Слайд 1«Здоровьесбережение
в ДОУ»
МАДОУ д/с №29 «Дарёнка» г.Лесной
Составитель: воспитатель 1кв.категории Горшкова К.В.
Слайд 2Нормативно-правовая база:
Конституция РФ
Конвенция о правах ребенка
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
Устав ДОУ
Слайд 3Здоровьесберегающие технологии - это
Система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов
образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития
Слайд 4Актуальность
Внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребёнка к процессу обучения, повышает
познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей. Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, сформированности осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
Требования ФГОС:
Гарантия охраны и укрепление физического и психического здоровья детей;
Обеспечение эмоционального состояния детей;
Создание условий для развивающего вариативного дошкольного образования;
Обеспечение открытости дошкольного образования;
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности
Слайд 6Цель
здоровьесберегающих технологий в ДОУ:
Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня
реального здоровья воспитанника детского сада
воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
знания о здоровье и умения оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни
безопасное поведение, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Слайд 7Задачи
по здоровьесбережению в ДОУ
Сохранение и укрепление здоровья детей на основе
комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе;
Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни;
Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала;
Развитие физических качеств;
Контроль двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;
Формирование правильной осанки, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата;
Воспитание привычки повседневной физической активности;
Слайд 8Система здоровьесбережения в ДОУ:
оздоровительные режимы;
комплекс закаливающих мероприятий (хождение по
“дорожкам здоровья”, пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика после сна);
непосредственная образовательная деятельность по физической культуре;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (логоритмика);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Слайд 9Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Слайд 10 Профилактические мероприятия:
Кварцевание групповой и спальни (в период эпидемий ОРЗ и
гриппа)
Гимнастика после сна
Дыхательная гимнастика
Проветривание групповой и спальни
Прогулки на свежем воздухе
Релаксация
Слайд 20 Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
Активное участие педагогов в оздоровительных
мероприятиях для детей
Консультации для педагогов по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических совещаниях
Слайд 22Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей.
Информационные
стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие вопросы оздоровления (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры)
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья)
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения
Участие в проектной деятельности
Слайд 28Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
Для детей:
Сформированные навыки здорового образа жизни.
Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
Улучшение показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни.
Для родителей:
Сформированная активная родительская позиция.
Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.