Презентация, доклад Зимующие птицы для детей старшей группы

Содержание

« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек

Слайд 1Проект

Тема: «Зимующие птицы»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № _2____
Автор:

Гладких Е.В.
Проект Тема: «Зимующие птицы»Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № _2____Автор: Гладких Е.В.

Слайд 2« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто

не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи. Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку? Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова
« Так и живут бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга,

Слайд 3О проекте
Тип проекта: информационно-познавательный
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников,

воспитатели группы
Срок реализации проекта: краткосрочный
Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями  
О проекте Тип проекта: информационно-познавательныйУчастники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы Срок реализации проекта: краткосрочный

Слайд 4Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания

дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность. Именно в период дошкольного детства происходит становление челове-ческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, нау-чить беречь окружающий мир.
Актуальность проекта:   В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуаль-ность.

Слайд 5Зимнее время – это не только веселые празд-ники, оживленное катание с

горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с прони-зывающим ветром. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится прак-тически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.
Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в  нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.
Зимнее время – это не только веселые празд-ники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но

Слайд 6Проблема:
Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Проблема:Недостаточные представления детей о зимующих птицах.

Слайд 7
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, береж-ного отношения

к ним.
Задачи:
Пополнить предметно - развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
3. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.
4. Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Цель: Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, береж-ного отношения к ним. Задачи: Пополнить предметно -

Слайд 8Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

II этап – основной (

практический)

III этап- заключительный
Этапы реализации проекта:I этап – подготовительный II этап – основной ( практический) III этап- заключительный

Слайд 9I этап – подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.



Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
I этап – подготовительный Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта.

Слайд 10
II этап – основной ( практический)

Внедрение в воспитательно –

образова- тельный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
II этап – основной ( практический) Внедрение в воспитательно – образова- тельный процесс эффективных методов и

Слайд 11Домашние задание родителям

Рекомендации на совместные прогулки.
Совместно с ребенком сделать

кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание стихотворений о зимующих птиц.
Отгадывание загадок про зимующих птиц.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах, принести книги в детский сад.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая корм, развивать словарный запас

Слайд 12Содержание работы в процессе реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры:

« Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию",
«Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». «Птицы в гнездышках»,
Н/и «Домино» (птицы) ,«Разрезные картинки», Лото. «Зимующие птицы».
Сюжетно-ролевые игры:
«Птичий двор».  
Театрализация:
«Где обедал воробей».
Содержание работы в процессе реализации проекта. Игровая деятельность Дидактические игры:       «

Слайд 13Лото. Зимующие птицы.

Лото. Зимующие птицы.

Слайд 14«Разрезные картинки»

«Разрезные картинки»

Слайд 15«Разрезные картинки»

«Разрезные картинки»

Слайд 16Подвижные игры
- «Снегири», «Птицелов»
- «Воробушки и кот», «Ястреб и утки»

, «Сокол и лиса», - «Зимующие и перелетные птицы»,
- «Воробушки и авто-мобиль», «Совушка».
Подвижные игры- «Снегири», «Птицелов» - «Воробушки и кот», «Ястреб и утки» , «Сокол и лиса», - «Зимующие

Слайд 18Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»
Цели: рассказать

детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие) ; учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП

Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Познавательная деятельность: Формирование целостной картины мира. Тема: «Зимующие птицы» Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину

Слайд 19Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу

или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:
«Что может произойти, если не подкарм -
ливать птиц зимой».
Беседы:«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц»,

Слайд 20Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей
Наблюдение за снегирем
Наблюдение

за вороной

Наблюдение за сорокой

Наблюдение за птицами зимой:   Наблюдение за синицейНаблюдение за снегиремНаблюдение за воронойНаблюдение за сорокой

Слайд 21Наблюдение за зимующими птицами

Наблюдение за зимующими птицами

Слайд 22Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Труд:изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Слайд 23Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма,

Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворе-ний о зимующих птицах; обсуждение пос-ловиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображе-нием зимующих птиц.
Коммуникация:Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского

Слайд 24Художественное творчество:
Рисование «Синички».
Цель: развивать интерес и положитель-ное отношение к нетрадиционной технике

рисования – ладошками.
Художественное творчество:Рисование «Синички».Цель: развивать интерес и положитель-ное отношение к нетрадиционной технике   рисования – ладошками.

Слайд 25Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:
Цель: учить лепить птиц из

целого куска по мотивам народной глиняной игрушки
Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»: Цель: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной

Слайд 26Аппликация «Снегирь».
Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного

вырезания.
Аппликация «Снегирь». Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.

Слайд 27Музыка:

Аудиозапись «Голоса птиц».

Музыкально - дидактическая игра «Птицы и

птенчики»,
муз. и сл. Е. Тиличеевой
Музыка:Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра  «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

Слайд 28Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать

кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребен-ком тему недели?
Работа с родителями:Консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы:

Слайд 29III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.
Организация

и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».
Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».  
III этап - заключительный Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая

Слайд 30Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах.
Улучшилась

предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.  
Результаты реализации проекта. Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась предметно – развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями,

Слайд 32О птицах много знаем мы И в то же время мало.

И нужно всем : и вам и нам, Чтоб их побольше стало Для этого побережем Своих друзей пернатых, Иначе мы к нулю сведем Певцов наших крылатых. Съедят деревья и плоды личинки насекомых. И поредеют все сады. Без наших птиц знакомых!
О птицах много знаем мы  И в то же время мало.  И нужно всем :

Слайд 33Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 34Список литературы:

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.:

Просвещение,
Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. - М.: Просвещение,
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.- М.: Просвещение,
Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Т.И.Бабаева (и др.). - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.- М.: Просвещение.
Кобзева Т.Г. Организация деятельности детей на прогулке.- Волгоград: Издательство «Учитель».
Лучич М.В. Детям о природе.- М.: Просвещение.
Методика ознакомления детей с природой в детском саду/ под ред. П.Г. Саморуковой.- М.: Просвещение.
Молодова А.П. Игровые экологические занятия с детьми.- Минск: Асар.
Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду.- М.: Просвещение.
Список литературы:Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение,Бондаренко А. К. Словесные игры в

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть