Презентация, доклад кологическая игра как средство развития умственных способностей и расширение кругозора. Для детей младшего дошкольного возраста

Содержание

 Экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и неживой природе. Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Экологическое воспитание

Слайд 1Экологическая игра как средство развития умственных способностей и расширение кругозора. Для

детей младшего дошкольного возраста

Воспитатель: Котюкова А.В.

Экологическая игра как средство развития умственных способностей и расширение кругозора. Для детей младшего дошкольного возраста Воспитатель: Котюкова

Слайд 2 Экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей

представления об окружающем мире, живой и неживой природе. Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого дети знакомятся с окружающим миром. Экологическое воспитание детей в процессе игры наиболее эффективно. Играя, ребенок выполняет весь комплекс умственных и практических действий, причем, не осознавая это как процесс преднамеренного обучения. Дидактические игры в экологическом воспитании играют очень важную роль, так как с помощью игры, что является любимой деятельностью детей, можно создать благоприятный фон для восприятия «природного» содержания. Наблюдая игру, стараемся снабдить детей нужными предметами, помочь правильно разрешать возникающие вопросы, исправить неверные представления. Очень важно, чтобы игра не навязывалась детям, и они воспроизводили в ней только то, что сами восприняли.
 Экологические игры в детском саду очень важны для формирования у маленьких детей представления об окружающем мире, живой и

Слайд 3 Цель: сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры посредством дидактических

игр.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста начало экологической культуры посредством дидактических игр.

Слайд 4Задачи: -ознакомить детей с природой, давая доступные, научные знания о взаимосвязях и

закономерностях, существующих в природе; -приобщить к систематическому осознанному труду по уходу за растениями и животными; -воспитать бережное и осознанное к живой (растения и животные) и неживой (вода, земля) природе.
Задачи: -ознакомить детей с природой, давая доступные, научные знания о взаимосвязях и закономерностях, существующих в природе;

Слайд 5При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: 1) опираться

на уже имеющиеся у детей знания, полученные, как правило, путем непосредственного восприятия; 2) следить за тем, чтобы дидактическая задача была достаточно трудна и в тоже время доступна детям; 3) поддерживать интерес и разнообразие игрового действия; 4) постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; 5) конкретно и четко объяснять правила.
При использовании дидактической игры воспитатель должен следовать определенным педагогическим принципам: 1) опираться на уже имеющиеся у детей

Слайд 6В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:

-предметные; - настольно-печатные; - словесные; - творческие.

Предметные игры. Это игры с использованием различных предметов природы (листья, шишки, семена, камешки и т.д.).
Настольно-печатные игры. Это игры типа лото, домино, разрезных картинок («Ботаническое лото», «Ягоды и фрукты», «Грибы» и пр.).
Словесные игры. Это игры, не требующие никакого наглядного материала. Их содержанием являются устные вопросы относительно уже имеющихся у детей представлений о мире природы. Примером словесных игр могут быть ответы на различные вопросы: «Кто летает, кто бегает, а кто прыгает?», «Когда это бывает?», «Кто живет в воде, кто летает в воздухе, кто живет на земле?» и пр.
Вот некоторые из них:

В процессе экологического образования дошкольников используются следующие виды дидактических игр:   -предметные; - настольно-печатные; - словесные;

Слайд 7«Животные и их малыши» Цель: учить называть домашних животных и их детёнышей

; развивать память, речь, внимание.
«Животные и их малыши» Цель: учить называть домашних животных и их детёнышей ; развивать память, речь, внимание.

Слайд 8«Собери из частей целое?» Цель: учить детей различать части тела. ( голова,

туловище, хвост).
«Собери из частей целое?» Цель: учить детей различать части тела. ( голова, туловище, хвост).

Слайд 9«Во дворе» Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам;

развивать фонематический слух, внимание.
«Во дворе» Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Слайд 10«Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

«Теплый – холодный» Цель: закрепление знаний свойств воды: прозрачная, теплая, холодная.

Слайд 11Таким образом, можно сказать, что игра представляет собой многоплановое сложное, педагогическое явление:

она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения детей, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания ребенка.
Таким образом, можно сказать, что игра представляет собой многоплановое сложное, педагогическое явление: она является и игровым методом обучения

Слайд 12
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть