Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в работе педагога психолога

Содержание

Забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

Слайд 1Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога с воспитанниками ДОУ
Подготовила :


педагог – психолог
МБДОУ № 29 «Лукоморье»
Юсупова Э.И.


Здоровьесберегающие технологии  в работе  педагога – психолога с воспитанниками ДОУ Подготовила : педагог – психолог

Слайд 2Забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский
Забота о здоровье — это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

Слайд 3 «Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов» Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими.
«Здоровье - это состояние полного физического, психического  и социального благополучия, а не просто отсутствие

Слайд 4.
Здоровьесберегающие технологии-
Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической

культуры, или культуры здоровья, дошкольников.

Цель ее – сформировать у детей осознанное отношение ребенка к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его.
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей.
Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.


.     Здоровьесберегающие технологии- Этот вид деятельности предполагает воспитание валеологической культуры, или культуры здоровья,

Слайд 5Задачи здоровьесбережения:

Подготовка ребёнка к самостоятельной жизни, формирование привычки к ЗОЖ, обучения,

оздоровления детей;
Сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности;
Создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

Задачи здоровьесбережения:Подготовка ребёнка к самостоятельной жизни, формирование привычки к ЗОЖ, обучения, оздоровления детей;Сохранение здоровья детей и повышение

Слайд 6Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы:
1 - Технологии сохранения и

стимулирования здоровья;
2 - Технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса, обучения здоровому образу жизни; 
3 - Технологии эстетической направленности; 
4 - Технология коррекции поведения.



Здоровьесберегающие технологии можно разделить на 4 группы: 1 - Технологии сохранения и стимулирования здоровья;2 - Технологии правильной организации

Слайд 7Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников:
пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;
гимнастика для

глаз;
дыхательная гимнастика;
релаксация;
физминутки и динамические паузы.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья воспитанников: пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика;гимнастика для глаз;дыхательная гимнастика;релаксация;физминутки и динамические паузы.

Слайд 8Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз.

Слайд 9 Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика.

Слайд 10Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения

Релаксация – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием эмоционального напряжения

Слайд 11Технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса, обучения здоровому образу жизни.
утренняя гимнастика;
физкультурные занятия;
бассейн;
точечный

массаж;
спортивные развлечения, праздники.


Технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса, обучения здоровому образу жизни.утренняя гимнастика;физкультурные занятия;бассейн;точечный массаж;спортивные развлечения, праздники.

Слайд 12Точечный массаж (су-джок терапия)- оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате

чего улучшается ее регулирующая роль в работе всех систем органов
Точечный массаж (су-джок терапия)- оказывает тонизирующее действие на ЦНС, в результате чего улучшается ее регулирующая роль в

Слайд 13Технологии эстетической направленности


Музыкотерапия;
Сказкотерапия;
Библиотерапия;
Изодеятельность (рисование, изготовление коллажей, арт-терапия и

т.д.)

Технологии эстетической направленности Музыкотерапия; Сказкотерапия;Библиотерапия; Изодеятельность (рисование, изготовление коллажей, арт-терапия и т.д.)

Слайд 14Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения

самооценки, снятия агрессивных проявлений.
Сказкотерапия – способствует развитию и коррекции эмоциональных состояний, снятия тревожности, повышения самооценки, снятия агрессивных проявлений.

Слайд 15Технология коррекции поведения.

психогимнастика;
коммуникативные игры;
использование нестандартного оборудования «сенсорная тропа

для ног».


Технология коррекции поведения.психогимнастика;коммуникативные игры;использование нестандартного оборудования «сенсорная тропа     для ног».

Слайд 16Коммуникативные игры- игры, которые направлены на формирование и развитие у детей

навыков общения.
Коммуникативные игры- игры, которые направлены на формирование и развитие у детей навыков общения.

Слайд 17Сенсорная тропа -
Дорожка на которой закреплены отличающиеся по фактуре кочки

из пробок, пуговиц, крупы, синтепона  тем самым происходит массаж и развитие тактильной чувствительности ступней ног.
Сенсорная тропа - Дорожка на которой закреплены отличающиеся по фактуре кочки из пробок, пуговиц, крупы, синтепона  тем

Слайд 19«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым:

пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении!» Жан-Жак Руссо
«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит,

Слайд 20

Список литературы:

1. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребёнка// Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999.
2. Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста( 3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002.
3. Утробина К.К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. – М.,2006.
4. Оздоровительный комплекс в детском саду: бассейн – фитобар – сауна/ Методическое пособие // Под ред. Б.Б.Егорова. – М.,2004.
5. Рунова М.А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. – М.: Мозаика – Синтез, 2002.
6. Каралашвили Е.А. Физкультурная минутка/ Динамические упражнения для детей 6-10 лет. – М.,2002.
7. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2. С.21 – 28.

Список литературы:1. Маханева М.Д.

Слайд 21
Благодарю за внимание!

Будьте здоровы!


Благодарю за внимание! Будьте здоровы!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть