Презентация, доклад Формирование зкологической культуры младшего школьника в условиях реализации ФГОС.

Содержание

Экология - это наука о доме, об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и

Слайд 1Формирование экологической культуры младшЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
2013-год охраны окружающей

среды!

Шумилова Светлана Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №1 г. Мончегорска Мурманской области

Формирование экологической культуры младшЕГО ШКОЛЬНИКА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.2013-год охраны окружающей среды!Шумилова Светлана Николаевнаучитель начальных классов МБОУ

Слайд 2Экология - это наука о доме, об условиях жизни, об отношениях

живых организмов между собой и с неживой природой, о влиянии человека на природу и последствиях его деятельности.

Экологическое образование - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентации и нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение окружающей среды.

Главная цель экологического образования - формирование экологической культуры с помощью универсальных учебных действий.

Экология - это наука о доме, об условиях жизни, об отношениях живых организмов между собой и с

Слайд 3Биосфера
Ноосфера
Экосистема
Окружающая среда
Местообитание
Экологические
факторы
Экологическая ниша
Сообщество
(биоценоз)
Биогеоценоз

БиосфераНоосфераЭкосистемаОкружающая средаМестообитаниеЭкологические факторыЭкологическая нишаСообщество (биоценоз)Биогеоценоз

Слайд 4Воспитывая младших школьников мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:

*понимание самоценности

природы;

*осознание ребёнком себя как части природы;

*формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему
миру, умение видеть его красоту;

*пониманию того, что всё в природе взаимосвязано и нарушение одной из связей ведёт за собой другие изменения, происходит как бы «цепная реакция»

*понимание того, что нельзя уничтожить то, что не можем создать;

*формированию у детей желания сохранить окружающую среду, осознание ими взаимосвязи между собственными действиями и состоянием окружающей среды;

*усвоение правил экологической безопасности;

*усвоению сведений о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды, энергии в быту;

*формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в повседневной жизни.
Воспитывая младших школьников мы должны уделять особое внимание следующим вопросам:*понимание самоценности природы;*осознание ребёнком себя как части природы;*формированию

Слайд 6Научность
Доступность
Гуманистичность
Прогностичность
Деятельность
Интеграция
Целостность
Конструктивизм
Регионализм
Системность
Преемственность
Принципы

НаучностьДоступностьГуманистичностьПрогностичностьДеятельностьИнтеграцияЦелостностьКонструктивизмРегионализмСистемностьПреемственностьПринципы

Слайд 7Направления экологического образования в семье:

*обучение детей навыкам бережного отношения к
собственному жилью,

домашним и сельскохозяйственным животным, комнатным растениям;

*обучение детей бережному использованию воды ,
электроэнергии, продуктов питания;

*формирование у членов семьи культуры, потребления и
понимания необходимости вторичного использования
бытовых отходов;

*осознание связи, между каждодневным поведением
человека и состоянием окружающей среды, качеством
жизни семьи, включая здоровье и благополучие членов
ее семьи и других людей;

*организация просветительской деятельности среди детей и
их родителей в неформальных объединениях при
учреждениях и домоупровлениях.
Направления экологического образования в семье:*обучение детей навыкам бережного отношения ксобственному жилью, домашним и сельскохозяйственным животным, комнатным растениям;*обучение

Слайд 8Технология опыта
Подготовительный этап
Этап внедрения технологии
Этап совершенствования
Мониторинг эффективности технологии

Технология опытаПодготовительный этапЭтап внедрения технологииЭтап совершенствованияМониторинг эффективности технологии

Слайд 9Учебные предметы
Формирование
экологической культуры
проводить через:

Экологический марафон
Внеклассная работа
Внеурочная деятельность
Сотрудничество с центром

«Полярис», Экопарк

Проектная деятельность

Экологические рейды, природоохранные акции

Экологические
конкурсы, конференции

Учебные предметыФормирование экологической культуры проводить через:Экологический марафонВнеклассная работаВнеурочная деятельностьСотрудничество с центром «Полярис», ЭкопаркПроектная деятельностьЭкологические рейды, природоохранные акцииЭкологическиеконкурсы,

Слайд 10Учебные предметы
*Окружающий мир
*Литературное чтение
*Русский язык
*Математика
*ИЗО и художественный труд

Учебные предметы*Окружающий мир*Литературное чтение*Русский язык*Математика*ИЗО и художественный труд

Слайд 11Сотрудничество с Экопарком

Сотрудничество с Экопарком

Слайд 12Международный конкурс детской рукописной книги номинация «Зеленая книга»

Международный конкурс детской рукописной книги номинация «Зеленая книга»

Слайд 13Городская экологическая акция «Зеленый и чистый Мончегорск!»

Городская экологическая акция «Зеленый и чистый Мончегорск!»

Слайд 14Конкурс «Берегите воду!»

Конкурс 	«Берегите воду!»

Слайд 15Экологический марафон
Экология и оригами

Экологический марафонЭкология и оригами

Слайд 16«Эврика!»

«Эврика!»

Слайд 17Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть