Слайд 1Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Коновальчук Татьяна Николаевна
учитель начальных
классов
КГУ «Тобольская средняя школа»
Слайд 2Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому
сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
Слайд 3 А что происходит в нашей школе сегодня? По данным здравоохранения
РК на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
Слайд 4В системе работы учителей нашей школы накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих
технологий.
Слайд 5
Здоровьесберегающий урок должен:
воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
учить
их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку
Слайд 6
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий
отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения
наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Слайд 7
Основой здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов:
Слайд 8Принципы
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей
при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .
Слайд 9Здоровьесберегающие действия:
оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности
Слайд 10
Оздоровительные моменты на уроке
Слайд 11Здоровьесохранная деятельность
Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование потребности в здоровом
образе жизни.
Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Слайд 12
Пальчиковая гимнастика.
« Рука является вышедшим наружу мозгом.»
И.Кант
Задачи:
-стимуляция развития речи
-профилактика нарушений зрения
-расширить пространственную активность глаз
Слайд 13
Пальчиковые игры могут помочь:
Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу
мозга;
Научиться управлять своим телом.
Слайд 14
Зрительная гимнастика
Цели:
Профилактика возникновения и развития близорукости.
Расширение пространственной
активности глаз в ходе занятий.
38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.
Слайд 15Зрительная гимнастика помогает:
Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять
глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.
Слайд 16
Точечный массаж помогает:
Проводить профилактику простудных заболеваний;
Закаливание детей;
Научить детей расслабляться, освобождаться от
стрессов, перенапряжения;
Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Слайд 17Физкультурные минутки помогают:
Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание
работоспособности, активного внимания;
Слайд 19Дыхательная гимнастика.
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма, его
тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.
Слайд 20Экологическое пространство
Проветривание помещений
Озеленение кабинета
Освещение кабинета
Слайд 21Методический приём – вставки о здоровье
на уроках по предметам
Русский язык
Вежливые слова и здоровье.
Списывание текста о здоровье.
Разбор слова по составу
Литературное чтение
Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.
Математика
Задачи
Познание мира
Растения нашего края.
Природа и человек.
Слайд 22Внеурочная деятельность
Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа
с родителями проводится по темам: “Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”. “Игра - как фактор укрепления здоровья детей”, “ Здоровый образ жизни”. Интересно проходят совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия. Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.
«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк.
Слайд 23Заповеди здорового
образа жизни
Рано ложиться и рано вставать – болезни и
хвори не будешь ты знать.
Прогони остатки сна – одеяло в сторону! Нам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробиться. Никогда не забывай по утрам умыться!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
Слайд 24Заключение.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».
Ж.-Ж.
Руссо