Презентация, доклад Здоровьесбережение в обучении и воспитании

Содержание

Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, формирование культуры здоровья учащихся.Учитель начальных классов МОАУ СОШ №2Захаренко Елена Владимировнагород Свободный, Амурской области

Слайд 1Кто не ценит собственного здоровья, Тот меньше всего заботится о других людях

. В.М. Шепель.
Кто не ценит собственного здоровья, Тот меньше всего заботится о других людях . 									В.М. Шепель.

Слайд 2Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, формирование культуры здоровья учащихся.
Учитель начальных классов

МОАУ СОШ №2
Захаренко Елена Владимировна
город Свободный, Амурской области
Здоровьесберегающие технологии обучения и воспитания, формирование культуры здоровья учащихся.Учитель начальных классов МОАУ СОШ №2Захаренко Елена Владимировнагород Свободный,

Слайд 3Объект исследования – пути сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном

процессе.
Объект исследования – пути сохранения и укрепления здоровья учащихся в образовательном процессе.

Слайд 4Цель: поиск, изучение и внедрение путей сохранения и укрепления здоровья учащихся

и мотивация на ЗОЖ в условиях образовательного процесса школы.
Цель: поиск, изучение и внедрение путей сохранения и укрепления здоровья учащихся и мотивация на ЗОЖ в условиях

Слайд 5Задачи: изучать психолого-медико-педагогическую литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

в условиях образовательного процесса начальной школы; определить наиболее приемлемые для конкретных условий виды деятельности по сохранению и укреплению здоровья учащихся; разработать рекомендации для родителей по организации режима и содержания здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей деятельности ребёнка во внеурочное время; разработать уроки и внеклассные мероприятия, способствующие укреплению здоровья учащихся и мотивации обучающихся на ЗОЖ.
Задачи: изучать психолого-медико-педагогическую литературу по проблемам сохранения и укрепления здоровья обучающихся в условиях образовательного процесса начальной школы;

Слайд 6выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся; правильно организовывать место и время учебной

и внеурочной деятельности; применять здоровьесберегающие технологии, приемлемые в образовательном процессе школы; работать над созданием специальных занятий, направленных на мотивацию ЗОЖ; соблюдать принцип педагогического сотрудничества учителя и родителей по проблемам сохранения и укрепления здоровья учащихся.

В течение работы опираюсь на предположение о том, что сохранение и укрепление здоровья учащихся в начальной школе при стабильных результатах обучения будет успешным, если образовательный процесс будет реализовывать следующие условия:

выявлять и учитывать показатели здоровья учащихся; правильно организовывать место и время учебной и внеурочной деятельности; применять здоровьесберегающие

Слайд 7Адаптационный период очень важен для первоклассников
Адаптация – это не только приспособление

к успешному функционированию в школьной среде, но и способность к дальнейшему развитию.

Адаптационный период очень важен для первоклассниковАдаптация – это не только приспособление к успешному функционированию в школьной среде,

Слайд 8Для того чтобы адаптация осуществлялась без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия,

настроения, самооценки ребенка, учителю в первом классе необходимо:

строить учебно-воспитательный процесс с учетом индивидуальных особенностей, возможностей, потребностей ребенка; – помогать ему сформировать навыки и внутренние психологические механизмы, необходимые для обучения и общения в школьной среде.

Для того чтобы адаптация осуществлялась без серьезных внутренних потерь, ухудшения самочувствия, настроения, самооценки ребенка, учителю в первом

Слайд 9Чтобы ребенок стал успешным первоклассником, ему нужны следующие умения:
– управлять

своим вниманием; – слушать и слышать учителя; – работать по образцу и по инструкции; – ориентироваться на листе бумаги; – выполнять несложные графические работы; – различать в словах звуки и четко их проговаривать; – иметь развитую мелкую моторику рук.
Чтобы ребенок стал успешным первоклассником, ему нужны следующие умения:  – управлять своим вниманием; – слушать и слышать учителя;

Слайд 10Внутри урока полезно проводить не только физкультминутки, но и специальные упражнения

на релаксацию:

 набираем в руки воображаемый песок, сжимаем пальцы, удерживаем в руках, посыпаем колени песком, постепенно раскрывая пальцы;
 энергично надуваем воображаемый воздушный шарик, затем он медленно со звуком «с-с-с» начинает сдуваться;
 встаем прямо, принимаем позу солдата на посту и не двигаемся 10 секунд, затем на 10 секунд принимаем позу тряпичной куклы, повторяем несколько раз (и т. д.).

Внутри урока полезно проводить не только физкультминутки, но и специальные упражнения на релаксацию: набираем в руки воображаемый песок,

Слайд 11Специальные упражнения для предотвращения близорукости:
плавно вращаем глазами под расслабленными прикрытыми веками;
бросаем

взгляд вверх, вниз, влево, вправо;
смотрим на кончик носа, потом переводим взгляд на доску (5 раз);
10 раз зажмуриваемся, не размыкая век;
10 раз нахмуриваем брови;
 рисуем глазами на доске большую лежащую восьмерку.
Специальные упражнения для предотвращения близорукости: плавно вращаем глазами под расслабленными прикрытыми веками;бросаем взгляд вверх, вниз, влево, вправо;смотрим

Слайд 12Состояние стресса, то есть перегрузка нервной системы, возникает не тогда, когда

ребенку дано слишком много заданий, а когда отсутствует внутренняя мотивация учебной деятельности. Поэтому особое внимание уделяю мотивации учебной деятельности при соблюдении принципа природосообразности.

Урок - основная организационная форма образовательного процесса в современной школе. Построение урока на валеологической и эргономической основе является важным условием преодоления здоровьезатратного характера школьного образования.

Состояние стресса, то есть перегрузка нервной системы, возникает не тогда, когда ребенку дано слишком много заданий, а

Слайд 13Принцип природосообразности предполагает применение образовательных технологий личностноориентированного характера. В своей работе

уделяю внимание технологии уровневой дифференциации на основе обязательных результатов, на уроках чтения и начального литературного образования и введения в историю использование педагогики сотрудничества, использование дидактических игр, а так же технологии гуманно-личностного обучения, метод проектов, проблемно-диалогическое обучение.
Принцип природосообразности предполагает применение образовательных технологий личностноориентированного характера. В своей работе уделяю внимание технологии уровневой дифференциации на

Слайд 14Дидактическая игра – один из эффективных методов обучения и воспитания.
Игры способствуют:
развитию

внимания;
тренировке памяти;
правильному дыханию;
правильному произнесению звуков;
развитию речи;
развитию фонематического слуха и артикуляции;
развитию мелкой моторики рук;
развитию умения общаться со сверстниками.
Дидактическая игра – один из эффективных методов обучения и воспитания.Игры способствуют:развитию внимания;тренировке памяти;правильному дыханию;правильному произнесению звуков;развитию речи;развитию

Слайд 15 На уроках русского языка использую интеллектуально-развивающие игры со словами и буквами:

«Наборщик», «Шифровальщик», «Составь слово», «Словесное лото», «Словесный бой», «Выбери три слова», «Цепочка слов», «Слова-невидимки». Задача этих игр предполагает комбинирование слов из ограниченного сочетания букв, составление слов по определённому правилу, расшифровка слов и фраз, превращение слов в другие путём перестановки или добавления букв, отгадывание слов и т.д.
На уроках русского языка использую интеллектуально-развивающие игры со словами и буквами: «Наборщик», «Шифровальщик», «Составь слово», «Словесное лото»,

Слайд 16Преодоление здоровьезатратного характера образовательного процесса в школе требует систематического включения в

урок специальных приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Такими приемами являются: увеличение двигательной активности, физкультминутки, режим динамических рабочих пауз, использование приемов активной релаксации, массаж активных точек, дыхательные упражнения, психологический настрой на урок, различные способы переключения учебной деятельности.
Преодоление здоровьезатратного характера образовательного процесса в школе требует систематического включения в урок специальных приемов, направленных на сохранение

Слайд 17Динамика урока: 1–4-я мин – усваивается 60% материала; 5–23-я мин – 80%; 24–34-я мин

– 45–50%; 35–45-я мин – 6%.
Динамика урока:  1–4-я мин – усваивается 60% материала; 5–23-я мин – 80%; 24–34-я мин – 45–50%;

Слайд 18Динамика дня 1-й урок – врабатывание; 2-й урок – оптимум; 3-й урок – спад. После

третьего урока должна быть организована динамическая перемена.
Динамика дня  1-й урок – врабатывание;  2-й урок – оптимум;  3-й урок – спад.

Слайд 19Динамика учебной недели: понедельник – врабатывание; вторник, среда – оптимум; четверг – спад.

Динамика учебной недели:   понедельник – врабатывание;  вторник, среда – оптимум;  четверг – спад.

Слайд 20Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в

памяти: 10% того, что читают; 26% того, что слышат; 30% того, что видят; 50% того, что видят и слышат; 70% того, что обсуждают с другими; 80% того, что основано на личном опыте; 90% того, что проговаривают в то время, как делают; 95% того, чему они обучают сами.
Выбирая форму и методы обучения, следует помнить, что учащиеся удерживают в памяти: 10% того, что читают; 26%

Слайд 21 Учитель должен соответствовать своей профессии, иметь такие личные качества, как:  устойчивое,

хорошее настроение при работе с детьми;  потребность в общении, терпение;  способность мысленно ставить себя на место другого человека;  понимание намерений, настроения людей;  умение разбираться в человеческих взаимоотношениях;  умение находить общий язык с разными по характеру людьми.
Учитель должен соответствовать своей профессии, иметь такие личные качества, как:  устойчивое, хорошее настроение при работе с

Слайд 22Трудовая жизнь – это 90 тысяч дней и от того, как

эти дни будут прожиты, зависит не только физическое и душевное благополучие учителей, но и детей, с которыми они ежедневно общаются.
Трудовая жизнь – это 90 тысяч дней и от того, как эти дни будут прожиты, зависит не

Слайд 23Использованная литература:
1. А. К. Лаптев. «Тайны пирамиды здоровья». – СПб., 1998

год.
2. В. В. Колбанов, Г. К. Зайцев. «Валеология в школе». – СПб., 1992 г.
3. В. Н. Касаткин, С. М. Чечельницкая, Е. Л. Рачевский. «Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью». Москва. 2003 г.
4. Г. К. Зайцев. «Твои первые уроки здоровья». СПб., 1995 год.
5. Г. К. Селевко. «Современные образовательные технологии». – М.: Народное образование, 1998 г.
6. «Завуч начальной школы», №4, 2005. центр «Педагогический поиск», ООО «Август-Принт», Москва, 2005 г.
7. «Здоровье детей» №2 (8), 2006 г.
Использованная литература:1. А. К. Лаптев. «Тайны пирамиды здоровья». – СПб., 1998 год.2. В. В. Колбанов, Г. К.

Слайд 248. Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко.

«Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы». Москва. «Вако». 2007 год. 9. «Начальная школа плюс. До и после», № 8, 2008, ООО «Баласс», Москва, 2008. 10. «Начальная школа плюс. До и после», № 7, 2007, ООО «Баласс», Москва, 2007. 11. Н. И. Дереклеева. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья». Москва. «ВАКО», 2004 г. 12. Н. И. Дереклеева. «Родительские собрания 1 – 11 классы». – М.: Вербум-М, 2000. 14. Н. К. Смирнов. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе». М.: АПК и ПРО, 2002 г. 15. Н. К. Смирнов, М.В. Аносова. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы». М.: АПК и ПРО, 2003 г.
8.  Л. А. Обухова, Н. А. Лемяскина, О. Е. Жиренко. «Новые 135 уроков здоровья или школа

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть