Слайд 1Городская научно-практическая конференция школьников «День науки»
Исследовательская работа
Автор работы
Константинова
Александра
4Б класс
МБОУ СОШ №5
Руководитель
Спевакова Ирина Борисовна
учитель начальных классов
МБОУ « СОШ №5»
Курчатов -2019
«Батарейка
как источник опасности для окружающей среды»
Слайд 2Взглянув на обычную пальчиковую батарейку, вы практически всегда увидите на ней
этот знак.
Это означает:
«Не выбрасывать, необходимо сдать
в спецпункт утилизации».
Слайд 3Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что использованная и неправильно утилизированная батарейка
приносит вред окружающей среде , и в городе Курчатове существует проблема с утилизацией батареек.
Слайд 4Цель моей работы :
показать важность и необходимость утилизации отработанных элементов
питания;
информировать учеников моей школы и их родителей о местах сбора отработанных батареек в городе Курчатове.
Слайд 5Задачи, которые я поставила перед собой:
Изучить литературу и материалы интернет-
ресурсов по теме исследовательской работы.
Определить, к каким последствиям ведёт неправильное хранение батареек.
Провести опыты с батарейкой с целью проверки гипотезы.
Слайд 6 Провести социологический опрос учеников нашей школы и их родителей по
вопросу утилизации батареек.
Разработать памятку «Осторожно БАТАРЕЙКА».
Довести информацию до учеников нашей школы и их родителей о месте сдачи данного отхода в нашем городе.
Слайд 7Методы исследования:
Анализ информации из научной литературы и интернет ресурсов.
Беседы
со специалистами государственных учреждений.
Социологический опрос учеников школы и их родителей.
Эксперименты по выявлению вредных воздействий веществ, содержащихся в батарейке, на живую природу.
Анализ, обобщение и систематизация результатов.
Слайд 8В современном мире существует проблема:
«Что делать с отходами?»
Бывают опасные отходы,
которые нельзя выбрасывать в мусорное ведро. К таким и относятся батарейки.
Слайд 9Когда мы выбрасываем ненужную вещь в мусорное ведро, то не задумываемся
о ее дальнейшей судьбе и о влиянии на окружающую среду.
Слайд 13Батарейка на открытом воздухе при повышенной влажности и других условиях в
окружающей среде непременно разрушается.
Слайд 14После чего металлы начинают отравлять почву, грунтовые воды, водоемы .
Слайд 15В итоге вредные вещества попадают
к нам в организм
Слайд 16Чем опасны батарейки для человека ?
Слайд 17Батарейки могут стать причинами пожара , и тогда начинают гореть мусорные
свалки.
Слайд 18В зарубежных странах контейнеры для батареек расставлены во всех магазинах и
учреждениях
Слайд 19В России утилизацией батареек занимается только одно предприятие: Челябинский завод по
переработке батареек «Мегаполисресурс»
Слайд 20Экспериментальное исследование
Эксперимент 1.
Цель: Влияние воды на металлическую
оболочку батарейки.
Слайд 21Через одну неделю заметили, что во второй банке вода приобрела оттенок
ржавчины, так как батарейка поржавела
Слайд 22ВЫВОД:
Металлическая оболочка под действием воды разрушается , а вредные вещества, находящиеся
в батарейке , попадают в воду.
Слайд 23Эксперимент 2.
Цель: Влияние загрязненной воды на растения.
Опыт 1
Слайд 28Через десять дней результаты были такие же , как и в
предыдущем опыте
Слайд 29Вывод:
вода , загрязненная вредными веществами батарейки,отрицательно влияет на развитие растений.
Слайд 30Эксперимент 3. Цель: Действительно ли батарейка может быть причиной пожара
Слайд 31Через некоторое время свечка загорелась.
Слайд 32Вывод:
Батарейка может стать причиной пожара.
Слайд 33Анкетирование
(Опрос учащихся, педагогов, родителей – 50 человек)
Слайд 34Вывод:
1.Во всех семьях используют батарейки, таким образом, они все же нужны
в нашей жизни.
2. Но многие не знают , что батарейки нельзя выбрасывать в мусорное ведро, поэтому я разработала и раздала в школе памятку с информацией о вреде батареек и способах решения данной проблемы.
Слайд 353. Чтобы никто в дальнейшем не выбрасывал батарейки в мусорное ведро
, я выступила перед одноклассниками и повесила объявление «Информация о месте сбора батареек в городе Курчатове».
Слайд 364.Получив информацию о вреде батареек , ученики нашей школы и их
родители приняли активное участие в акции по сбору батареек.
Слайд 37В результате данной акции я собрала
7,5 кг батареек.
Слайд 38Собранные батарейки были переданы мной на утилизацию в группу компании AKS
Слайд 39 В ходе экспериментов я подтвердила свою гипотезу:
использованная и
неправильно утилизированная отработанная батарейка приносит вред окружающей среде (растения плохо растут и развиваются) ;
в городе Курчатове существует проблема с утилизацией батареек (люди не знают , куда их можно сдавать)
Слайд 40Поставленные мною цели были достигнуты:
Я смогла убедить учеников нашей школы в
важности и необходимости утилизации отработанных элементов питания.
Ученики моей школы и их родители теперь знают о местах сбора отработанных батареек в городе Курчатове.
Работа над проектом
дала возможность почувствовать причастность к конкретному делу,
помогла понять, что многое зависит от активности и гражданской позиции каждого человека,
каждый из нас может принести пользу
20 Марта был объявлен в Москве «Днем батарейки», а я предлагаю провести такой день и в нашем городе.
Выражение «кто, если не мы!»
должно стать девизом жизни каждого человека.