Презентация, доклад ртикуляционная гимнастика, как средство развития речи детей раннего возраста

Содержание

Каждый ребёнок всем на диво- Должен говорить красиво И тогда язык родной Должен понимать его любой!

Слайд 1
«Артикуляционная гимнастика,
как средство развития речи детей раннего возраста»



Старший воспитатель
Воробьева

Ирина Геннадьевна
МДОУ «ЦРР - детский сад №78»
г. Магнитогорска



«Артикуляционная гимнастика, как средство развития речи детей раннего возраста»Старший воспитатель Воробьева Ирина ГеннадьевнаМДОУ «ЦРР - детский сад

Слайд 2Каждый ребёнок всем на диво- Должен говорить красиво И тогда язык родной

Должен понимать его любой!
Каждый ребёнок всем на диво- Должен говорить красиво  И тогда язык родной  Должен понимать его

Слайд 3Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц

речевого аппарата, развитие силы, подвижности и дифференциальных движений органов, принимающих участие в речи.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц речевого аппарата, развитие силы, подвижности и

Слайд 4Цель артикуляционной гимнастики – подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения

звуков.
Цель артикуляционной гимнастики – подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков.

Слайд 5 Актуальность
- В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок

в развитии речи.
- С помощью речи ребенок показывает свое знание или незнание, умение или неумение, выражает свое отношение к происходящему.
- Воспитателю группы раннего возраста необходимо вести систематическую и целенаправленную работу по развитию речи воспитанников. Именно ранний возраст наиболее благоприятен для закладывания основ красивой речи.

Актуальность- В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. -

Слайд 6Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:

- благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой и упражнениями по развитию речевого слуха, дети могут научиться говорить чисто и правильно; - дети со сложными нарушениями звукопроизношения смогут быстро преодолеть свои речевые дефекты и укрепить мышцы речевого аппарата; - артикуляционная гимнастика полезна детям с правильным, но вялым звукопроизношением; - занятия позволяют детям и взрослым научиться говорить правильно, чётко и красиво.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой:       - благодаря своевременным занятиям

Слайд 7Рекомендации к проведению упражнений:
Выполняют артикуляционную гимнастику сидя.
Первые упражнения выполняем медленно, перед

зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный контроль.
В дальнейшем занятия могут проходить без зеркала;
Проводить артикуляционную гимнастику нужно регулярно.
Выполнять не более 2-3 упражнений за раз.
Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
Соблюдение принципа от простого к сложному.
Вводится только одно новое упражнение.
Рекомендации к проведению упражнений:Выполняют артикуляционную гимнастику сидя.Первые упражнения выполняем медленно, перед зеркалом, т. к. ребёнку необходим зрительный

Слайд 8Артикуляционные упражнения делятся на: - статические упражнения, - динамические упражнения.

Артикуляционные упражнения делятся на:  - статические упражнения,  - динамические упражнения.

Слайд 9Статические упражнения: «Бегемотик» Цель: развивать подвижность нижней челюсти
Широко разинув рот,
Кушать просит бегемот.

Описание: открыть

рот как можно шире, удерживать его в таком положении до счета «пять», потом закрыть рот.
Выполнять упражнение 5 раз.
Статические упражнения: «Бегемотик» Цель: развивать подвижность нижней челюстиШироко разинув рот,Кушать просит бегемот.Описание: открыть рот как можно шире,

Слайд 10«Лягушки» Цель: развивать круговые мышцы губ. Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать

губы в таком положении до счёта «пять», затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. Подражаем мы лягушкам: Тянем губы прямо к ушкам. Вы сейчас тяните губки – Я увижу ваши зубки. Мы потянем – перестанем И нисколько не устанем.
«Лягушки» Цель: развивать круговые мышцы губ. Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении

Слайд 11 «Слон» Цель: развивать подвижность губ. Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать

до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Вытянуть вперёд губы трубочкой и «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом. Буду подражать слону! Губы хоботом тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
«Слон» Цель: развивать подвижность губ. Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать до счёта

Слайд 12 «Блинчик» Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка

и удерживать его в таком положении длительное время. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти. Испекли блинов немножко, Остудили на окошке. Есть их будем со сметаной, Пригласим к обеду маму.
«Блинчик»  Цель: развивает умение расслаблять мышцы языка

Слайд 13 Динамические упражнения: «Часики» Цель: развивать напряжение боковых мышц языка и координацию движения (справа

налево). Описание упражнения: улыбнуться, открыт рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому. Повторить 5-10 раз. Тик – так, тик – так. Язычок катался так, словно маятник часов. Ты в часы играть готов?
Динамические  упражнения: «Часики» Цель: развивать напряжение боковых мышц языка и координацию движения (справа налево). Описание

Слайд 14«Месим тесто» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…;

пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием. Тесто мнем, мнем, мнем, Тесто жмем, жмем, жмем, После скалку мы возьмём, Тесто тонко раскатаем, Раз, два, три, четыре, пять – Не пора ли вынимать?
«Месим тесто» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами – та-та-та…; пошлёпать язык губами – пя-пя-пя…;

Слайд 15«Вкусное варенье» Цель: развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Описание упражнения:

улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз. Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз. Блин мы ели с наслажденьем – Перепачкались вареньем. Чтоб варенье с губ убрать, Ротик нужно облизать.
«Вкусное варенье» Цель: развивать движения широкого кончика языка в верхнем положении. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, облизать

Слайд 16«Дятел» Цель: вырабатывать подвижность кончика языка. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык

вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10 секунд, сначала медленно, затем всё быстрее. Следить, чтобы работал только кончик языка, а сам язык не прыгал. Дятел на стволе сидит, Клювом по нему стучит. Стук да стук- Раздаётся громкий звук.
«Дятел» Цель: вырабатывать подвижность кончика языка. Описание упражнения: улыбнуться,  открыть рот, поднять язык вверх.  Кончиком

Слайд 17«Лошадка» Цель. Растягивать подъязычную связку языка. Описание упражнения: присасывать кончик языка к

нёбу. Темп пощелкивания должен меняться (медленно, быстрее, очень быстро). Упражнение выполняется 8-10 сек.
«Лошадка» Цель. Растягивать подъязычную связку языка.   Описание упражнения: присасывать кончик языка к нёбу. Темп пощелкивания

Слайд 18Используемая литература:

Используемая литература:

Слайд 19

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть