Презентация, доклад орма работы с родителями для инструктора по физической культуре в ДОУ.

 Дошкольный возраст – это фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.  Развитие физической культуры – одно из приоритетных направлений государственной политики, нацеленной укрепление

Слайд 1Форма работы с родителями инструктора по физической культуре.

Форма работы с родителями  инструктора по физической культуре.

Слайд 2  Дошкольный возраст – это
фундамент здоровой

личности а, следовательно, и здорового общества в настоящем и будущем.
 
Развитие физической культуры – одно из приоритетных
направлений государственной политики, нацеленной укрепление и здоровье детей.

Формирование у ребенка потребности в движении в
значительной степени зависит от особенностей жизни и
возможности окружающих его взрослых создать благоприятные условия для физического развития.


 Дошкольный возраст – это  фундамент здоровой личности а, следовательно, и здорового

Слайд 3 Какие же активные формы взаимодействия   педагогов с семьей
нужно использовать

в практике дошкольного образования?
         Отвечая на этот вопрос мы ставим перед собой
следующие задачи:
- вести у детей желание здоровый образ жизни;
- повышать роль семьи в физическом воспитании и
оздоровлении детей;
- способствовать развитию творческой инициативы родителей в
формировании у детей устойчивого интереса к физической
культуре;
- формировать общественное мнение о значимости физической
культуры в ДОУ и семье.
Какие же активные формы взаимодействия   педагогов с семьей нужно использовать в практике дошкольного образования?         Отвечая на

Слайд 4Активные формы взаимодействия педагогов с семьей.
Выпуск газет – одна из форм

пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это
был продукт коллективного творчества взрослых и детей.
Задачи:
- расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
- повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
- воспитывать желание вести ЗОЖ;
- воздействовать на родителей с целью привлечения к совместным занятиям.

Активные формы взаимодействия педагогов с семьей. Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы

Слайд 5         На первом этапе педагог предлагает родителям совместно с детьми дома

из газетных вырезок ,журнальных ,вырезок из старых ненужных книг о спорте выпустить газету. .
         В процессе изготовления газет: подбираются статьи, необходимые фотографии о занятиях спортом, спортивных достижениях. Родители и дети сочиняют подписи к снимкам.
         Каждый новый номер газеты дети охотно рассматривают, рассказывают друг другу о семейных занятиях физкультурой, спортивных увлечениях членов семьи, делятся своими впечатлениями о помещенных в газетах материалах. В свою очередь воспитатель поддерживая интерес детей, предлагая различные задания:
- назвать виды спорта, изображенные на фотографиях;
- времена года, когда можно заниматься тем или иным видом сорта;
- систематизировать фотографии по видам спорта.
- использовать материалы газеты для беседы о пользе занятий спортом.
Результаты
У детей появляется интерес к физической культуре. Они начинают делать утреннюю гимнастику всей семьей, катаются на коньках, лыжах, рассказывают, с увлечением как они проводят выходные. Тем самым представления родителей о формах семейного досуга расширяются.
         На первом этапе педагог предлагает родителям совместно с детьми дома из газетных вырезок ,журнальных ,вырезок из

Слайд 6Наша спортивная семья».
Так же может дать задание – отобрать фотографии, на

которых дети с  родителями занимаются спортом или делают зарядку, и составить по ним небольшой рассказ. Когда принесены фотографии, их собирают в альбом и выставляют на обозрение в физкультурном уголке группы. Детям предлагается прокомментировать фотографии, рассказать о спортивных увлечениях и достижениях своих близких.
         Результаты
         Данная форма работы способствует повышению интереса детей к физической культуре, выполнять физические упражнения, делать зарядку по утрам. А так же, дети знакомятся со спортивными увлечениями своих родственников

Наша спортивная семья».Так же может дать задание – отобрать фотографии, на которых дети с  родителями занимаются спортом

Слайд 7Изготовление атрибутов для ежедневных физкультурных занятий   

   В процессе выполнения разных видов упражнений с
использованием пособий у детей формируются двигательные навыки.
Новый прием в работе с семьей – привлечение родителей и детей к изготовлению атрибутов своими руками. Это сближает взрослых и детей, воспитывает у детей  бережное отношение к изготовленному оборудованию.
         Задачи:
- привлекать родителей к совместному изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома;
- знакомить родителей с вариантами использования атрибутов для привлечения детей к занятиям физической культуры;
- способствовать созданию в семье условий для реализации потребности детей в физической активности
Изготовление атрибутов для ежедневных   физкультурных занятий           В процессе выполнения

Слайд 8         Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое

внимание уделяется изготовлению пособий своими руками, это вызывает у детей бережное отношение к ним и желание использовать их как можно чаще.
         Родители вместе с детьми принимают участие в работе «мастерских» по изготовлению атрибутов для ежедневных физкультурных занятий в группе и дома.
         В конце каждой встречи родителям предлагается поиграть вместе с детьми, использовать изготовленное оборудование. В дальнейшем дети могут изготовить подобные пособия у себя дома. Новые атрибуты размещаются в физкультурном уголке и используются детьми в группе и на прогулке, на спортивных олимпиадах и играх.
Например, можно сделать:
- веревочки и ленты длинной 50 см для отработки физических упражнений, например во время проведения утренней гимнастики, в индивидуальной работе с детьми;
- вязаные мешочки на резинке для развития мелкой моторики рук, тренировки реакции, концентрации внимания;
- маски для проведения подвижных игр.
         В результате работы родители узнают, какими атрибутами можно пополнить свой арсенал пособий для ежедневных физкультурных занятий и игр дома. Так же они знакомятся со способами использования данного оборудования для повышения двигательной активности
         Родители знакомятся с разными атрибутами для физического развития детей. Особое внимание уделяется изготовлению пособий своими руками,

Слайд 9Семейные спортивные олимпиады
  Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые

детьми
события, в которых они любят принимать участие, соревнуясь со
сверстниками и родителями, демонстрируя полученные физические навыки.
Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество
положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к
проведению этих событий способствует сближению взрослых и
детей для победы в соревнованиях. Во время проведения олимпиад царит
атмосфера спортивного азарта, доброжелательности и эмоционального
подъема. Дети, видя, как родители вместе с ними принимают участие в
соревнованиях, начинают проявлять больший интерес к физической культуре
, эмоционально отзываются на все задания, стремятся выполнять их как
можно лучше, поскольку за ними наблюдают их родные.

Семейные спортивные олимпиады  Семейные спортивные олимпиады – это яркие и ожидаемые детьми события, в которых они любят

Слайд 11Ознакомить родителей с подвижными играми
Также вниманию родителей можно предложить


картотеку игр, составленную воспитателем с учетом
возрастных особенностей детей. Она представляет
собой описания игр, которые можно использовать во
время прогулок в детском саду, во дворе, на детской
площадке среди детей приблизительно одного
возраста, их правил и задач. Картотека хранится в
физкультурном уголке. Родители могут брать ее домой,
чтобы подробно ознакомиться с предлагаемым
материалом.

Ознакомить родителей с подвижными играми  Также вниманию родителей можно предложить картотеку игр, составленную воспитателем с учетом

Слайд 12         Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый

год накапливается багаж знаний подвижных игр, которые они могут организовать с детьми в летний период.
         Таким образом, можно сделать следующий вывод, что здоровье детей зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни, санитарной грамотности и гигиенической культуры родителей. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать хороших результатов, если она не решается совместно с семьей. И в заключении можно сказать, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.  Физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. Отношения ДОУ с семьей основаны на сотрудничестве и взаимодействии с открытостью детского сада. Это касается всех аспектов сотрудничества и взаимодействия, в том числе и вопросу взаимосвязи семьи и детского сада по физическому воспитанию
         Данная форма работы способствует тому, что у родителей за целый год накапливается багаж знаний подвижных игр,

Слайд 13 Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы

работы с родителями и выбор направлений работы с детьми, родителями педагогами, способствовали повышению педагогической культуры и степени заинтересованности взрослых в вопросах развития и оздоровления детей, тем самым подтверждая правильность выбранной и выстроенной системы работы с родителями.
         В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей создать атмосферу праздника при совместной спортивной
Таким образом, мы можем говорить, что выбранные формы и методы работы с родителями и выбор направлений

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть