Слайд 1«Формирование здорового образа жизни младших школьников»
Жданова Е.Г
учитель МБОУ « Яркополенская ОШ»
Слайд 2Цель:
Формирование образа жизни , способствующего укреплению здоровья
младшего школьника.
Слайд 3Задачи:
сформировать знания о здоровье, о факторах его формирующих, укрепляющих и разрушающих;
укреплять
физическое здоровье; осуществлять профилактику заболеваний;
научить учащихся чувствовать свой организм;
Слайд 4
совершенствовать умения в соблюдении правил личной и школьной гигиены;
выучить комплекс физических
упражнений, направленных на укрепление и сохранение здоровья;
содействовать правильному физическому развитию;
Слайд 5
способствовать стремлению учащихся понять окружающих и анализировать своё отношение к ним;
учить
детей делать здоровый выбор и принимать ответственные решения;
способствовать увеличению знаний о ЗОЖ путём обсуждения проблем;
содействовать утверждению в жизни школьников идей красоты и доброты, физического и духовного совершенствования;
развивать творческие способности.
Слайд 8
Знания о ЗОЖ формируются в ходе уроков и во внеурочной деятельности.
В ходе развития представлений о здоровом образе жизни предпочтение лучше отдать простым методам и приемам: «урокам здоровья», беседам, рисованию, играм, проектной деятельности.
Слайд 9 Знакомство с материалом происходит на уроках и тематических классных часах
«Азбука здоровья» под рубриками:
1. Режим дня
2.Питание
3.Гигиена
3.Все о зубах
4. Зрение
5.Вредные привычки
Слайд 10
Главное в жизни - это здоровье!
С детства попробуйте это
понять!
Главная ценность - это здоровье!
Его не купить, но легко потерять.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития других сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций. Как говорится: «Здоровье- это ещё не всё, но всё без здоровья — это ничто».
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни.
Слайд 11Что способствует сохранению и укреплению здоровья
правильное питание
закаливание
соблюдение режима труда и отдыха
личная
гигиена
оптимальный уровень двигательной активности
безопасное поведение дома, на улице, в школе
отказ от вредных привычек
Слайд 12Одним из важных приемов формирования знаний ЗОЖ являются практические занятия
Приведем для
примера несколько тем, которые могут быть использованы в процессе профилактической работы с младшими школьниками.
Движение - это жизнь.
Полезные привычки.
Здоровые зубы.
Закаливание.
Внешний вид.
Секреты здоровья
Беседы ,игры, рисование.
Слайд 14Гимнастика
Каждый день школьника должен начинаться с утренней гимнастики,
которая недаром называется зарядкой, так как прогоняет остатки сонливости и как бы дает заряд бодрости на весь предстоящий день.
Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, благотворно действуют на нервную систему.
Слайд 19Классификация физминуток
1.Оздоровительные
2.Двигательно-речевые
3.Физкультурно-спортивные
4.Когнитивные
5.Креативные
Слайд 20
Спинки дружно все прогнули-
Вот и мышцы отдохнули.
Повернулись вправо-влево-
Стало гибким наше тело.
Руки
к солнцу потянули,
Опустили и встряхнули.
Носом воздух мы вдыхаем
И на месте пошагаем.
Слайд 21Закаливание
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья!
Слайд 23Зачем мы едим?
Питание – основной источник жизни.
Питание – важный фактор
нормального роста и развития школьников.
Правильное питание способствует нормальному физическому нервно-психическому развитию, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, улучшает работоспособность.
Пища- источник энергии и необходимый строительный материал для клеток и тканей.
Еда – повод для общения людей.
Еда – средство лечения от многих болезней.
Слайд 24
витамины
Эти вещества как воздух необходимы человеку, поэтому в переводе их название
обозначает «жизнь».
Слайд 25Витамины
Группа незаменимых для организма человека биологических соединений.
Витамины в большой степени обеспечивают
нормальное функционирование всех органов человека.
Витамины помогают думать, двигаться, защищаться от токсинов и инфекций.
Витамины содержаться в овощах, фруктах.
Слайд 32Воздух
«Куда не проходит солнечный луч, туда часто заходит врач»
итальянская пословица
Слайд 33Проектная деятельность детей
Для детей этого возраста доступна работа над индивидуально-групповыми мини-проектами
на тему: «Секреты здоровья». Работа над проектами может строиться таким образом: сначала выявляются проблемы со здоровьем, которые возникают у детей школьного возраста
Слайд 34
затем из сборников, из журналов, детских газет собираются пословицы о
здоровье;
после этого каждый из детей может выбрать подходящие своей теме пословицы;
принимают участие в мероприятиях на тему здоровьесбережения и безопасности жизнедеятельности
Слайд 37
В работе направленной на формирование знаний о ЗОЖ у младших школьников
любые методы работы с детьми, занимательная беседа, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр, кинофильмов и др., важны для освоения знаний о здоровом образе жизни
Слайд 38
Эффективность формирования знаний о ЗОЖ в значительной степени будет зависеть от
разнообразия методов, которые учитель использует в своей работе, а также учета возрастных особенностей младших школьников при выборе этих методов и личного примера педагога и родителей
Слайд 39Хорошее настроение-залог здоровья
Слайд 40Это помогает предотвратить любые болезни. Этим мы занимаемся, когда чистим зубы,
делаем зарядку по утрам, употребляем в пищу продукты, в которых много витаминов, соблюдаем правила личной гигиены
ПРОФИЛАКТИКА
Слайд 41 Формирование здорового образа жизни в семье
Одно из важнейших — создание
благоприятного морального климата в семье, что проявляется в доброжелательности, готовности простить и понять, в заботе о здоровье членов семьи.
Второе условие — тесная, искренняя дружба детей и родителей, их постоянное стремление быть вместе, общаться, советоваться.
Третье условие — повышенное внимание к состоянию здоровья всех членов семьи.
Слайд 43
“Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и
здоровым”.
Ж.-Ж.Руссо