Презентация, доклад Здоровьесбережение в урочной и внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Содержание

цель: достижение высокого уровня качества обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Показать значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения. - Показать различные здоровьесберегающие

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и внеурочной деятельности
Чирко Елена Ивановна
учитель высшей

категории МБОУ «Гимназия №1»
Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе и внеурочной деятельностиЧирко Елена Ивановнаучитель высшей категории МБОУ «Гимназия №1»

Слайд 2 цель: достижение высокого уровня качества

обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Показать значимость здоровьесберегающих технологий в процессе обучения.
- Показать различные здоровьесберегающие технологии.
- Рассказать о мероприятиях, которые уменьшают риск возникновения заболеваний
цель:      достижение высокого уровня качества обучения учащихся с использованием здоровьесберегающих технологий.Для

Слайд 3«Здоровье - это еще не всё, но всё без здоровья -

ничто», - гласит известный афоризм.
«Здоровье - это еще не всё, но всё без здоровья - ничто», - гласит известный афоризм.

Слайд 4Здоровье ученика в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему

справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;
в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.
Здоровье ученика в норме, если:в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет

Слайд 5"Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не только отсутствие болезней и  физических недостатков".

Основными элементами здорового образа жизни являются:
1) отсутствие вредных привычек;
2) высокая культура общения и поведения;
3) рациональное питание;
4) соблюдение режима труда и отдыха;
5) оптимальный двигательный режим, основу которого составляют регулярные занятия физической культурой и спортом;
6) санитарно – гигиеническая культура.


Слайд 6Виды здоровьесберегающих технологий
Медико-гигиенические технологии (МГТ). Соблюдение норм СанПиНов, работа медкабинета

школы.
Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Уроки физкультуры и спортивные секции.
Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ). Пришкольная территория, зелёные растения в классе и в школе, природоохранные мероприятия.
Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ). Уроки ОБЖ.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Виды здоровьесберегающих технологий Медико-гигиенические технологии (МГТ). Соблюдение норм СанПиНов, работа медкабинета школы. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Уроки физкультуры

Слайд 73 подгруппы ЗОТ
организационно-педагогические (ОПТ): определяют структуру учебного процесса (предотвращение состояния переутомления,

гиподинамии и др.)

психолого-педагогические (ППТ): связаны с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 мин урока на своих учеников;

учебно-воспитательные (УВТ):включают программы по обучению грамотной заботе о своём здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей
3 подгруппы ЗОТорганизационно-педагогические (ОПТ): определяют структуру учебного процесса (предотвращение состояния переутомления, гиподинамии и др.)психолого-педагогические (ППТ): связаны с

Слайд 8Принципы здоровьесбережения:
«Не навреди!».
Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося.

Непрерывность и преемственность.
Субьект-субьективные взаимоотношения.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход.
Успех порождает успех.
Активность.
Ответственность за свое здоровье.
Принципы здоровьесбережения: «Не навреди!». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося. Непрерывность и преемственность. Субьект-субьективные взаимоотношения. Соответствие

Слайд 9Формы организации обучения младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий в МБОУ

«Гимназия №1»
Формы организации обучения младших школьников с использованием здоровьесберегающих технологий в МБОУ «Гимназия №1»

Слайд 10Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Критерии здоровьесбережения и уровни гигиенической рациональности урока.

Слайд 14Работоспособность в течение учебного дня 1-4 классы

Работоспособность в течение учебного дня 1-4 классы

Слайд 15Работоспособность в течение рабочей недели 1-4 классы

Работоспособность в течение рабочей недели 1-4 классы

Слайд 16Виды физкультминуток
Упражнения для снятия общего или локального утомления.
Упражнения для кистей рук.
Гимнастика

для глаз.
Гимнастика для слуха.
Упражнения корректирующие осанку.
Дыхательная гимнастика
Виды физкультминутокУпражнения для снятия общего или локального утомления.Упражнения для кистей рук.Гимнастика для глаз.Гимнастика для слуха.Упражнения корректирующие осанку.Дыхательная

Слайд 17 Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:
Повышению

уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.
Сохранению и укреплению физического здоровья детей.
Созданию положительного эмоционального фона и атмосферы психологического комфорта, ситуаций успеха, укрепляющих уверенность в своих силах.
Происходит снижение заболеваний опорно-двигательной системы.
 Способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся.
Ожидаемые результаты:
1. Снижение заболеваемости среди детей.
2. Создание сплоченного коллектива учащихся.
3. Личностный рост учащихся.
4. Повышение качества обучения.
5. Принятие учащимися здорового образа жизни как осознанной необходимости
Применение в учебном процессе здоровьесберегающих технологий способствует:Повышению уровня успеваемости и эффективности учебного процесса.Сохранению

Слайд 18СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ
Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух»,

то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕЕсли раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибется тот, кто скажет,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть