»); — значимые даты и праздники («Для любимой мамочки», «День рождения А.С. Пушкина», «День Победы», «Добрые дела к Новому году»).



Социальные акции бывают различной направленности: — помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердце», «Открытка для ветерана», «Будем помнить», «Помоги

Слайд 15
Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были
 специальные элементы в одежде

(футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки, платочки, жилеты, значки, флажки и др.).
Не следует забывать и о сценарных эффектах 
(запуск бумажных змеев, воздушных шаров, фейерверк и др.).
Обязательно привлечение родителей к подготовке и проведению любой акции!



Желательно, чтобы при проведении мероприятий акции на детях были специальные элементы в одежде (футболка с эмблемой акции, кепка, галстуки,

Слайд 16В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если

родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность. Коллекционирование  – не просто сбор предметов, объединенных определенной тематикой.

В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если

Слайд 17
Коллекционирование-
это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность), проведение дидактических и сюжетных

игр, использование материалов коллекций на занятиях по изобразительной деятельности, развитию речи, развитию элементарных математических представлений (как счетный материал), чтение познавательной и художественной литературы
Коллекционирование-это систематическая работа, включающая рассматривание и анализ предметов (экспериментально-поисковая деятельность), проведение дидактических и сюжетных игр, использование материалов коллекций на занятиях

Слайд 18КАКИХ ТОЛЬКО КОЛЛЕКЦИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!
Интерес ребенка к какому-либо объекту, возникновение желания

больше узнать о нем способствуют активному включению в этот вид деятельности. Коллекционирование всегда сопровождается обсуждением значения и правил собирательства, организацией разнообразной детской деятельности на основе использования коллекции.

КАКИХ ТОЛЬКО КОЛЛЕКЦИЙ НЕ СУЩЕСТВУЕТ!Интерес ребенка к какому-либо объекту, возникновение желания больше узнать о нем способствуют активному

Слайд 19Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по

формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего мира, экологическим воспитанием, сенсорным развитием.
Достоинством коллекционирования можно считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познанием окружающего

Слайд 20
Коллекционирование может оказать большое влияние на развитие детей, разнообразить их досуг. Увлеченность ребенка положительно

сказывается на его характере. Обладатели даже скромных коллекций поражают своими энциклопедическими знаниями. Коллекционирование не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка.
Коллекционирование может оказать большое влияние на развитие детей, разнообразить их досуг. Увлеченность ребенка положительно сказывается на его характере. Обладатели даже скромных

Слайд 21Коллекционирование не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг

интересов ребенка.
Коллекционирование не только расширяет кругозор, но и формирует культурный и интеллектуальный круг интересов ребенка.

Слайд 22Кроме того, обогащают представления дошкольников о социальной действительности: — посещение музеев, выставок, театров; —

проведение экскурсий, наблюдений, целевых прогулок; — чтение произведений художественной литературы.

Показателями результативности работы м

Кроме того, обогащают представления дошкольников о социальной действительности: — посещение музеев, выставок, театров; — проведение экскурсий, наблюдений, целевых

Слайд 23Способствует позитивной социализации личности дошкольника
и социально-нравственное воспитание — у детей формируются нормы

и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях

Способствует позитивной социализации личности дошкольника и социально-нравственное воспитание — у детей формируются нормы и ценности, принятые в обществе, включая

Слайд 24Таким образом,
только благодаря комплексному подходу
 к вопросу позитивной социализации детей дошкольного возраста

можно
реализовать данное положение ФГОС ДО.

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях

Таким образом, только благодаря комплексному подходу к вопросу позитивной социализации детей дошкольного возраста можно реализовать данное положение ФГОС ДО.Показателями

Слайд 25Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их

доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к окружающей действительности. Результаты отслеживаются в повседневной деятельности посредством наблюдения в специально созданных ситуациях

Показателями результативности работы может служить положительная динамика во взаимоотношениях между детьми, их доброжелательное отношение к другим людям, к

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть