Слайд 1
« Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Презентацию подготовила
воспитатель:
Ротань Наталья Николаевна
Слайд 2«Детям совершенно так же как взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,
только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»
Януш Корчак
Слайд 3Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а
не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова
– процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения,
- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Слайд 4Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех
факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Слайд 5сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание
адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Задачи здоровьесбережения
Слайд 6
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий
- гиподинамия (нарушение функций опорно – двигательного аппарата,
кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения и т.п.)
- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
- тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Слайд 7Виды здоровьесберегающих технологий дошкольной организации
медико – профилактические
физкультурно – оздоровительные
технологии обеспечения социально
– психологического благополучия ребёнка
валеологическое просвещение детей
Слайд 8Цель здоровьесберегающих технологий
Обеспечит дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые
знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Слайд 9утренняя гимнастика
подвижные и спортивные игры
дыхательная гимнастика
Виды технологий
Релаксация
физкульминутки
пальчиковая гимнастика
самомассаж
гимнастика для глаз
закаливание
гимнастика
после сна хождение по дорожкам
Слайд 10Утренняя гимнастика
«Малыши крепыши вышли на зарядку, малыши крепыши делают зарядку!»
Утренняя гимнастика
– комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учётом анатомо – физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.
Слайд 12Зачем детям нужна гимнастика после сна?
Во время сна все процессы в
организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.
Корригирующая гимнастика после сна:
-устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
-улучшает настроение и самочувствие;
-повышает умственную и физическую работоспособность;
-улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
-оздоравливает весь организм.
В дошкольных учреждениях разработаны целые программы гимнастических упражнений. Впрочем, это совсем не значит, что все эти методы нельзя применять дома, главное, чтобы все упражнения проводились в веселой, игровой форме и доставляли малышу удовольствие.
Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна:
-постепенное пробуждение;
-разминка, проводимая в постели;
-игровые упражнения и самомассаж.
Слайд 13Применение массажного коврика очень поможет при: Нарушении работы опорно-двигательного аппарата;
Неправильном распределении физической
нагрузки на стопу; Ассиметричной походке; походке; Деформации стопы и плоскостопии.
Мы походим по дорожке, пощекочем свои ножки!
Слайд 14Пальчиковая гимнастика
Решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками
мелкой моторики;
- помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Слайд 15Мы весёлые ребята, любим бегать и играть
«Ну попробуй нас догнать!»
Подвижные
и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Слайд 16Физическое развитие
С физкультурою дружить
Чтоб здоровым, сильным быть.
Прыгать, бегать, мяч катать
И мешочки
в даль метать.
Слайд 17Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей.
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
Слайд 20Дыхательная гимнастика
- Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в
кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
- Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
- Повышает общую сопротивляемость организма
Слайд 21Точечный массаж и самомассаж
- Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
- Является профилактикой простудных заболеваний
- Повышает жизненный тонус у детей
- Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Слайд 22Су –Джок терапия
- Воздействует на биологически активные точки организма
- Стимулирует
речевые зоны коры головного мозга
- Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
- Развивает мелкую моторику рук
- Развивает память, внимание, связную речь
Слайд 23Релаксация
- Учит детей расслабляться
- Способствует концентрации внимания
- Помогает снять напряжение
Снимает
возбуждение
Слайд 24Гимнастика для глаз
-Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
-Укрепляет мышцы
глаз
-Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Слайд 25Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует
у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Слайд 26
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто
не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!