Презентация, доклад Знакомство с техникой оригами по учебнику и тетради Е.А. Лутцевой, Т. П. Зуевой для учителей

Содержание

Ресурсы

Слайд 1МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СОШ С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЯ

1 класс
Знакомство с техникой оригами
по учебнику и тетради Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой

Составитель: учитель начальной школы Юркина Н.А.

МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СОШ  С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 2Ресурсы

Ресурсы

Слайд 3Целевые установки урока
Предметные
Метапредметные
Личностные

Целевые установки урокаПредметныеМетапредметныеЛичностные

Слайд 4Предметные
Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой

деятельности, познакомить с художественной техникой оригами.
Освоить приёмы сгибания и складывания.
Определять констуктивные особенности изделий и технологии их изготовления.
ПредметныеПоказать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой деятельности, познакомить с художественной техникой оригами.Освоить

Слайд 5Показать возможности составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складывания

бумажного листа.
Применять приём точечного наклеивания деталей.
Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.
Показать возможности составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складывания бумажного листа.Применять приём точечного наклеивания деталей.Закреплять

Слайд 6Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
Объяснять использование

бумаги и картона (для изготовления деталей аппликации и основы изделия)
МетапредметныеЧерез вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:Объяснять использование бумаги и картона (для изготовления деталей

Слайд 7Переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги)
Наблюдать,

сравнивать, называть. конструктивные особенности изделий.
Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.
Наблюдать и называть свойства бумаги.
Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.

Переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги)Наблюдать, сравнивать, называть. конструктивные особенности изделий.Переносить известные

Слайд 8Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Ориентироваться в

материалах на страницах учебника, рабочей тетради.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Открывать новое знание и практическое умение через пробное тренировочное упражнение (придание формы деталям путём складывания и сгибания).
Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.Ориентироваться в материалах на страницах учебника, рабочей тетради.Находить

Слайд 9Делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Отбирать необходимые материалы для композиций.
Изготавливать изделие с

опорой на рисунок.
Осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).
Обобщать (называть то новое, что освоено).
Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.
Делать выводы о наблюдаемых явлениях.Отбирать необходимые материалы для композиций.Изготавливать изделие с опорой на рисунок.Осуществлять визуальный контроль сложенных

Слайд 10Личностные
Помогать осознавать разнообразие культур разных народов.

ЛичностныеПомогать осознавать разнообразие культур разных народов.

Слайд 11Учебные (предметные) проблемы урока
Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких

инструментов?
Как выполнить качественное сгибание бумажного листа?
Можно ли по одной базовой форме изготовить разные изделия (фигуры)?
Учебные (предметные) проблемы урокаКак изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких инструментов?Как выполнить качественное сгибание бумажного

Слайд 12Оборудование (для учителя)
Образцы изделий в технике оригами ( в сборе и

полуфабрикат с несклеенными деталями).
Квадратные или прямоугольные заготовки из цветной бумаги.
Оборудование (для учителя)Образцы изделий в технике оригами ( в сборе и полуфабрикат с несклеенными деталями).Квадратные или прямоугольные

Слайд 13Оборудование (для учащихся)
Набор цветной бумаги.
Квадратные или прямоугольные заготовки для тренировочного упражнения.
Набор

квадратных заготовок из цветной бумаги (их количество по числу основных деталей).
Клей ПВА.
Ножницы.
Кисточка.
Подкладной лист.
Тряпочка для рук или влажные салфетки.

Оборудование (для учащихся)Набор цветной бумаги.Квадратные или прямоугольные заготовки для тренировочного упражнения.Набор квадратных заготовок из цветной бумаги (их

Слайд 14Сценарий урока
Познавательно – информационная беседа.
Промежуточное обобщение.
Практическая работа: организация рабочего места, изготовление

изделий).
Работа по учебнику.
Промежуточное обобщение.
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
Итоговое обобщение.


Сценарий урокаПознавательно – информационная беседа.Промежуточное обобщение.Практическая работа: организация рабочего места, изготовление изделий).Работа по учебнику.Промежуточное обобщение.Оценка результатов деятельности

Слайд 15Познавательно – информационная беседа
Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке об

оригами.
Познавательно – информационная беседаВспомните, что вы узнали на прошлом уроке об оригами.

Слайд 16Что такое оригами?
Древнее японское искусство складывания бумаги. Это художественная техника.

Что такое оригами?Древнее японское искусство складывания бумаги. Это художественная техника.

Слайд 17В чём основная особенность этого искусства ?
(Складывание фигурок из бумажного листа

обычно квадратной формы).
- Вспомните кого вы изготавливали на прошлом уроке? (лисёнка)
Сколько основных деталей было в каждом изображении? (8-9).
- У всех деталей была одинаковая или разная форма? (одинаковая).
В чём основная особенность этого искусства ?(Складывание фигурок из бумажного листа обычно квадратной формы).- Вспомните кого вы

Слайд 18Промежуточное обобщение
Из чего складываются фигурки в технике оригами? (Из листа квадратной

формы)
Можно ли из одинаково сложенных деталей сложить разные композиции? (Можно).
- Можно ли изготовить законченный образ животного из одной детали?
- Можно ли изготовить законченный образ разных животных на одинаковой основной базовой форме?
Промежуточное обобщениеИз чего складываются фигурки в технике оригами? (Из листа квадратной формы)Можно ли из одинаково сложенных деталей

Слайд 19-Посмотрите на композиции «Бабочки» и « Пруд».


-Посмотрите на композиции «Бабочки» и « Пруд».

Слайд 20- Что вы видите? (Картинки)
- Что на них изображено? (Бабочки, рыбка,

лягушка, цветок,..)
- Каким способом, в какой художественной технике изготовлены бабочка, рыбка, лягушка?(В технике оригами).
- Можно ли сказать, что на этих картинках составлены композиции из следующих деталей: бабочка, рыбка, лягушка, цветок, лист? (Да)
- Что вы видите? (Картинки)- Что на них изображено? (Бабочки, рыбка, лягушка, цветок,..)- Каким способом, в какой

Слайд 21
Как детали прикреплены к листу – основе? (Они приклеены)
- Вы

уже изготовили много интересных и красивых композиций из разных материалов. Знаете ли вы, как можно назвать изделия , в которых композиции наклеены на лист – основу? (Аппликация)
- У фигурок – аппликаций есть общий секрет. Как вы думаете, что получится, если фигурки развернуть? (Демонстрация) (Квадрат)
Как детали прикреплены к листу – основе? (Они приклеены)- Вы уже изготовили много интересных и красивых

Слайд 22Все фигурки изготовлены из квадратных бумажных листочков. Давайте посмотрим дальше. Я

каждый бумажный квадратный листочек сложу по 3 раза.
- Что вы сможете сказать о форме сложенных квадратов? (Она одинаковая, похожа на треугольник, крышу)
- Это основной секрет данных фигурок. У них одинаковая базовая основа, форма. Если вы научитесь её складывать, то сможете изготовить несколько разных фигурок. А затем составите интересные композиции.
Все фигурки изготовлены из квадратных бумажных листочков. Давайте посмотрим дальше. Я каждый бумажный квадратный листочек сложу по

Слайд 23Практическая работа
Организация рабочего места

Практическая работаОрганизация рабочего места

Слайд 24Что тебе понадобится для работы
Цветная бумага
Клей
Ножницы
Лист цветного картона или цветной бумаги

Что тебе понадобится для работыЦветная бумагаКлейНожницыЛист цветного картона или цветной бумаги

Слайд 25Какие правила складывания бумаги вы знаете?
1. Бумагу сгибают и складывают на

столе.
2. При складывании листа точно совмещай углы.
3. Хорошо проглаживай сгибы.
4. На готовые детали клей наноси точками.
Какие правила складывания бумаги вы знаете?1. Бумагу сгибают и складывают на столе.2. При складывании листа точно совмещай

Слайд 26Техника безопасности
Работай только на столе.
Если используешь ножницы, то при работе с

ними смотри только на них.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не ходи с ножницами по классу.
Если порезался бумагой или ножницами, попроси перекись водорода и ватку или бинт у учителя.

Техника безопасностиРаботай только на столе.Если используешь ножницы, то при работе с ними смотри только на них.Передавай ножницы

Слайд 27Демонстрация учащимся 1 базовой формы

Демонстрация учащимся 1 базовой формы

Слайд 28Берём лист цветной бумаги квадратной формы. Кладём его лицевой стороной вниз,

острым концом к себе и складываем от себя уголок к уголку по диагонали. Далее лист поворачиваем соседним углом к себе (на 90 градусов) и также складываем уголок к уголку. Далее бумагу переворачиваем лицевой стороной вверх и складываем так, чтобы получился прямоугольник. Поднимаем деталь и складываем по образовавшимся сгибам в треугольник.
Берём лист цветной бумаги квадратной формы. Кладём его лицевой стороной вниз, острым концом к себе и складываем

Слайд 29Повтор складывания
Дети с учителем складывают 2-3 раза.
- Кто запомнил, можете попробовать

самостоятельно сложить из следующих квадратов форму. В учебнике на с. 42 есть рисунки подсказки.
Повтор складыванияДети с учителем складывают 2-3 раза.- Кто запомнил, можете попробовать самостоятельно сложить из следующих квадратов форму.

Слайд 30Изготовление изделий
-Разделим сложенные базовые формы на 3 кучки: 1) для бабочек
2)

для рыбок
3) для лягушек (какого цвета?) (зелёного)

Изготовление изделий-Разделим сложенные базовые формы на 3 кучки: 1) для бабочек2) для рыбок3) для лягушек (какого цвета?)

Слайд 31Работа по учебнику
Рыбка (с. 43)
Рассмотрите рисунки рыбок в учебнике. Форма у

них одинаковая? (Нет). Как её можно получить? (Нарисовать по – разному). Нарисуйте, вырежете. Чего не хватает? (Глаз, чешуи). Нарисуйте.

Работа по учебникуРыбка (с. 43)Рассмотрите рисунки рыбок в учебнике. Форма у них одинаковая? (Нет). Как её можно

Слайд 32Бабочка
Рассмотрите изображение порядка складывания бабочки. Что вы видите. Как по –

вашему это сделать?

БабочкаРассмотрите изображение порядка складывания бабочки. Что вы видите. Как по – вашему это сделать?

Слайд 33Лягушка.
Как сложить лягушку?
Сначала складываются лапки лягушки, как складывали бабочку. Голова и

передние лапки по схеме.

Лягушка.Как сложить лягушку?Сначала складываются лапки лягушки, как складывали бабочку. Голова и передние лапки по схеме.

Слайд 34Промежуточное обобщение
Из одинаковых форм- основ можно складывать разные фигурки в технике

оригами?
- Сборка изделия. Составим композицию на листе бумаги. Что получится, если все детали приклеить? Это аппликация.

Промежуточное обобщениеИз одинаковых форм- основ можно складывать разные фигурки в технике оригами?- Сборка изделия. Составим композицию на

Слайд 35Что такое аппликация?
Аппликация- это наклеивание деталей композиции на основу.

Что такое аппликация?Аппликация- это наклеивание деталей композиции на основу.

Слайд 36Приклеивание точечное.
Уборка рабочих мест.

Приклеивание точечное.Уборка рабочих мест.

Слайд 37Оценка результатов деятельности учащихся на уроке
-Давайте сделаем выставку своих работ.
(Далее идёт

обсуждение готовых работ.
Похвалить всех детей за работу.)
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке-Давайте сделаем выставку своих работ.(Далее идёт обсуждение готовых работ.Похвалить всех детей за

Слайд 38Итоговое обобщение
Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Что нам

позволяет сделать художественная техника оригами? (Можно составлять фигурки из сложенных деталей одной формы, но и разные фигуры по одной основе)
- Как каждый оценивает сегодняшний урок?
(Игра «Пальчики»)
Итоговое обобщениеЧто нового для себя вы сегодня узнали? - Что нам позволяет сделать художественная техника оригами? (Можно

Слайд 39Игра «Пальчики»
1. Мне было интересно на уроке.
2. Я узнал для себя

что – то новое.
3. Я буду и дальше по возможности знакомиться с искусством оригами.
4. У меня было хорошее настроение.
5. Я смогу теперь делать интересные работы и радовать ими своих близких и родных.
(На каждый утвердительный ответ отгибается пальчик на руке). Сколько пальчиков показывает ребёнок, такова его отметка за урок.
Игра «Пальчики»1. Мне было интересно на уроке.2. Я узнал для себя что – то новое.3. Я буду

Слайд 40Спасибо за внимание! Желаем успехов!

Спасибо за внимание! Желаем успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть