Презентация, доклад ормирование грамотности чтения- залог успешного обучения младших школьников

Если в начальной школе дети мало читали, мало мыслили, у них складывается структура «малодеятельного мозга»

Слайд 1Реализация национального
плана по развитию
функциональной грамотности
школьников.
Гусарова Татьяна Антоновна
учитель начальных классов
Арыкбалыкской

ШГ

Формирование грамотности чтения – залог
успешного обучения младших школьников.

Реализация национального плана по развитию функциональной грамотностишкольников.Гусарова Татьяна Антоновнаучитель начальных классовАрыкбалыкской ШГФормирование грамотности чтения – залог успешного

Слайд 2Если в начальной школе
дети мало

читали, мало
мыслили, у них складывается
структура «малодеятельного мозга»
В.А.Сухомлинский
Если в начальной школе     дети мало читали, мало  мыслили, у них складывается

Слайд 3Цели уроков чтения в начальной школе:
научить читать художественную литературу;
заложить

основу формирования грамотного читателя;
подготовить к систематическому изучению литературы
в средней школе;
вызвать интерес к чтению.
Цели уроков чтения в начальной школе: научить читать художественную литературу; заложить основу формирования грамотного читателя; подготовить к

Слайд 4Задачи:
Обучение технике чтения .
Работа по содержанию текста.
Введение детей

через литературу в мир
человеческих отношений, нравственных
ценностей.
4. Развитие устной и письменной речи
5. Развитие творческих способностей детей.
Задачи: Обучение технике чтения . Работа по содержанию текста. Введение детей через литературу в мир

Слайд 5
* Репродуктивный метод.

* Эвристический метод.

* Творческий метод.

Методы обучения эффективному чтению

* Репродуктивный метод.      * Эвристический метод.

Слайд 6Чтение – процесс многомерный,
нельзя измерить технику чтения
секундомером.
Грамотность чтения:

Обучение технике

чтения

Работа по содержанию:

Словарная работа
Развитие речи

Развитие творчества

Чтение – процесс многомерный,нельзя измерить технику чтениясекундомером. 		Грамотность чтения:Обучение технике    чтенияРабота по содержанию:Словарная работа

Слайд 7 Речевая разминка
чтение труднопроизносимых буквосочетаний
чтение открытых и закрытых слогов

работа по таблице скоростного чтения
пропевание слогов, алфавита по технологии
Н.А.Зайцева
работа по подвижной слоговой таблице
Упражнение «фотографирование»
Эхочтение

Обучение технике чтения

Речевая разминка чтение труднопроизносимых буквосочетаний чтение открытых и закрытых слогов работа по таблице скоростного чтения пропевание

Слайд 8Преобразуй слова по образцу:
сгс ____ гсс ____ссг

ВАЛ

АВЛ ВЛА

МОН ОМН МНО

КУС УКС

СЫН

ДАЛ

Нос

ШУМ

Пирамида слогов:


1

2

3

4

Р

М

Д

С

Л
Х
Б
С
Г
Ф

В

А

О

Е

И

Я

Ё

У

Э

Ю

И

Ы

Преобразуй слова по образцу:сгс ____ гсс ____ссгВАЛ      АВЛ

Слайд 9
Упражнение «Бегущая лента»
Упражнения из системы Федоренко-Пальченко
Упражнения на развитие

антиципации (предвидение следующего слова)
Закончи пословицу
Найди продолжение пословицы
Работа по карточкам с текстами, в которых пронумерованы
предложения и пропущены буквы в словах
Чтение с закладкой
Упражнение с постепенным наращиванием слов
Чтение слов ,записанных разновеликим шрифтом
(ТЕтеРЕвоЧЕК)
Деление слов на слоги вертикальными и
горизонтальными линиями

Упражнение «Бегущая лента» Упражнения из системы Федоренко-Пальченко Упражнения на развитие антиципации (предвидение следующего слова) Закончи пословицу

Слайд 10

Выборочное чтение
Чтение по готовому плану
Установите

что правдиво, что вымышлено
Пересказ прочитанного с помощью жестов, мимики, позы
Чтение с пометкой непонятных слов
Чтение с выписывание слов для практического словаря,
например к теме «Осень», «Зима»
Чтение про себя

Работа по содержанию текста

Выборочное чтение  Чтение по готовому плану  Установите что правдиво, что вымышлено  Пересказ

Слайд 11 Приёмы развития критического мышления при работе с текстом:

работа

с вопросником;
уголки;
создание викторины;
грозди;
знаю, узнал, хочу узнать;
чтение - суммирование в парах;
толстые и тонкие вопросы.
Приёмы развития критического мышления при работе с текстом:  работа с вопросником;  уголки;  создание

Слайд 12Толстые и тонкие вопросы
?
кто…
что…
когда…
может…
будет…
мог ли…

как звали…
было ли…
согласны ли вы…
верно…

?
дайте объяснение, почему…
почему вы думаете…
почему вы считаете…
в чём разница…
предположите, что будет, если…
что, если…

Толстые и тонкие вопросы		? кто… что… когда… может… будет… мог ли… как звали… было ли… согласны ли

Слайд 13
если интересно, не скучно - то


правильно, если нет - то неправильно.

У детей своя логика:

если интересно, не скучно - то  правильно, если нет - то неправильно.У детей

Слайд 14
Нарисовать иллюстрацию к тексту
Вылепить героя из пластилина
Разыграть сценку

Сочинить сказку с таким же началом или похожими персонажами
Подобрать загадку к сказке, нарисовать отгадку
Подобрать пословицы и поговорки по различным темам
Составить рисуночный диафильм
Придумать счастливую концовку к сказке
Составление характеристики героев с опорой на выборочное чтение
Разгадывание кроссвордов
Составление и доработка текстов
Творческие пересказы
Зарисовка
Демонстрация или драматизация
Сюжетно- ролевая игра
Раскрашивание по описанию

Развитие творчества на уроках чтения

Нарисовать иллюстрацию к тексту Вылепить героя из пластилина Разыграть сценку Сочинить сказку с таким же началом

Слайд 15
«Все в мире сейчас начинают
понимать, что надо не только
с

планшетником сидеть,
но и учиться читать книги.
Читающие все равно будут
руководить теми, кто сидит
за компьютером. Без знаний того,
что написано в книгах, нет
гармоничной личности.»
Н.А.Назарбаев
«Все в мире сейчас начинают понимать, что надо не только с планшетником сидеть, но и учиться читать

Слайд 16СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБОЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть