Презентация, доклад Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Содержание

«Детям совершенно так же как взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак

Слайд 1
« Здоровьесберегающие технологии в детском саду»

Презентацию подготовила
воспитатель:
Ротань Наталья Николаевна

« Здоровьесберегающие технологии в детском саду»Презентацию подготовила воспитатель: Ротань Наталья Николаевна

Слайд 2«Детям совершенно так же как взрослым, хочется быть здоровыми и сильными,

только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Януш Корчак
«Детям совершенно так же как взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для

Слайд 3Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а

не просто отсутствие болезней или физических дефектов. (Всемирная организация здравоохранения)
Здоровьесберегающий педагогический процесс дошкольной организации в широком смысле слова
– процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения,
- процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических

Слайд 4Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех

факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение

Слайд 5сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
создание

адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Задачи здоровьесбережения

сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления

Слайд 6
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий
- гиподинамия (нарушение функций опорно – двигательного аппарата,

кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения и т.п.)
- детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе)
- тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).
Актуальность применения здоровьесберегающих технологий- гиподинамия (нарушение функций опорно – двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения, нарушения зрения и

Слайд 7Виды здоровьесберегающих технологий дошкольной организации

медико – профилактические
физкультурно – оздоровительные
технологии обеспечения социально

– психологического благополучия ребёнка
валеологическое просвещение детей



Виды здоровьесберегающих технологий дошкольной организациимедико – профилактическиефизкультурно – оздоровительныетехнологии обеспечения социально – психологического благополучия ребёнкавалеологическое просвещение детей

Слайд 8Цель здоровьесберегающих технологий

Обеспечит дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые

знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.
Цель здоровьесберегающих технологийОбеспечит дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу

Слайд 9утренняя гимнастика
подвижные и спортивные игры

дыхательная гимнастика
Виды технологий
Релаксация
физкульминутки
пальчиковая гимнастика
самомассаж
гимнастика для глаз

закаливание
гимнастика

после сна хождение по дорожкам
утренняя гимнастикаподвижные и спортивные игрыдыхательная гимнастикаВиды технологийРелаксацияфизкульминуткипальчиковая гимнастикасамомассажгимнастика для глаззакаливание гимнастика после сна хождение по дорожкам

Слайд 10Утренняя гимнастика

«Малыши крепыши вышли на зарядку, малыши крепыши делают зарядку!»
Утренняя гимнастика

– комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных настроить, «зарядить» человека на весь предстоящий день. Её оздоровительная польза заключается в воздействии на организм с учётом анатомо – физиологических и психических особенностей детей. Во время утренней гимнастики решаются задачи физического, умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания, формируются необходимые двигательные навыки, красота и точность движений, развиваются быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость, укрепляется здоровье.
Утренняя гимнастика«Малыши крепыши вышли на зарядку, малыши крепыши делают зарядку!»Утренняя гимнастика – комплекс специально подобранных упражнений, нацеленных

Слайд 11Гимнастика после сна.

Гимнастика после сна.

Слайд 12Зачем детям нужна гимнастика после сна?
Во время сна все процессы в

организме замедляются, сразу после пробуждения у ребёнка снижена скорость реакции, чувствительность, умственная и физическая работоспособность. Для того чтобы полностью проснуться, детскому организму требуется достаточно продолжительное время. Гимнастика после сна предназначена для того, чтобы помочь до конца не сформировавшейся и очень ранимой детской нервной системе быстрее перейти в состояние бодрствования. Такую оздоровительную, тонизирующую гимнастику принято называть корригирующей.
Корригирующая гимнастика после сна:
-устраняет сонливость и вялость после пробуждения;
-улучшает настроение и самочувствие;
-повышает умственную и физическую работоспособность;
-улучшает работу сердца и лёгких, снабжающих органы кислородом и питательными веществами;
-оздоравливает весь организм.
В дошкольных учреждениях разработаны целые программы гимнастических упражнений. Впрочем, это совсем не значит, что все эти методы нельзя применять дома, главное, чтобы все упражнения проводились в веселой, игровой форме и доставляли малышу удовольствие.
Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна:
-постепенное пробуждение;
-разминка, проводимая в постели;
-игровые упражнения и самомассаж.
Зачем детям нужна гимнастика после сна?Во время сна все процессы в организме замедляются, сразу после пробуждения у

Слайд 13Применение массажного коврика очень поможет при:                                                  Нарушении работы опорно-двигательного аппарата; 
Неправильном  распределении  физической

нагрузки на стопу;                                            Ассиметричной походке; походке;                                      Деформации стопы и плоскостопии.

Мы походим по дорожке, пощекочем свои ножки!

Применение массажного коврика очень поможет при:                                                  Нарушении работы опорно-двигательного аппарата; Неправильном  распределении  физической нагрузки на стопу;                                            Ассиметричной походке; походке;                                      Деформации

Слайд 14Пальчиковая гимнастика
Решает множество задач в развитии ребенка:
- способствует овладению навыками

мелкой моторики;
- помогает развивать речь; повышает работоспособность головного мозга;
- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;
- развивает тактильную чувствительность;
- снимает тревожность.
Пальчиковая гимнастикаРешает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики;- помогает развивать речь;

Слайд 15Мы весёлые ребята, любим бегать и играть
«Ну попробуй нас догнать!»
Подвижные

и спортивные игры развивают у детей настойчивость, смелость, решительность, инициативу, сообразительность и мышление.
Мы весёлые ребята, любим бегать и играть «Ну попробуй нас догнать!»Подвижные и спортивные игры развивают у детей

Слайд 16Физическое развитие
С физкультурою дружить
Чтоб здоровым, сильным быть.
Прыгать, бегать, мяч катать
И мешочки

в даль метать.
Физическое развитиеС физкультурою дружитьЧтоб здоровым, сильным быть.Прыгать, бегать, мяч кататьИ мешочки в даль метать.

Слайд 17Музыкотерапия
Повышает иммунитет детей.
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание

МузыкотерапияПовышает иммунитет детей.Снимает напряжение и раздражительностьСнимает головную больВосстанавливает спокойное дыхание

Слайд 18Закаливание

Закаливание

Слайд 19Прогулки

Прогулки

Слайд 20Дыхательная гимнастика
- Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в

кровоснабжении, в том числе и легочной ткани
- Улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание
- Повышает общую сопротивляемость организма
Дыхательная гимнастика- Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной

Слайд 21Точечный массаж и самомассаж
- Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье


- Является профилактикой простудных заболеваний
- Повышает жизненный тонус у детей
- Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Точечный массаж и самомассаж- Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье - Является профилактикой простудных заболеваний- Повышает

Слайд 22Су –Джок терапия
- Воздействует на биологически активные точки организма
- Стимулирует

речевые зоны коры головного мозга
- Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
- Развивает мелкую моторику рук
- Развивает память, внимание, связную речь
Су –Джок терапия - Воздействует на биологически активные точки организма- Стимулирует речевые зоны коры головного мозга- Способствует

Слайд 23Релаксация
- Учит детей расслабляться
- Способствует концентрации внимания
- Помогает снять напряжение
Снимает

возбуждение

Релаксация - Учит детей расслабляться- Способствует концентрации внимания- Помогает снять напряжениеСнимает возбуждение

Слайд 24Гимнастика для глаз
-Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
-Укрепляет мышцы

глаз
-Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях)
Гимнастика для глаз-Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз -Укрепляет мышцы глаз -Улучшает аккомодацию (это способность глаза

Слайд 25Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует

у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации,

Слайд 26


Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто

не продаст. Его берегите, как сердце, как глаз!
Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его. Здоровье не купишь, никто не продаст. Его берегите,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть