Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в начальной школе

Содержание

Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей

Слайд 1Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Коновальчук Татьяна Николаевна
учитель начальных

классов
КГУ «Тобольская средняя школа»

Внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.Коновальчук Татьяна Николаевнаучитель начальных классовКГУ «Тобольская средняя школа»

Слайд 2Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому

сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе, при которых формируются бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью, важнейшие социальные навыки, способствующие успешной адаптации детей в обществе.
Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому сейчас актуальны здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном

Слайд 3 А что происходит в нашей школе сегодня? По данным здравоохранения

РК на сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребёнок пришёл в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.
А что происходит в нашей школе сегодня? По данным здравоохранения РК на сегодня каждый пятый школьник

Слайд 4В системе работы учителей нашей школы накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих

технологий.
В системе работы учителей нашей школы накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий.

Слайд 5 Здоровьесберегающий урок должен:


воспитывать
стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми
учить

их ощущать радость от каждого прожитого дня
показывать им, что жизнь - это прекрасно
вызывать у них позитивную самооценку

Здоровьесберегающий урок должен:воспитывать стимулировать у детей желание жить, быть здоровыми учить их ощущать радость от

Слайд 6 Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологий

отсутствие назидательности и авторитарности
элементы индивидуализации обучения


наличие мотивации на здоровый образ жизни учителя и учеников
интерес к учебе, желание идти в школу
наличие физкультминуток
наличие гигиенического контроля
Отличительные особенности здоровьесберегающих образовательных технологийотсутствие назидательности и авторитарности элементы индивидуализации обучения наличие мотивации на здоровый образ

Слайд 7 Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Основой  здоровьесберегающей технологии является соблюдение следующих принципов: 

Слайд 8Принципы
учет возрастно-половых особенностей;
учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей

при выборе форм, методов и средств обучения;
структурирование урока на три части в зависимости от уровня умственной работоспособности учащихся;
использование здоровьесберегающих действий .

Принципыучет возрастно-половых особенностей;учет состояния здоровья ученика и его индивидуальных психофизических особенностей при выборе форм, методов и средств

Слайд 9Здоровьесберегающие действия: 


оптимальная плотность урока
чередование видов учебной деятельности

Здоровьесберегающие действия:  оптимальная плотность урокачередование видов учебной деятельности

Слайд 10 Оздоровительные моменты на уроке

Оздоровительные моменты на уроке

Слайд 11Здоровьесохранная деятельность


Цель:
сохранение и укрепление здоровья детей,
формирование потребности в здоровом

образе жизни.


Гимнастика для глаз
Пальчиковая гимнастика
Физкультурные минутки
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж

Здоровьесохранная деятельностьЦель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование потребности в здоровом образе жизни.Гимнастика для глазПальчиковая гимнастикаФизкультурные минуткиДыхательная

Слайд 12 Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу мозгом.»

И.Кант Задачи: -стимуляция развития речи -профилактика нарушений зрения -расширить пространственную активность глаз
Пальчиковая гимнастика. « Рука является вышедшим наружу

Слайд 13 Пальчиковые игры могут помочь:

Подготовить руку к письму;
Развить внимание, терпение;
Стимулировать фантазию;
Активизировать работу

мозга;
Научиться управлять своим телом.

Пальчиковые игры могут помочь: Подготовить руку к письму;Развить внимание, терпение;Стимулировать фантазию;Активизировать работу мозга;Научиться управлять своим телом.

Слайд 14 Зрительная гимнастика Цели: Профилактика возникновения и развития близорукости. Расширение пространственной

активности глаз в ходе занятий. 38-52% детей к окончанию начальной школы имеют снижение остроты зрения. Согласно разным теориям одним из фактором возникновения и развития близорукости признаются напряжённые зрительные нагрузки. Существующие противоречия между физиологическими возможностями зрительного анализатора детей и общепринятыми технологиями обучения, способствуют массовому возникновению зрительных расстройств.

Слайд 15Зрительная гимнастика помогает:

Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;
Тренировать вестибулярный аппарат;
Развить зрительную координацию;
Укреплять

глазные мышцы;
Развить зоркость и внимательность;
Улучшить зрение.

Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряжённость;Тренировать вестибулярный аппарат;Развить зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развить зоркость и внимательность;Улучшить зрение.

Слайд 16 Точечный массаж помогает: Проводить профилактику простудных заболеваний; Закаливание детей; Научить детей расслабляться, освобождаться от

стрессов, перенапряжения; Обучить навыкам проведения точечного массажа.
Точечный массаж помогает:   Проводить профилактику простудных заболеваний;

Слайд 17Физкультурные минутки помогают:

Снятие усталости, напряжения;
Ослабить утомление на уроке;
Проводить профилактику нарушения осанки;
Поддержание

работоспособности, активного внимания;

Физкультурные минутки помогают:Снятие усталости, напряжения;Ослабить утомление на уроке;Проводить профилактику нарушения осанки;Поддержание работоспособности, активного внимания;

Слайд 19Дыхательная гимнастика.
Укрепление дыхательной мускулатуры;
Уменьшение заболеваний дыхательной системы;
Повышает общую сопротивляемость организма, его

тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Дыхательная гимнастика.Укрепление дыхательной мускулатуры;Уменьшение заболеваний дыхательной системы;Повышает общую сопротивляемость организма, его тонус, оздоровляет нервно-психическое состояние.

Слайд 20Экологическое пространство

Проветривание помещений

Озеленение кабинета

Освещение кабинета

Экологическое пространствоПроветривание помещений Озеленение кабинетаОсвещение кабинета

Слайд 21Методический приём – вставки о здоровье
на уроках по предметам
Русский язык

Вежливые слова и здоровье.

Списывание текста о здоровье.

Разбор слова по составу

Литературное чтение

Дети любят читать сказки, многие из которых позволяют делать обобщённые выводы о здоровом образе жизни, безопасном поведении.

Математика

Задачи

Познание мира

Растения нашего края.

Природа и человек.

Методический приём – вставки о здоровье на уроках по предметамРусский язык

Слайд 22Внеурочная деятельность

Вне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа

с родителями проводится по темам: “Формирование у детей младшего школьного возраста основ здорового образа жизни”. “Игра - как фактор укрепления здоровья детей”, “ Здоровый образ жизни”. Интересно проходят совместные праздники, экскурсии. Спортивные мероприятия. Привлечение родителей дает возможность более углубленной всесторонней и систематической работы по формированию здорового образа жизни. Совместная игра укрепляет и физическое, и духовное здоровье ребенка.

«Здоровый дух в здоровом теле — вот краткое, но полное описание счастливого состояния в этом мире». Джон Локк.

Внеурочная деятельностьВне урока организую веселые старты, соревнования, игры, спортивные праздники. Работа с родителями проводится по темам: “Формирование

Слайд 23Заповеди здорового образа жизни
Рано ложиться и рано вставать – болезни и

хвори не будешь ты знать.
Прогони остатки сна – одеяло в сторону! Нам гимнастика нужна – помогает здорово!
С шумом струйка водяная на руках дробиться. Никогда не забывай по утрам умыться!
Ешь спокойно за столом, не надо торопиться. Это вредно и при том можно подавиться!
Неряшливость не только не красива, но и опасна. Чистота – залог здоровья – это знают все прекрасно!
Чтобы ночью крепко спать, видеть сон хороший, мы советуем гулять вечером погожим!
Заповеди здорового  образа жизниРано ложиться и рано вставать – болезни и хвори не будешь ты знать.Прогони

Слайд 24Заключение.
«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж.

Руссо
Заключение.«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».Ж.-Ж. Руссо

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть