Презентация, доклад Значение мелкой моторику рук в развитии речи детей дошкольного возраста

Содержание

Мой девиз:«С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного ввести,И помнить заповедь – не навреди!»

Слайд 1«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»
Система работы
Воспитатель 2

категории Кельдиярова Д.К
ГККП «Ясли-сад «Ромашка» Бурабайского района
«Значение мелкой моторики в развитии речи детей дошкольного возраста»Система работыВоспитатель 2 категории Кельдиярова Д.КГККП «Ясли-сад «Ромашка» Бурабайского

Слайд 2Мой девиз:
«С детьми всегда должна быть рядом,
Даря тепло и согревая

взглядом,
Их в мир прекрасного ввести,
И помнить заповедь – не навреди!»
Мой девиз:«С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом,Их в мир прекрасного ввести,И помнить

Слайд 3Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но

и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок.


«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А. Сухомлинский
«Рука – это инструмент всех инструментов»
Аристотель
«Движения руки всегда тесно связаны с речью и способствует ее развитию»
В.М. Бехтерев

Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем

Слайд 4Актуальность
В настоящее время у многих детей

наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента. Я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка.  Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность     В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение

Слайд 5 Прежде чем, приступить к работе, я четко выработала

план, как работать, какой использовать материал. В основу своей работы положила игру. Для ребенка игра в движении – это способ познания мира. Чем осмысленнее и четче будут детские игровые движения, тем глубже знакомство с миром.  При подборе игровых упражнений следую таким принципам: – игровые упражнения должны приносить детям радость, а личностные отношения взрослого и ребенка строятся на основе доверия, взаимопонимания, доброжелательности( ребенок знает, что получит необходимую помощь при затруднениях); – постепенное усложнение игрового материала, упражнений идет от простого к сложному. При предъявлении игрового материала, речевых игр учитываются индивидуальные возможности ребенка, в процессе работы они усложняются. Для достижения желаемого результата работа по развитию пальцевой моторики ведётся регулярно, выделив для этого время на занятиях  и в процессе режимных моментов.др.                                                                                                                                                                                                                                
Прежде чем, приступить к работе, я четко выработала план, как работать, какой использовать материал. В основу своей

Слайд 6Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.
Основные

задачи:

Обогащать словарный запас

Способствовать развитию творческих способностей

Тренировать тонкие движения пальцев рук

Стимулировать зрительное
и слуховое восприятие

Развивать память и связную речь

Формировать координацию движений пальцев и кистей рук

Развивать навыки ручной умелости

Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.Основные задачи:Обогащать словарный запасСпособствовать развитию творческих способностейТренировать

Слайд 7                                                                                   
Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу регулярной, используя следующие

формы работы:                                                                           
 - совместная деятельность воспитателя с детьми;                                                                              
  -индивидуальная работа с детьми;                                                                                                        
-самостоятельная деятельность самих детей;                                                                                      
                                                                                                                                         

Методы и приемы работы:        Для развития мелкой моторики рук и координации движений я использовала разные методы и приемы работы:                                                                                                                            -пальчиковый игры;                                                                                                                         -массаж кистей рук ;                                                                                                                              -нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, ватными палочками, вилками  и т. д.;       -конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО ;                   -различные виды аппликаций;                                                                                                                  - развитие графической моторики;                                                                                    -штриховка ;                                                                                                                                         -дорисовка (по принципу симметрии);                                                                                          
  -графические диктанты;                                                                                                                         
  - игры – шнуровки; -пазлы, мозаика;                               - игры с крупами; - игры с прищепками;      - игры со счетными палочками;                              

                                                                                   Для достижения желаемого результата возникла необходимость сделать работу регулярной, используя следующие формы работы:                                                                            - совместная деятельность воспитателя с

Слайд 8Пальчиковые игры
Пальчиковые игры – наилучшее средство для развития мелкой

моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов пальчиковой гимнастики способствует быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, памяти и воображения. Речь детей становится более выразительной.
Пальчиковые  игры Пальчиковые игры – наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности.

Слайд 9Нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники рисования

Слайд 11Игры с крупами
Изобразительная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения,

пространственных представлений, памяти, чувств и других психических процессов. Формируются такие свойства личности, как настойчивость, целенаправленность, аккуратность, трудолюбие.
Игры с крупамиИзобразительная деятельность помогает развитию и формированию зрительных восприятий, воображения, пространственных представлений, памяти, чувств и других

Слайд 12Игры с крупами

Игры с крупами

Слайд 13Различные виды аппликации

Различные виды аппликации

Слайд 14Различные виды аппликации

Различные виды аппликации

Слайд 1510. Метание бумажных комочков
12. Плетение косичек
11. Игры с конструктором

10. Метание бумажных комочков12. Плетение косичек11. Игры с конструктором

Слайд 16Игры с прищепками
Игры со счетными палочками
Настольный театр

Игры с прищепкамиИгры со счетными палочкамиНастольный театр

Слайд 19«Теремок»
«Колобок»
«Репка»
«Под грибом»

«Теремок»«Колобок»«Репка»«Под грибом»

Слайд 20 Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность

пальцев, развивают их силу и гибкость. Вырабатывается их ловкость, умение управлять своими движениями.
Чем «умнее» руки, тем умнее ребенок. Приобретая игрушки для развития мелкой моторики у детей, важно помнить, что только совместная деятельность взрослого и ребенка даст положительный результат.
Вывод: умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Игры и специальные упражнения активизируют моторику рук, улучшают подвижность пальцев, развивают их силу и гибкость.

Слайд 22Рекомендации для родителей на тему: «Многообразие способов развития
мелкой моторики рук»


Работа с пластилином, раскрасками и карандашами;
Пальчиковая гимнастика;
Игры – шнуровки;
Игры с конструктором, мозаикой;
Нанизывание бус и пуговиц;
Сматывание цветных ниток в клубочки;
Игры-инсценировки с пальчиковым театром;
Аппликация и оригами;
Игры с песком, крупами и другими сыпучими материалами.

Рекомендации для родителей на тему:  «Многообразие способов развития мелкой моторики рук» Работа с пластилином, раскрасками и

Слайд 23Результативность работы
Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторики пальцев рук,

навыки детей становятся более совершенными. Увеличивается качественный скачок в развитии мелкой моторики рук детей. Совокупность разных приемов, используемых в работе с детьми дошкольного возраста, при целенаправленном применении определяют эффективность работы по подготовке детей к обучению в школе, способствуя развитию мелкой моторики рук, координации движений пальцев рук, мыслительных процессов и овладению навыками учебной деятельности. Имеющиеся результаты проведённой мной работы, подтверждают и доказывают важность, необходимость и актуальность данной темы.
Результативность работы Благодаря проделанной работе по развитию мелкой моторики пальцев рук, навыки детей становятся более совершенными. Увеличивается

Слайд 24Результаты деятельности Динамика уровня развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет за

2014-2015 учебный год
Результаты деятельности Динамика уровня развития мелкой моторики рук у детей 4-5 лет за 2014-2015 учебный год

Слайд 25Результаты деятельности Динамика уровня развития мелкой моторики рук у детей 5-6 лет за

2015-2016 учебный год
Результаты деятельности Динамика уровня развития мелкой моторики рук у детей 5-6 лет за 2015-2016 учебный год

Слайд 26Результаты деятельности Динамика уровня развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет за

2016-2017 учебный год
Результаты деятельности Динамика уровня развития мелкой моторики рук у детей 6-7 лет за 2016-2017 учебный год

Слайд 27Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная,

охватывающая многие сферы деятельности детей. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном детстве. И поскольку, общее моторное отставание наблюдается у большинства современных детей, то для того, чтобы результат работы был максимально эффективным, необходимо использовать разнообразные приемы и методы работы по формированию тонких движений пальцев рук комплексно и в игровой форме. Игра для ребенка – это не только ведущий вид деятельности дошкольника, яркая и неповторимая часть жизни ребенка, но и условие интенсивного развития личности, и фактор становления основ самосознания и ценностных ориентаций, и способ усвоения основных видов учебной деятельности, и средство выражения первых творческих потенциалов ребенка, его индивидуальности.

Заключение

Развитие кисти руки и координация движений пальцев рук – задача комплексная, охватывающая многие сферы деятельности детей. Она

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть