Слайд 1МБОУ РАЗВИЛКОВСКАЯ СОШ
С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ТЕХНОЛОГИЯ
1 класс
Знакомство с техникой оригами
по учебнику и тетради Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой
Составитель: учитель начальной школы Юркина Н.А.
Слайд 3Целевые установки урока
Предметные
Метапредметные
Личностные
Слайд 4Предметные
Показать, как применять полученные знания о свойствах бумаги в собственной творческой
деятельности, познакомить с художественной техникой оригами.
Освоить приёмы сгибания и складывания.
Определять констуктивные особенности изделий и технологии их изготовления.
Слайд 5Показать возможности составления композиций из деталей одной формы, изготовленных путём складывания
бумажного листа.
Применять приём точечного наклеивания деталей.
Закреплять умение организовывать рабочее место, поддерживать на нём порядок во время работы, убирать его в конце работы.
Слайд 6Метапредметные
Через вопросы, обсуждение и практическую исследовательскую деятельность учить первоклассников умениям:
Объяснять использование
бумаги и картона (для изготовления деталей аппликации и основы изделия)
Слайд 7Переносить известные знания и умения на схожий вид работы (свойства бумаги)
Наблюдать,
сравнивать, называть. конструктивные особенности изделий.
Переносить известные умения и знания, касающиеся свойств бумаги, на изготовление изделия.
Наблюдать и называть свойства бумаги.
Сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления.
Слайд 8Анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.
Ориентироваться в
материалах на страницах учебника, рабочей тетради.
Находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках.
Открывать новое знание и практическое умение через пробное тренировочное упражнение (придание формы деталям путём складывания и сгибания).
Слайд 9Делать выводы о наблюдаемых явлениях.
Отбирать необходимые материалы для композиций.
Изготавливать изделие с
опорой на рисунок.
Осуществлять визуальный контроль сложенных деталей.
Оценивать результат своей деятельности (качество изделия, точность складывания, аккуратность наклеивания, общая эстетичность).
Обобщать (называть то новое, что освоено).
Выполнять данную учителем часть задания, осваивать умение договариваться и помогать друг другу в совместной работе.
Слайд 10Личностные
Помогать осознавать разнообразие культур разных народов.
Слайд 11Учебные (предметные)
проблемы урока
Как изготовить игрушку из листа бумаги, не применяя никаких
инструментов?
Как выполнить качественное сгибание бумажного листа?
Можно ли по одной базовой форме изготовить разные изделия (фигуры)?
Слайд 12Оборудование (для учителя)
Образцы изделий в технике оригами ( в сборе и
полуфабрикат с несклеенными деталями).
Квадратные или прямоугольные заготовки из цветной бумаги.
Слайд 13Оборудование (для учащихся)
Набор цветной бумаги.
Квадратные или прямоугольные заготовки для тренировочного упражнения.
Набор
квадратных заготовок из цветной бумаги (их количество по числу основных деталей).
Клей ПВА.
Ножницы.
Кисточка.
Подкладной лист.
Тряпочка для рук или влажные салфетки.
Слайд 14Сценарий урока
Познавательно – информационная беседа.
Промежуточное обобщение.
Практическая работа: организация рабочего места, изготовление
изделий).
Работа по учебнику.
Промежуточное обобщение.
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке.
Итоговое обобщение.
Слайд 15Познавательно – информационная беседа
Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке об
оригами.
Слайд 16Что такое оригами?
Древнее японское искусство складывания бумаги. Это художественная техника.
Слайд 17В чём основная особенность этого искусства ?
(Складывание фигурок из бумажного листа
обычно квадратной формы).
- Вспомните кого вы изготавливали на прошлом уроке? (лисёнка)
Сколько основных деталей было в каждом изображении? (8-9).
- У всех деталей была одинаковая или разная форма? (одинаковая).
Слайд 18Промежуточное обобщение
Из чего складываются фигурки в технике оригами? (Из листа квадратной
формы)
Можно ли из одинаково сложенных деталей сложить разные композиции? (Можно).
- Можно ли изготовить законченный образ животного из одной детали?
- Можно ли изготовить законченный образ разных животных на одинаковой основной базовой форме?
Слайд 19-Посмотрите на композиции «Бабочки» и « Пруд».
Слайд 20- Что вы видите? (Картинки)
- Что на них изображено? (Бабочки, рыбка,
лягушка, цветок,..)
- Каким способом, в какой художественной технике изготовлены бабочка, рыбка, лягушка?(В технике оригами).
- Можно ли сказать, что на этих картинках составлены композиции из следующих деталей: бабочка, рыбка, лягушка, цветок, лист? (Да)
Слайд 21
Как детали прикреплены к листу – основе? (Они приклеены)
- Вы
уже изготовили много интересных и красивых композиций из разных материалов. Знаете ли вы, как можно назвать изделия , в которых композиции наклеены на лист – основу? (Аппликация)
- У фигурок – аппликаций есть общий секрет. Как вы думаете, что получится, если фигурки развернуть? (Демонстрация) (Квадрат)
Слайд 22Все фигурки изготовлены из квадратных бумажных листочков. Давайте посмотрим дальше. Я
каждый бумажный квадратный листочек сложу по 3 раза.
- Что вы сможете сказать о форме сложенных квадратов? (Она одинаковая, похожа на треугольник, крышу)
- Это основной секрет данных фигурок. У них одинаковая базовая основа, форма. Если вы научитесь её складывать, то сможете изготовить несколько разных фигурок. А затем составите интересные композиции.
Слайд 23Практическая работа
Организация рабочего места
Слайд 24Что тебе понадобится для работы
Цветная бумага
Клей
Ножницы
Лист цветного картона или цветной бумаги
Слайд 25Какие правила складывания бумаги вы знаете?
1. Бумагу сгибают и складывают на
столе.
2. При складывании листа точно совмещай углы.
3. Хорошо проглаживай сгибы.
4. На готовые детали клей наноси точками.
Слайд 26Техника безопасности
Работай только на столе.
Если используешь ножницы, то при работе с
ними смотри только на них.
Передавай ножницы кольцами вперёд.
Не ходи с ножницами по классу.
Если порезался бумагой или ножницами, попроси перекись водорода и ватку или бинт у учителя.
Слайд 27Демонстрация учащимся 1 базовой формы
Слайд 28Берём лист цветной бумаги квадратной формы. Кладём его лицевой стороной вниз,
острым концом к себе и складываем от себя уголок к уголку по диагонали. Далее лист поворачиваем соседним углом к себе (на 90 градусов) и также складываем уголок к уголку. Далее бумагу переворачиваем лицевой стороной вверх и складываем так, чтобы получился прямоугольник. Поднимаем деталь и складываем по образовавшимся сгибам в треугольник.
Слайд 29Повтор складывания
Дети с учителем складывают 2-3 раза.
- Кто запомнил, можете попробовать
самостоятельно сложить из следующих квадратов форму. В учебнике на с. 42 есть рисунки подсказки.
Слайд 30Изготовление изделий
-Разделим сложенные базовые формы на 3 кучки: 1) для бабочек
2)
для рыбок
3) для лягушек (какого цвета?) (зелёного)
Слайд 31Работа по учебнику
Рыбка (с. 43)
Рассмотрите рисунки рыбок в учебнике. Форма у
них одинаковая? (Нет). Как её можно получить? (Нарисовать по – разному). Нарисуйте, вырежете. Чего не хватает? (Глаз, чешуи). Нарисуйте.
Слайд 32Бабочка
Рассмотрите изображение порядка складывания бабочки. Что вы видите. Как по –
вашему это сделать?
Слайд 33Лягушка.
Как сложить лягушку?
Сначала складываются лапки лягушки, как складывали бабочку. Голова и
передние лапки по схеме.
Слайд 34Промежуточное обобщение
Из одинаковых форм- основ можно складывать разные фигурки в технике
оригами?
- Сборка изделия. Составим композицию на листе бумаги. Что получится, если все детали приклеить? Это аппликация.
Слайд 35Что такое аппликация?
Аппликация- это наклеивание деталей композиции на основу.
Слайд 36Приклеивание точечное.
Уборка рабочих мест.
Слайд 37Оценка результатов деятельности учащихся на уроке
-Давайте сделаем выставку своих работ.
(Далее идёт
обсуждение готовых работ.
Похвалить всех детей за работу.)
Слайд 38Итоговое обобщение
Что нового для себя вы сегодня узнали?
- Что нам
позволяет сделать художественная техника оригами? (Можно составлять фигурки из сложенных деталей одной формы, но и разные фигуры по одной основе)
- Как каждый оценивает сегодняшний урок?
(Игра «Пальчики»)
Слайд 39Игра «Пальчики»
1. Мне было интересно на уроке.
2. Я узнал для себя
что – то новое.
3. Я буду и дальше по возможности знакомиться с искусством оригами.
4. У меня было хорошее настроение.
5. Я смогу теперь делать интересные работы и радовать ими своих близких и родных.
(На каждый утвердительный ответ отгибается пальчик на руке). Сколько пальчиков показывает ребёнок, такова его отметка за урок.
Слайд 40Спасибо за внимание!
Желаем успехов!