Презентация, доклад Описание педагогического опыта

Содержание

Результаты диагностики

Слайд 1Система работы
учителя начальных классов
МБОУ Стабенской СШ
Железновой Ирины Николаевны
Тема:
«Развитие познавательно

интереса к учению младших школьников на уроках окружающего мира средствами дифференцированного подхода»

Система работы учителя начальных классов МБОУ Стабенской СШЖелезновой Ирины НиколаевныТема:«Развитие познавательно интереса к учению младших школьников на

Слайд 2Результаты диагностики

Результаты диагностики

Слайд 3Проблема

«Разные уровни готовности к обучению учащихся привели к снижению интереса к

урокам окружающего мира»
Проблема	«Разные уровни готовности к обучению учащихся привели к снижению интереса к урокам окружающего мира»

Слайд 4Обучающиеся, воспитывающиеся дома с трудом усваивают новые знания по ОМ.


Программный материал

для выпускников д/с слишком знакомый и простой.

Государственные стандарты предъявляют единые требования ко всем детям одинаковые;

Согласно требованиям ФГОС уроки необходимо строить на основе системно-деятельностного подхода.

Противоречия:

Возможности усвоения материала у обучающихся оказались разными.

Сложность в осуществлении системно-деятельностного подхода в работе с учащимися с низким уровнем познавательного интереса

Обучающиеся, воспитывающиеся дома с трудом усваивают новые знания по ОМ.	Программный материал для выпускников д/с слишком знакомый и

Слайд 5Проблема
«Разные уровни готовности к обучению учащихся привели к снижению интереса к

урокам окружающего мира»

Цель:
Создание оптимальных условий для развития познавательного интереса к учению на уроках окружающего мира.

Проблема«Разные уровни готовности к обучению учащихся привели к снижению интереса к урокам окружающего мира»Цель:Создание оптимальных условий для

Слайд 6Обучающиеся, воспитывающиеся дома с трудом усваивают новые знания по ОМ.


Программный материал

для выпускников д/с слишком знакомый и простой.

Государственные стандарты предъявляют единые требования ко всем детям одинаковые;

Согласно требованиям ФГОС уроки необходимо строить на основе системно-деятельностного подхода.

Противоречия:

Возможности усвоения материала у обучающихся оказались разными.

Сложность в осуществлении системно-деятельностного подхода в работе с учащимися с низким уровнем познавательного интереса

Изучить концепцию Галины Ивановны Щукиной «Проблема познавательного интереса в педагогике».

Подобрать дифференцированные задания для учащихся к урокам окружающего мира.

Разработать систему уроков с применением дифференцированных заданий.

Подобрать различные виды домашних заданий, с учетом индивидуальных особенностей учащихся.

Использовать на уроках технологию проектов.

Разработать программу внеурочной деятельности: «Мыслим. Творим. Исследуем».

Задачи:

Обучающиеся, воспитывающиеся дома с трудом усваивают новые знания по ОМ.	Программный материал для выпускников д/с слишком знакомый и

Слайд 7Приемы формирования познавательного интереса
«Перевертыш»
«Лови ошибку»
«Осколки»
«Случайность»
«Вопрос к тексту»
«Фактологическй диктант»
«Щадящий опрос»


Приемы формирования познавательного интереса«Перевертыш»«Лови ошибку»«Осколки»«Случайность»«Вопрос к тексту»«Фактологическй диктант»«Щадящий опрос»

Слайд 8Приемы формирования познавательного интереса
«Перевертыш» Тема урока записывается словами в перевернутом

виде, без изменения порядка слов в предложении. Детям предлагается прочитать эту тему правильно и рассказать, как они это сделали. Так же можно предлагать определения понятий, небольшой текст задания. Можно дать задания на дом – изложить в таком виде основные тезисы темы, чтобы на следующем уроке дети могли обменяться своими «шифровками». Этот прием хорош для повторения материала.
Приемы формирования познавательного интереса «Перевертыш» Тема урока записывается словами в перевернутом виде, без изменения порядка слов в

Слайд 9Приемы формирования познавательного интереса
«Лови ошибку» Ученики получают текст со специально

допущенными ошибками. Нужно их отыскать и объяснить, как должно быть правильно. Обучив учеников данному приему, можно предлагать в качестве домашнего задания составление подобного текста для взаимопроверки на следующем уроке.
Приемы формирования познавательного интереса «Лови ошибку» Ученики получают текст со специально допущенными ошибками. Нужно их отыскать и

Слайд 10Приемы формирования познавательного интереса
«Осколки» Учащиеся получают текст, составленный из обрывков фраз.

Нужно составить из них связные предложения. Такой текст может быть представлен в виде двух столбиков: первый – начало фразы, второй – ее конец. Этот прием подходит для любого этапа урока и для домашнего задания – составить по теме «осколки» для взаимопроверки.
Приемы формирования познавательного интереса«Осколки» Учащиеся получают текст, составленный из обрывков фраз. Нужно составить из них связные предложения.

Слайд 11Приемы формирования познавательного интереса
«Случайность» Учитель вводит в урок элементы случайного

выбора. Это игры, в которых выбор вопроса или объекта определяет жребий. Существует много таких игр. В качестве жребия использую кубик, волчок, мишень, билетики с номерами, названиями.
Приемы формирования познавательного интереса «Случайность» Учитель вводит в урок элементы случайного выбора. Это игры, в которых выбор

Слайд 12Приемы формирования познавательного интереса
«Вопрос к тексту» Перед изучением текста

классу дается задание: составить к тексту список вопросов. Иногда целесообразно оговаривать количество вопросов, их вид. В конце урока можно дать учащимся задание составить вопросы, на которые они с легкостью ответят сами, либо задание составить вопросы для закрепления учебного материала или взаимопроверки на следующем уроке.
Приемы формирования познавательного интереса  «Вопрос к тексту» Перед изучением текста классу дается задание: составить к тексту

Слайд 13Приемы формирования познавательного интереса
Фактологический диктант Диктант проводится по фактическому материалу

прошлого урока. На партах остаются только листки и ручки. Вопросы задаются быстро, и ответ требуется очень быстрый, из двух-трех слов.
Щадящий опрос Учитель проводит фронтальный опрос, но ответы не выслушивает. Ученики отвечают друг другу в паре или группе. Затем учитель сам отвечает на заданный вопрос, и ученики сравнивают ответы товарищей с ответом учителя. Такой опрос целесообразно проводить перед обобщением или проверочной работой, но можно и на любом уроке. После щадящего опроса можно дать небольшую работу на оценку.
Приемы формирования познавательного интереса Фактологический диктант Диктант проводится по фактическому материалу прошлого урока. На партах остаются только

Слайд 14Приемы деления класса на рабочие группы:

По результатам
фронтального опроса.

По уровням сложности


задач.

Приемы деления класса  на рабочие группы:По результатам фронтального опроса.По уровням сложности задач.

Слайд 15Виды домашних заданий:
Направленные на закрепление знаний и умений;
направленные на систематизацию учебного

материала;
на развитие умения выполнять логические операции;
на применение знаний;
на подготовку к восприятию следующего урока;
задания творческого характера.



Виды домашних заданий:Направленные на закрепление знаний и умений;направленные на систематизацию учебного материала;на развитие умения выполнять логические операции;на

Слайд 16Проекты:

Проекты:

Слайд 17Экскурсии и путешествия:

Экскурсии и путешествия:

Слайд 18Результаты:

Результаты:

Слайд 19Результаты:

Результаты:

Слайд 20Рекомендации:
Использовать методическую систему на своих уроках русского языка


Использовать в классах с

разными уровнями подготовки обучающихся
Рекомендации:Использовать методическую систему на своих уроках русского языкаИспользовать в классах с разными уровнями подготовки обучающихся

Слайд 21Риски:
Данная система может не дать результата в тех классах, где большая

часть имеет низкий уровень готовности к обучению в школе, т.к. требуется опора на учащихся с высоким уровнем усвоения материала
Риски:Данная система может не дать результата в тех классах, где большая часть имеет низкий уровень готовности к

Слайд 22Спасибо за внимание!
Счастья Вашему дому!

Спасибо за внимание!Счастья Вашему дому!

Слайд 23Интернет – ресурсы


Божья коровка:
https://img-fotki.yandex.ru/get/4138/139440740.5f/0_98061_48c42d23_orig
http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png
http://s4.pic4you.ru/y2014/06-16/12216/4451174.png
Зеленая бабочка:
http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/cadi-1986.745/0_89975_2e0a5432_XL
Желтая бабочка:
http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/barbaliss/barbaliss1204/barbaliss120400025/13417266-yellow-butterfly-isolated-on-white-background-vector-illustration.jpg
Декор

с бабочками:
http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/16969765.6e/0_69805_52cc4b25_orig.png
Лиственная виньетка:
http://s019.radikal.ru/i639/1306/65/cbd5deb0b914.png
Интернет – ресурсыБожья коровка:https://img-fotki.yandex.ru/get/4138/139440740.5f/0_98061_48c42d23_orig http://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/177972/1368310520.png http://s4.pic4you.ru/y2014/06-16/12216/4451174.png Зеленая бабочка:http://img-fotki.yandex.ru/get/4408/cadi-1986.745/0_89975_2e0a5432_XL Желтая бабочка:http://us.cdn4.123rf.com/168nwm/barbaliss/barbaliss1204/barbaliss120400025/13417266-yellow-butterfly-isolated-on-white-background-vector-illustration.jpg Декор с бабочками:http://img-fotki.yandex.ru/get/6413/16969765.6e/0_69805_52cc4b25_orig.png Лиственная виньетка:http://s019.radikal.ru/i639/1306/65/cbd5deb0b914.png

Слайд 24Вы можете использовать данное оформление
для создания своих презентаций,
но в

своей презентации вы должны указать
автора шаблона:


Ранько Елена Алексеевна
учитель начальных классов
МАОУ лицей №21
г. Иваново


Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru/

На момент создания шаблона все ссылки являются активными!

Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать автора

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть