Слайд 1Проект
Тема: «Зимующие птицы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № _2____
Автор:
Гладких Е.В.
Слайд 2« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто
не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
Слайд 3О проекте
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,
воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями
Слайд 4Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания
дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность. Именно в период дошкольного детства происходит становление челове-ческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, нау-чить беречь окружающий мир.
Слайд 5Зимнее время – это не только веселые празд-ники, оживленное катание с
горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с прони-зывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится прак-тически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Слайд 6Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.
Слайд 7
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, береж-ного отношения
к ним.
Задачи:
Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 8Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной (
практический)
III этап- заключительный
Слайд 9I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
Слайд 10
II этап – основной ( практический)
Внедрение в воспитательно –
образова- тельный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Слайд 11Домашние задание родителям
Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать
кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Слайд 12Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:
« Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию",
«Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». «Птицы в гнездышках»,
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Слайд 16Подвижные игры
- «Снегири», «Птицелов»
- «Воробушки и кот», «Ястреб и утки»
, «Сокол и лиса», - «Зимующие и перелетные птицы»,
- «Воробушки и авто-мобиль», «Совушка».
Слайд 18Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать
детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Слайд 19Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу
или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкарм -
ливать птиц зимой».
Слайд 20Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей
Наблюдение за снегирем
Наблюдение
за вороной
Наблюдение за сорокой
Слайд 22Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Слайд 23Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма,
Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворе-ний о зимующих птицах; обсуждение пос-ловиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображе-нием зимующих птиц.
Слайд 24Художественное творчество:
Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положитель-ное отношение к нетрадиционной технике
рисования – ладошками.
Слайд 25Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из
целого куска по мотивам народной глиняной игрушки
Слайд 26Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного
вырезания.
Слайд 27Музыка:
Аудиозапись «Голоса птиц».
Музыкально - дидактическая игра «Птицы и
птенчики»,
муз. и сл. Е. Тиличеевой
Слайд 28Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать
кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребен-ком тему недели?
Слайд 29III этап - заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация
и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».
Слайд 30Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась
предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.
Слайд 32О птицах много знаем мы
И в то же время мало.
И нужно всем : и вам и нам,
Чтоб их побольше стало
Для этого побережем
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведем
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
личинки насекомых.
И поредеют все сады.
Без наших птиц знакомых!
Слайд 34Список литературы:
Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.:
Просвещение,
Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение,
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.- М.: Просвещение,
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева (и др.). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М.: Просвещение.
Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке.- Волгоград: Издательство «Учитель».
Лучич М.В. Детям о природе.- М.: Просвещение.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ под ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение.
Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение.